Москва. Наши дни. В архитектурную компанию по ошибке приходит странное письмо. Секретарь, заметив недоразумение, просит водителя Игоря доставить конверт по нужному адресу. С этого момента в его жизни начинают происходить необъяснимые вещи: злосчастный конверт как будто преследует героя, целенаправленно ведя его к таинственному адресату.
Режиссер: Владимир Марков
В ролях: Юлия Пересильд, Игорь Лизенгевич, Ольга Медынич, Сергей Барковский, Дмитрий Куличков, Алексей Кирсанов, Диана Енакаева, Варвара Бородина, Станислав Лесной, Вилен Бабичев
Только что отсмотрели фильм “Конверт”, и мистер Адамс изрек: “Это что, короткометражка?”, на что я сказала, что это полный метр. Короче, вы поняли, что произошло? Было так интересно, что мы и не заметили, как прошло время.
Сюжет прост: некий молодой человек должен доставить письмо, но ему постоянно мешают всякие странные вещи. Наконец, письмо доставлено и у него возникает шанс исправить то, что было, казалось бы, неисправимым.
Вы знаете, русские умеют снимать все, что угодно, только но хоррор. Имея превосходные сказки, имея Золотой и Серебряный век русской поэзии, ознаменованный романтизмом и расцветом готического романа, в кинематографии русские/советские и снова русские режиссеры традициям оказались неверны. “Вий”, самый знаменитый хоррор по самой знаменитой повести самого знаменитого хоррор-писателя – во всех версиях получился несмотрибельным. Версия Птушко отвечала своему времени, но сегодня она, скорее, вызовет смех. Все современные киноверсии – объединяет острое желание обняться и плакать над “авторским вИдением повести Гоголя”.
Если вы даже не любитель, а просто поклонник или знаток жанра, вы примерно понимаете, какими приемами нужно владеть, чтобы воздействовать на психику зрителя – и вызывать страх. В русской кинематографии собственного языка хоррора не выработано – поэтому все новые фильмы так или иначе повторяют и перепевают все то, что было изобретено мировым кинематографом.
“Конверт” – не исключение, хотя хоррором в полном смысле слова фильм назвать нельзя. Скорее, это триллер с элементами мистики. Однако в нем есть все: темно-серая холодная гамма, странные люди, странная музыка, странные пейзажи и особым образом произведенный монтаж. И вы знаете – сработало. Да, все вторично, да, кое-какие сюжетные линии висят – но все равно получилось живенько и в соответствии с требованиями жанра. Фильм смотрится на одном дыхании, есть финт (правда, мы его разгадали), все в общем и целом построено так, чтобы не выключить кино ровно на середине.
В общем, если хочется поглядеть средний образчик жанра – посмотрите. Так, вечерок скоротать можно.