Режиссер: Александр Пэйн
В ролях: Мэтт Дэймон, Кристоф Вальц, Хонг Чау, Кристен Уиг, Рольф Лассгорд, Ингьерд Эгеберг, Удо Кир, Сёрен Пильмарк, Джейн Ходишелл, Джейсон Судейкис
Фантастическая история о неожиданном решении проблемы перенаселения планеты: норвежские ученые придумывают технологию по уменьшению людей, благодаря которой через 200 лет весь мир можно сделать миниатюрным. К тому же мини-жизнь предлагает массу финансовых выгод, так что простой парень Пол и его жена Одри, недолго думая, решают оставить свое унылое существование в Омахе и пройти процедуру уменьшения. Это их решение повлечет за собой самые удивительные последствия…
Садясь смотреть этот фильм, я думала, что увижу банальную фантастику либо утопичного, либо – антиутопичного толка. И век бы ее не видеть, если бы не актерский состав – Дэймон и Вальц обычно в дерьме не снимаются. Поэтому решила глянуть.
И что скажу. Давно, наверное, со времен “Интерстеллара”, я не видела такого умного, тонкого и глубокого фильма о всех нас.
Речь идет о фантастической возможности уменьшения человека – которая должна была стать выходом из кризиса перенаселения. И сначала фильм – кажется то ли комедией, то ли трагедией на эту заюзанную режиссерами тему. Но с самого начала я была заинтригована одной вещью: в фильме не было красивых людей. Супруга главного героя, семья, друзья, люди массовки – казалось бы, сошли с улиц, по которым мы ходим, все без исключения люди, появляющиеся на экране, была очень незатейливы внешне. Меня это очень заинтересовало – отчего так.
И ожидания полностью оправдались – этот режиссерский прием словно готовил зрителя к тому, что начнется дальше. А дальше – начался фильм о жизни, о ее смысле, о ее тонкостях, нюансах, подводных камнях и неожиданных поворотах. Я все время, каждую минуту, ждала штампа – и каждую же минуту пролетала, как фанерка над Парижем. Сюжет вилял, закручивался, утаскивал за собой – и вскоре я просто отдалась ему, покорно следуя за перипетиями жизни главного героя, сыгранного Мэттом Дэймоном.
Не буду ничего рассказывать – потому что однозначно испорчу восприятие. Но это феноменальный фильм – там будет о чем подумать даже после финальных титров.
Актерские работы – на грани фантастики, потому что у меня складывалось ощущение, что я видела документальный фильм. Это были абсолютно живые люди, а не актеры, их игравшие. Я узнавала типажи, которые вижу каждый день на улицах, в своем доме, в больницах и магазинах. В то, что ты смотришь фантастику, весьма условный жанр, забылось где-то на десятой минуте фильма. Частично – из-за подробностей, которые обычно в жанре не показывают, частично – из-за того, что законы жанра все время нарушались.
Из ляпов, пожалуй, самым грандиозным было отсутствие изменения голоса уменьшенных людей и некоторые пейзажные мелочи. Ну, скажем, если ты стал меньше в тысячу раз, то трава, волны на озере, камни и песок будут для тебя уже совсем другого масштаба, чем раньше. Я понимаю, что для этого бы потребовались спецэффекты совсем другого уровня, но все же неплохо было бы продумать и эти моменты. С другой стороны, операторская работа была просто отменной: каким-то макаром съемочной группе удалось снимать все так, что ты ни разу не забывал, что речь идет об уменьшенном мире. И речь тут не в психологическом восприятии, а каком-то хитром положении камеры и последующих ее передвижений.
В общем, ребята, это классный фильм, хотя он совсем, абсолютно не развлекательный. У него очень странное послевкусие – ты не можешь перестать думать о том, как бы сам поступил, правильно ли выбрал главный герой, что будет дальше, кто прав, есть ли у людей шанс…
В общем, смотрите.