Аннигиляция

режиссер Алекс Гарленд

В главных ролях: Натали Портман, Бенедикт Вонг, Соноя Мидзуно, Дэвид Гяси, Оскар Айзек, Джон Шваб, Дженнифер Джейсон Ли, Джина Родригез, Тува Новотны, Тесса Томпсон

На Землю прилетает маленький метеорит и становится причиной больших перемен. Он врезается в одиноко стоящий маяк, что загадочным образом меняет территорию вокруг.

Профессор биологии Лина уже год страдает от потери мужа-военного. Кейн отправился на очередное секретное задание, но так и не вернулся — жив ли, погиб — женщина не знает, пока однажды дезориентированный и слегка бледный супруг внезапно не появляется на пороге их спальни. Радость длится недолго — у мужчины начинаются судороги и множественные кровотечения, а по дороге в больницу машину скорой помощи тормозят военные. Лина приходит в себя на секретной базе рядом с той самой загадочной зоной, куда уже отправлялись многочисленные экспедиции, но вернулся, оказывается, только один человек — её Кейн.

Ох, как я ждала этого фильма! Ну еще бы, Портман вроде в дерьме не снимается, спецэффекты в трейлере зашкаливали… Зона, загадка, трубные гласы, что фильм не выпустили в широкий прокат, ибо “дюже вумный”, не для средних типа умов.

Ну мы семейкой Адамсов посчитали себя “дюже вумными”. Сели глянуть – благо Пост закончился, можно развлекательные фильмы глядеть.

Отчитываюсь. Значится, прикиньте, вы ото биолог с кучей диссеров, а внешность у вас – как у Натали Портман. Короче, вы офигительны по всем статьям. У вас есть мужик – вы с ним коллеги, были когда-то морпехами. Не, ну оно Натали Портман – настоящий морпех, куча мышц, рост, косая сажень в плечах, ага… Мужик ейный тоже морпех. Пузико у него дрябловатое, мышцы тоже, волосики куделями как у метросексуала. Все как у морпехов положено.

И вот пропал ваш мужик год назад, а тут хренась – и вертается. Только странный такой. Волосики гелем зализал и кровью стаканчик воды захаркал. Его в больничку с судорогами – а вас паровозом с ним. Ну вроде как свидетель важный, мало ли. И вот вы сидите в странной комнатке, мужик весь в проводах с полиорганной недостаточностью валяется, а тут к вам заходит женщина-персик. По совместительству – психолог. И говорит она, что мужик ваш не по Иракам шарахался, а на Оклахомщине важную миссию имел: зону изучал. Потому как вот окно – и гляди, товарищ морпех, что делается. А в окне том – радужные сопли до небес переливаются. Лепота прямо! Вот за теми соплями мужик и постраннел – причем он только один живым вернулся, все остальные сгинули. Поэтому, как говорится, там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, где американские, не побоюсь этого слова, морские котЕги обосрались, там пройдет бабское войско в количестве пяти штук.

В войско назначили: бывшего морпеха Натали Портман, негритянскую физичку в очочках, психологического персика, лесбийскую медсестру Конни сдобного телосложения и сухопарую даму с понитейлом, которая отправилась в эскпедицию, потому как ейная наследница от лейкемии скончалась, посему только в зону ей теперь и отправиться.

Экспедиция уходит за стену радужных соплей и обнаруживает странности. Странности бывают мутациями и красивостями. Мутациями называется всякая странная плесень, а красивостями – когда на одном корне растут глицинии, ромашки, орхидеи и лук-порей. Ну или там кусты в виде человеческих фигур вырастают. А то идешь по лесу, освещенному радужными соплями, а там олени с цветущими рогами. Тоже красота, правда? Ну и биолог, который вот это все видит, прикиньте – вместо того, чтобы сойти с ума от охерения, созерцает совмещение растений и животных с мимикой маски нанайских оленеводов: тю, мол, видали мы и покруче, ага.

Ну и пока суть да дело, экспедиция встречает то крокодила с акульими зубами, то медведика, орущего человечьим голосом, причем не простым, а тем, чью башку он давеча откусывал смачно. И вот будучи окруженными такими милыми, и, я бы даже сказала, совершенно безобидными созданиями, бабская группЭ остается ночевать то в домиках с открытыми окнами, то вместо того, чтобы залезть на башню обзора – сидит в майках внизу и обменивается глубокомысленными наблюдениями о жизни и о себе. Подружке отожрали голову? Не беда. Мы все равно будет ходить врассыпную и спорить, у кого жопа упругая, а кто – лошица и не лечится.

Логика бабского батальона смерти – зашкаливает. Ну вот, скажем, вы находите офигительный артефакт: камеру с флешкой. На флешке – совершенно невменяемые подробности произошедшего с предыдущими морскими котеГами. Вы рыгаете и не можете поверить глазам. Еще раз пересмотреть и понять, что там делается? В дупу – у лесбийской медсестры есть опция покруче; устроить истерику и сказать, что пересматривать ничего не надо, а надо возвращаться назад. Ибо – логика. Мало того – вы потом находите тело человека в состоянии “глаза вытекают-мозг взрывается, ибо непонятно, что его убило”? Нет! Не надо возвращаться и пересматривать флешку, надо устроиться на ночлег в этом же здании с дверями нараспашку. Ибо – логика.

Вот таким макаром и полег весь дамский батальон, окромя нашей биологички, открывшей, что радужные сопли – это “призма, через которую преломляются ДНК всех живых организмов” (АААА! Это мои мозги, обремененные программой советской средней школы и чтением научно-популярной литературы, превратились в радужные сопли от величия открытия). Оно, разумеется, токмо от такого преломления и появляются у крокодилов акульи зубы за ГОД разрастания радужных соплей на местности.

Ну потом, конечно, Натали пришла в маяк через стеклянный лес (тоже сопли наколдовали), обнаружила финт фильма (я милосердно его не сообщу, если вы вдруг решитесь повторить мой подвиг просмотра фильма для дюже вумных), применила фосфорные бомбы (вот тут я крыла нехорошими словами, ибо подробности применения фосфорных боеприпасов на донбасских жителях, увы, знаю – поэтому знаю, как они действуют. Поэтому все, что там в кине показали, хотелось накрыть вышеупомянутыми соплями, чтобы и там что-нибудь преломилось). Ну и потом возвернулась на базу, где с ней случился и второй фильмовый финт.

Финита ля трагедия. Все идут домой мыть ноги.

Что хочу сказать. Логики в фильме не ночевало – видно, дюже вумные и обладающие логическим мышлением у американских кинематографистов лежат на разных полках. Актерской игры – тоже. Портман превращается в попсовичку-затейницу, умеющую качественно плакать, размазывая глицерин, на этом все остальные эмоции человека остаются для нее терра-инкогнита. А может, ее тоже радужные сопли преломили где-нибудь. Все остальные ходили по фильму унылыми тенями и даже не пытались представить, как человек может реагировать на совершенно умопомрачительные вещи. Не, ну понятно, что все снималось на зеленом заднике, но актерское воображение у нас че, отменили за ненадобностью?
Зона – идиотская. Потому что ежели радужные сопли все ДНК поморщили, то почему одни растения и животные мутировали, а основные – нет? Почему деревья остались деревьями, травка – травкой? Нет бы “рыбы по небу летают, раки по полю гуляют, мыши кошку изловили, в мышеловку посадили, а лисички взяли спички… ” ну и ты ды.

Главный финт вообще странный. Ну это вы сами увидите, у вас те же вопросы возникнут, что и у меня, но тут я ж пообещала не раскрывать.

В общем, два часа феерического идиотизма. Хотите – гляньте, чисто поржать. Хотите – нет. Вердикт – феминистическая хня для самых вумных.

Leave a Comment