Мадонна тут давеча фоточку тиснула.
Надо сказать, дама не прекращает доказывать городу и миру собственную вдувабельность, вопреки тому, что от нее тянет вырвать уже даже самых всеядных товарищей-танцоров ногами. Ну ладно, – подумала я. – То Мадонна, а у Мэдж с башкой всегда были большие напряги, да и излишней скромностью она, пожалуй, отличалась только в младших классах.
Но в моей ленте ФБ стали появляться странные фотографии от дам, которые сменили в паспортном возрасте заветную первую цифирь 3 на 4. А когда фотку топлесс запилила вполне себе серьезная тетка, ни коим образом ранее не замеченная в эксгибиционизме, я поняла, что где-то что-то явно пропустила. Пошла скитаться и поняла, что сорокет – это какой-то волшебно-опасный бабский возраст, пикируя в который женщина начинает оголтело доказывать себе и окружающим, что она – эгеге. И огого. И вообще – #сказочноебали.
Появляются эссе на тему “мне не продали сигареты и потребовали паспорта, ну надо же”. Летние фотки пестреют пляжными томными позами имени вышеупомянутого хэштега, где ноги удлинняются прямо пропорционально раздувающемуся эго, а текст, сопровождающий хаотично разбросанные по фотке ноги, наполняется подробностями, сколько раз даму позвали на свидание – и не просто какие-то кавказцы или турецкие аниматоры, а качки-певцы-яхтсмены-шейхи, топотливой толпой преследовавшие красавицу весь отдых, да так, что прям муж заревновал.
И даже та самая серьезная тетка, которую я всегда воспринимала достаточно профессиональным критиком, вдруг откуда ни возьмись запилила фоточки в трусах и топлесс, стыдливо прикрыв сосок рукой. Надо сказать, на тетке я всерьез поломалась, до сих пор не понимаю, что ж с ней после сорока внезапно случилось – что возникла полная необходимость позировать в трусах, ведь позирование вызывает у меня когнитивный диссонанс, поскольку я помню ее тексты об истинных ценностях в противовес времянкам, навеваемых духом времени.
В принципе, конечно, несложно догадаться, что это – крик. Вопль стареющей женщины, внезапно осознавшей, что вообще-то телега давно повернула и едет с ярмарки. И прошла уже полпути назад. А туда, на ярмарку, едут налитые молодые девчата, которым повяжи на голову ленту – и они красавицы. А можно и без ленты, утром встала-умылась-расчесалась и все равно красавица. А на самой ярмарке – тридцатилетки на самом пике женской красоты: томные, налитые женской манкостью под завязку, еще не узнавшие печального взгляда в зеркало с утра и угрюмой констатации, что вот и морщинки, вот и сединки… Снегопад-снегопад, не мети мне на косы, как говорится. А ведь ты сама только что была с этой лентой, и ходила по ярмарке, горделиво поглядывая на товарок, понимая, что не хуже, не хуже, а может – и лучше. И вдруг – херак и встала в полный рост та самая глумливая поговорка о том, кто тут ягодка опять.
И начинается истошный марафон наперегонки со временем: косметологи, люксовые крема, хирурги, обновление гардероба – и они, попытки показать, что тело еще огого! И эгеге тоже. И что о чем там трахаться с тупыми двадцатилетками и параноидальными изботоксенными тридцатилетками, когда вот она, женщина в соку, красотка, у которой и ноги, и попа, и грудь. И куча эрегированных поклонников возраста сыновей-студентов. И пиво без паспорта не продадут.
А без жалости на всю эту картину агонии женской красоты не взглянешь. Потому что как бы ты ни натягивала лицевые морщины на затылок, как бы ни прокачивала пресс и жопу, как бы ни красила волосы и губы, никогда – НИКОГДА, малышка, – ты больше не вернешь невыразимой легкости бытия твоих 20 лет. И сильного, налитого жизненными соками тела твоих 30 лет. Твои глаза больши никогда не будут сиять так, как в 25 лет и манить так, как в 33. Все прошло – потому что каждому периоду жизни свои пряники и свои кнуты. И вместо того, чтобы принять свои сорок лет как данность и найти в этом возрасте свою прелесть, бабы начинают истошно прикидываться, что паспорт существует отдельно, а они отдельно. И ни одна не догадывается об одной печальной правде: во всех этих фоточках “различи маму и дочек”
никто и никогда не ошибется, если обратит внимание не на гладкость ног (а у европейских женщин фигура чаще всего выглядит гораздо моложе лица), не на натянутость лица (тут, как говорится, хЕрурги с фотошопом в помощь) – а на глаза. Если вы присмотритесь к глазам, то никогда не перепутаете мать и дочь, какой бы расы они ни были. Мы никуда не денем прожитые годы и опыт – именно поэтому глаза выдадут возраст почище доносчицы на его службе.
Закончу как всегда личным. Подняв семейный архив, я вдруг обнаружила, что объективно в сорок стала выглядеть гораздо лучше, чем в тридцать, потому что похудела и стала любить одеваться, а не носить странные вещи, выцыганенные у сестры и мамы или купленные в детских отделах магазинов. Я занялась спортом, подтянула фигуру и даже обзавелась воздыхателями из серии “был бы счастлив”, которые отсутствовали в тридцать. И задумавшись над тем, что же, собственно, творится с частью моих знакомых сорокалеток, я поняла, что при всех своих тараканах – возраст все же приняла. Мне не стыдно о нем говорить, не стыдно озвучивать – даже тем самым поклонничкам, и в общем и целом я с нынешним положением вещей смирилась. И это моментально облегчило мне жизнь. Хотя бы башка не болит – сколько мне можно дать, а сколько в реальности, и че ж теперь со всем этим делать. А смирение с данностью – не отнимает уверенности в себе и ты свободен от суетливого “как бы мне повернуться, чтобы шею не морщило, как бы мне стать, чтобы не были видны коленки, как бы подкрасить глаза, чтобы мешочков не было заметно”. И не нужно тыкать в камеру сиськи – уверенность в себе не зависит от лайков и комплиментов. И не нужно извиваться на пляжах в поисках наиболее удачного ракурса – потому что ты на пляже загораешь и купаешься, а не ищешь, сколько раз на тебя посмотрели и захотели.
Да и вообще сами взгляды из серии “захотели” давным-давно вызывают скучливое раздражение, потому что тот, кому надо – хочет, а либидо остальных тебя волнует в последнюю очередь в этой жизни.
В общем, из личного опыта скажу, что куда ни кинь, а принятие своего возраста и смирение с ним дает кучу плюсов в плане отсутствия лишних напрягов. И уж точно – не выглядишь смешно в глазах людей. Уж лучше слышать про “Ой, ты выглядишь моложе своих лет”, чем вызывать понимающую улыбку на свой лепет: “Мне 18, остальное – стаж”.