Цивилизация подвергается наступлению агрессивного мистического существа. Обычный день заканчивается катастрофой для человечества, вынужденного спасаться от собственных страхов. Чудовище, которое рыщет по планете, принимает формы жутких кошмаров, пугающих людей. Стоит однажды посмотреть на жуткое видение — и обреченный очевидец немедленно погибает. Беременная женщина сооружает «Птичий короб» для попугаев, чтобы наблюдать за реакцией пернатых на окружающие события и пытается сбежать от кошмара.
Фильм, с которым сейчас носятся все, кому не лень и который вызывает дикий восторг у молодняка вроде одноклассников младшей Адамс , породил кучу челленджей и флэш-мобов, когда полиция вынуждена взывать к здравому смыслу с сакраментальным “Не пытайтесь повторить увиденное”.
Итак, у нас имеется исполосованная пластическими хирургами Сандра Баллок, которая играет беременную мамашу, попавшую в апокалипсис. Апокалипсисом являются то ли демоны, то ли пришельцы, принимающие вид самых жутких человеческих страхов. Короче, это боггарты, но без хогвартсовских обращений в нечто смешное. Народ, разумеется, взирает на жуткую жуть, впадает в ужас и то сходит с ума, то немедленно порешает себя самыми странными способами.
Те, кто как-то умудрился не взглянуть боггартам в глаза, собираются в доме какого-то юридически озабоченного придурка в исполнении Джона Малковича – и начинается нечто, что сильно напоминает кинговскую “Мглу”, пока не наступает глобальный гвоздец и Сандра Б. вынуждена бежать со своим младенцем, спонтанно полюбленным афроамериканцем и прихваченным младенцем трагически помершей в разгар лактации приблудной тетьки.
Как говорится, шли годы, джунгли давали пищу, пока выжившие одичалые из “Игр престолов” не нашли теплое семейное гнездышко Сандры и семьи. Подобранный мужик героически пал смертью храбрых, отвлекая одичалых от бабы с детЯми, а баба, незадолго до этого услышавшая по рации традиционное: “Птичка, лети к нам, у нас есть убежище!” решает завязать всем глаза и сплавляться на байдарке к убежищу, ибо по рации сказали, что река к нему выведет.
Далее следует увлекательное приключение с завязанными глазами в компании двух детей и двух попугаев, чуящих боггартов, где Сандра показывает чудеса ориентирования на местности при помощи обоняния и такой-то матери. Обоняние и такая-то мать даже помогают Сандре колбаситься по нашим ванкуверским лесам, а по ним и с открытыми глазами сильно не поколбасишься, если сойдешь с тропы, но то такэ, как говорится, заметка бывалого. Сплав же по реке был отдельным номером программы “завяжи глаза, возьми двух пятилеток и двух птичек и поплыви незнамо куда”.
Финал путешеВСТвия был просто ликалепен. Именно так можно назвать то место, куда приплыла Сандра и ее пассажиры. Я, конечно, не залеплю всю интригу навозом, но вы тоже будете потрясены. Особенно – тем, как убежище, а особенно его обитатели (кто они такие я догадалась по факту получения сообщения по рации) выживало в условиях создавшейся на планете жопы. Ну вот прямо мой внутренний Константин Сергеевич встал и зааплодировал с криками: “Верю-верю!”
В общем, доктору Адамс – совершенно неизвестно, отчего фильм пользуется такой незаслуженной популярностью, особенно с учетом того, что у Сандры Б. больше не осталось ни одной ненатянутой на анус лицевой мышцы, что делает ее актерскую игру просто изумительной с точки зрения топографической анатомии.
Так что сами решайте, смотреть или не смотреть. А то еще тоже решите принять участие в игре “Завяжи глаза – пойди в лес”.