Сейчас модно искать врагов – везде и повсюду. Причем это моровое поветрие распространено повсюду…
Ну вот смотрите: феминистки повсюду ищут (и находят) гендерных врагов, даже вражищ, виновных во всех женских бедах от сотворения Евы. Темнокожие – ищут и находят врагов, виноватых в том, что ни при дворе короля Артура, ни у китайских императоров, ни в Вальгалле, ни в Средиземье, ни в Британской империи времен Елизаветы 1 не было их братьев по цвету кожи, ну и теперь это недоразумение изо всех сил исправляется, поэтому я совершенно уверена, что наши внуки будут уверены, что вместо “ихтамнет” – “онитамбыли”.
По поводу поисков политических врагов – так тут на этом прилавке просто буйствующее разнообразие: раньше как было, кто живет за рекой, тот и враг. И молоко из-за него киснет, и девки тощие нарождаются, да и после пьянки есть кому ребра посчитать. А нынче – глобус маленький, народов на нем – как грязи, выбирай во враги кого хошь. Вернее, не кого хошь, а на кого покажут, так ведь вернее будет. Раньше ведь соседа за рекой видно было – можно было понять, чем он не угодил. Ну там брюква у него вкуснее родится, коровы гладкие, барин не сильно налогами надрывает… Просто и понятно.
А сейчас как… Вроде живешь себе, шуршишь помаленечку, а потом хренак – и за океаном у тебя враг завелся. Злой и коварный. Спит и видит, как бы ты у себя в Урюпинске загнулся – а ему с того радость будет великая. А то еще взять другой пример. Дудишь ты в свою трембиту на Говерле, и не знаешь, что где-нибудь на Сахалине сидит враг и только и думает о том, как бы твоя трембита сломалась и Говерла ниже стала. Каких только врагов не насобираешь по карте: и у кого миллиард-стотыщьмильонов армии, и у кого боевые виманы на Кайласе спрятаны, и у кого тетька тайком гадит, и у кого боевые бурые медведи в тайге расквартированы, супервундерваффе охраняют.
Господи, ничего же не меняется с тех пор, как мужики с правого берега ходили драться с мужиками в левого в твердой уверенности, что все беды – из-за них.
Только теперь национальный или расовый признак – не обязательно главный в поисках врагов. Есть враги у феминисток, геев, детей, верующих, атеистов, веганов, пенсионеров… Весь мир словно с ума сошел – все никак не угомонится и не устает искать врагов, виноватых буквально во всех бедах.
Самое же ужасное заключается в том, что зачастую ненавидя врага за какие-то ужасные черты, мы не осознаем того, что бессознательно проецируем на него свои собственные недостатки и грехи. Самые оголтелые борцы против геев, которые ненавидят этих людей и ходят их бить, – чаще всего сами являются латентными педерастами. Самые яростные инквизиторы и борцы за чистоту веры – заслоняются своей борьбой от собственных сомнений, а то и неверия. Из стукнутых на всю голову феминисток и мужененавистниц может получиться потом идеальная многодетная супруга вся в воланах и рюшечках, стоит только найтись мужику, который окружит любовью и заботой (ах, видели бы вы свадьбы феминисток, ребята, видели бы вы), что только доказывает суть всей дамской запэклой боротьбы против мужиков.
Но в любой ненависти и вражде (помимо бессознательных мотивов) – всегда присутствует бенефициар, которому как раз очень выгодно раздраконивать психику, чтобы вся эта камарилья длилась как можно дольше. Думаю, никто не поспорит, если я скажу, что вся вековая грызня христиан между собой – имеет одного бенефициара, который очень рад и льющейся крови, и смертям, и расколам. Точно так же – у любой вражды имеется свой такой наблюдатель, которому очень нравится происходящее, потому что оно в любом случае для него выгодно. И как только прекращается “приток дерьма” на вращающиеся колеса ненависти, вообще-то все прекращается и люди постепенно (и довольно быстро) прощают друг друга. Потому что в конце концов всем гораздо спокойнее жить мирно, лишь изредка ходя к соседям поразмять бока “шоб не гонорились”, чем поколениями изнывать от ненависти к друг другу, построенной на неких подтасовках, перевернутых фактах, собственных домыслах и собственной же неудачливости в жизни (потому что я никогда не встречала успешных и состоявшихся в жизни людей, которые бы изнывали от ненависти к кому-то без конкретной личной причины).
Именно поэтому люди ищут и находят способы простить друг друга – отделив грех от грешника. Как смогли евреи, русские и европейцы простить немцев, разделив нацистов и людей. Как смогли простить сербы, болгары, индейцы, индусы… Как, наверное, еще предстоит простить армянам…
Вот я и верю, что рано или поздно все проходит – и пройдет ненависть. А раз это пройдет – то зачем себя растравливать. Ведь ненависть – всегда обоюдоострый клинок. Направленный на истинного или мнимого врага – он всегда пробивает и сердце ненавидящего. Исцелить эти раны может только любовь. Знаете, что всегда меня потрясало? Рассказы солдат о войне. Да, они всем сердцем ненавидели врагов, они яростно бились на всех фронтах… Но когда они видели глаза конкретного солдата, конкретного страдающего человека – они могли пощадить и они щадили. Они могли пожалеть – и протянуть хлеб вместо пули. В конце концов – война шла в каждом конкретном сердце. И часто – победа была одержана побежденным.
Вот почему я никогда не ищу врагов – и другим не советую. Если эти люди – были способны на высокий подвиг милосердия к настоящему, не мнимому врагу, то я – должна сидеть тихо и обращать внимание только на саму себя. Потому что настоящий враг – это тот, кто пришел к тебе в дом и начал войну в этом доме. А не тот, на кого тебе показали пальцем и рассказали тебе о его грехах. В конце концов – тем говнюкам, которые пролезли во власть и указывают нам всем, кого ненавидеть, чтобы в конкретно их жизнях все было очень хорошо, – я не желаю делать такого одолжения. Поселять в СВОЕМ сердце ненависть к кому-то – чтобы их туловищам было удобно. Вот уж фигушки.
Насчёт “русские немцев простили”, а армянам турок простить “ещё предстоит”. Простить немцев было легко, потому что немцы сами покаялись и посыпали главу пеплом. И до сих пор ещё посыпают, хотя можно было бы уже и остановиться.
А вот турки не только не раскаялись, но до сих пор продолжают твердить всему миру, что армяне, как та унтер-офицерская вдова, сами себя высекли. И вообще, они себя видят исключительно белыми и пушистыми. И турецкие экскурсоводы в Святой Софии простодушно рассказывают, что у них никого никогда насильно в ислам не обращали. Все христиане приняли его исключительно добровольно и с песнями. А ведь армяне – далеко не единственные жертвы турок. Тогда же было истреблено и огромное количество ассирийцев. Очень пострадали и греки, и, надо думать, другие народы.
Вот, кстати, разница между христианским и мусульманским менталитетом.
А в целом вы правы. Такое впечатление, что сегодня нарочно внедряются идеи, разобщающие людей. Молодёжь против взролых, детей против родителей, женщин против мужчин, разного рода меньшинства против большинства. Чтобы все жили в состоянии постоянной вражды и взаимной подозрительности.
Антон, ну немцам трудно было не покаяться – когда день ото дня им кино крутили со всем наздобутым. Туркам просто никто и не показывал весь ужас – а может, оно и не ужас для них совсем. Гуманитарные стандарты у всех разные, так сказать…
Вот и я про что…