Мое отношение к индийским фильмам – совершенно нейтральное. Последний раз я видела индийский фильм в кинотеатре в возрасте 14 лет, причем бОльшую часть времени я провела в глубочайшем недоумении, почему все вокруг рыдают, а приятельница, с которой я там оказалась, промочила слезами целый платок.
Но в данном случае – я не смогла не посмотреть этот фильм, потому что он снят о Нирдже Бханот, индийской бортпроводнице, спасшей ценой собственной жизни целый самолет, захваченный террористами.
Я хочу рассказать о ней в отдельном посте, пока же напишу о фильме как о произведении искусства.
Скажу так: это неболливудский формат, неболливудский стандарт съемок и неболливудская игра актеров. Это добротно снятая лента, совершенно свободная от привычного нам слезовыжимания в стиле “рыдают все”.
Хочу отдельно отметить игру актеров: ребята, реально, даже массовка отыгрывала так, что на кого ни глянь, люди выдавали совершенно адекватные ситуации эмоции. Террористов всех хотелось замочить – актеры, сыгравшие отморозков, выложились реально по полной, они показали действительно класс игры, когда ты забывал вообще-то, что перед тобой экранное действие, сыгранное, скажем, с пяти-десяти дублей. Каждый имел характер, каждый показывал характер в развитии, я скажу крамолу, но это действительно лучшие экранные террористы, что я вообще видела в жизни, они играли очень натурально и страшно.
Но вот что вытворяла на экране актриса, сыгравшая мать Нирджи… Шабана Азми… Уж на что я дала себе твердое слово не плакать – в конце концов залилась слезьми. В том-то и дело, что если бы на экране рвались в клочья сари и раскидывались браслеты, я бы плюнула и разразилась ругательной рецензией в стиле “и тут развели болливудщину”. Нет… Шабана Азми очень скупыми средствами сумела показать такие глубины отчаяния, такое горе, такие взлеты надежды и потерю веры в чудо, что в конце я уже заливалась ручьями слез. Режиссер Рам Мадхвани вообще никому не разрешил переигрывать – даже террористам. И это сделало фильм действительно трагичным.
Сонам Капур в главной роли была мила, но она настолько красива (впрочем, Нирджа тоже была нечеловеческой красоты девушкой), что глядя на ее лицо как-то все время не можешь сосредоточиться на актерской игре. Скажу так, Шабана Сонам переиграла – как прима столичного театра переигрывает девочку с детсадовского утренника, однако, и роль у Шабаны была гораздо более выигрышной. В общем, мне достаточно сложно сказать что-либо внятное об игре главной героини – мне все же кажется, что она больше красавица, чем актриса.
В общем и целом, ребята, это трагичный и очень хорошо снятый фильм, не без штампов, не без каких-то недочетов, но мне, нелюбительнице болливудских фильмов, он показался действительно достойной работой.