Обычно я пишу о женщинах и для женщин, но сегодня – пост больше о мужчинах и для мужчин.
Иногда случается у мужчины встреча с женщиной, которая оказывается для него той самой единственной, о которой говорил Бальзак. Встречи эти бывают в разном возрасте, но есть у них одно сходство: с этой женщиной мужчина действительно оказывается способен жить долго и счастливо, не желая никаких перемен в жизни. Даже кризис среднего возраста у него проходит не по линии сердца, а по линии карьеры или духовных поисков. Собственно, то же самое можно сказать и о женщине – найдя своего прекрасного принца, она оказывается способной прожить с одним мужчиной до конца жизни не помышляя о переменах.
Жаль только, что не у всех этот пасьянс совпадает, и мы сейчас поговорим именно об этом.
Я видела разные способы, при помощи которых мужчины пытаются забыть свою единственную – и один из них является самым жестоким. Потому что затрагивает не только самого мужчину, но и женщину, которая оказывается рядом с ним.
Не помню, может, я когда-то и описывала этот случай, но не могу не проиллюстрировать тезис еще раз. Сразу говорю, речь не обо мне, но историю я знаю из первых уст. Итак, представьте себе молодого человека, назовем его Саша, сильно влюбившегося в девушку, с которой он учился в одной университетской группе. Девушка, назовем ее Лена, на любовь Саши ответить не могла, воспринимая его как брата и друга, но не как потенциального ухажера, а чувство у Саши оказалось очень и очень глубоким.
Промаявшись все пять лет университета, Саша остался работать на кафедре альмаматер, Лена вышла замуж и уехала из страны. А я, будучи в курсе всей этой драматической истории любви, однажды встретила на улице Сашу с молодой женой и коляской. И первые пару секунд я реально хотела броситься с воплями: “Ленка, это ты?”, потому что Сашина супруга походила на Лену как родная сестра. Сходство усиливали перекрашенные волосы и достаточно интересный макияж, который носила Лена, и который был вполне узнаваем.
Мы мило побеседовали, расстались вполне довольные друг другом, а потом и я уехала из страны. Новости о Саше догнали меня уже в эмиграции. Саша не сумел ужиться с супругой, они расстались, Саша платит алименты и таскается со студентками. Потом он вообще исчез из поля моего зрения и я надеюсь, что у него все хорошо.
Такую же историю рассказывал когда-то мой друг. Он был очень сильно влюблен в юности в женщину, их отношения не сложились и он всю жизнь искал ее копию. Поскольку мой друг не женат, сами понимаете, увенчались ли эти поиски успехом. И на его совести имеются пара разбитых сердец – тех, кому не удалось заменить ему ту самую, единственную.
И вот последний случай – происходящий на моих глазах в данный момент. Все та же драма: двое любили друг друга, были разведены обстоятельствами непреодолимой силы. Его супруга – является копией его любимой женщины. Но копией она была не всегда – ее заставили покрасить волосы, сбросить вес и одеваться в том стиле, в котором одевалась любимая.
А сейчас в браке кризис, очень жесткий кризис, который я даже не знаю, чем закончится.
Все эти мужчины поступили сходным образом, пытаясь быть Пигмалионами и вылепляя из своих женщин образ Галатеи – и несчастны они тоже одинаково. Потому что в погоне за идеалом они руководствуются совершенно ложным посылом. “Изготовляя” копию любимой женщины, они первое время удовлетворяют физическое влечение, довольствуясь тем, что он так или иначе близок к оригиналу. И вот когда первые чувства обладания удовлетворены, наступает обычная повседневность, когда внешнее отходит на второй план, и наступает черед внутреннего. А внутреннее, как вы сами понимаете, невозможно скопировать. Эти женщины-суррогаты, уж извините, что приходится употреблять такое слово, ни коим образом не походят на тех самых любимых женщин, образ которых хранится в сердце и неизбежно обрастает со временем все более идеализированными подробностями.
И чем больше проходит времени, тем больше мужчина убеждается, что суррогат – это не оригинал. И внешнее сходство, на котором настаивали раньше, только усугубляет раздражение – потому что “ты – это не она”. Женщина-суррогат не понимает, почему ее мужчина, с которым все еще не так давно было прекрасно и замечательно, внезапно стал раздражаться, придираться и грубить. Почему он все чаще куда-то уходит, виснет в компьютере или в телефоне. Почему все резко изменилось – а видимых причин для этого просто нет, все идет как обычно.
И хорошо, если женщина-суррогат в курсе того, кто был до нее, и сложив два и два – поймет, кого из нее пытались лепить, и быстро выйдет из образа. Но чаще всего они ведь мужчину очень любят и будут пытаться сохранить отношения, так и не догадываясь, что больше всего на свете мы ненавидим того, кого обидели сами. А мужчина – понимает, что обидел. Понимает, что страшно ошибся – и исправлять ошибку бывает поздно, потому что в браке могут появиться дети.
Примириться с ситуацией, как это может сделать женщина, найдя повод в области “стерпится-слюбится”, мужчине очень сложно, поэтому разрыв отношений по их инициативе – самый частый финал истории о суррогатах.
Что в такой ситуации делать? Ну мой совет один: не ходите в ту сторону совсем. Рано или поздно вы поймете, что суррогат не может заменить оригинал, и ладно бы страдали только вы. Нет, пострадавших может быть гораздо больше – и по сути эти люди вообще ни в чем не виноваты. Женщина не виновата, что вы пытались найти в ней забвение, дети – не виноваты в том, что родились не от той женщины. Чтобы не множить количество пострадавших – остановите это зло на самом себе. Переживите, перестрадайте несчастную любовь в одиночестве, не сдавайтесь и не пытайтесь найти забвение в другом человеке. Все равно получится не то, чего вы ждете – получится гораздо хуже. Вам не станет легче, вам станет хуже – еще и под этот маховик другие души попадут.
Так или иначе – больно всегда не будет. Сердечные раны имеют обыкновение рубцеваться, и вот тогда имеется шанс встретить того, кто действительно сделает вас счастливым. И кого сделаете счастливым вы. А отдавать – может быть гораздо приятнее, чем брать.