Когда человек получает гражданство, страна дарит ему один год бесплатных посещений музеев и национальных парков. Иногда это – прямо нехилый такой подарок, потому что порой билеты стоят больших денег. Сегодняшний выходной мы решили посвятить ванкуверскому городскому музею.
Канада – страна очень молодая, едва за 150 лет, поэтому, разумеется, после дрезденских музеев с их столетиями истории, ванкуверский музей, конечно, отдыхает. Но нам было интересно глянуть не на старинные вещи, которых тут по определению нет (исключение – индейские промыслы), а на сто пятьдесят лет истории островного государства, ставшего домом для десятков национальностей.
Я видела иконы Богородицы с чернокожей Марией и Христом. Видела азиатскую Богородицу, теперь – увидела индейскую. И индейца Пилата. И Симона, и Самого Христа…
Кстати, колясочка – очень мелкая и неудобная, без рессор, с деревянными колесами. С учетом брусчатки – младенчиков не кисло так трясло. Мамаша – тоже очень маленькая. У меня рост 168 и вес 60 килограмм. Костюм был бы на меня безбожно мал. Он сшит на женщину примерно 160 см ростом и 50 кило весом.
Кстати, у меня 37 размер. Это – максимум 35. Средний ходовой женский размер эпохи нью лука Диора.
Ребенок, кстати, не растерялся перед дисковым телефоном и весьма живенько набрал на нем мой номер (музей интерактивен почти во всем, что не закрыто стеклом). Но перед этим агрегатом замер. То, что мы с папой объяснили, что куда класть и зачем наверху эта бодяга, уравняло нас в возрасте с динозаврами.
Я вообще второй день хожу и думаю… Ну вот кто мог подумать, в каком безумном сне мне могло присниться, когда я сидела рядом с подружкой Анжеликой на украинской мове в 1990 году в малюсеньком шахтерском городе, списывала за широкой спиной одноклассника Олега несделанную домашку, краем уха слушала очередные распекания классной руководительницы Люборевны (Любови Григорьевны) по очередному косяку кого-то из одноклассников, – что через тридцать лет я буду гражданкой Канады. Где была я и где была та Канада… Кажется, ближе была Луна… А вот на дворе 3 августа 2019 года, у меня на руках сертификат о том, что я стала подданной ее величества королевы Елизаветы Второй, и я смотрю своими глазами на афишу ансамбля, развлекавшего народ еще до моего рождения…
Я так точно смотрела – в деревне у бабушки, в домах очень старых казачек
Шакалы у нас по улицам бегают как собаки, в принципе они опасны только для совсем уж малюсеньких детей и для собак с кошками, если они не на поводке. А вот медведи у нас и правда мелковаты.
Последнее время в городах стали ставить такие ловушки, это медведеловка (по аналогии с мышеловкой). Медведь остается живой, его вывозят подальше в лес и выпускают. Теплые зимы заставляют их не укладываться спать, а тащиться к нам за едой на мусорники. И хотя мишки не большие (а вот чем севернее, тем страшнее и крупнее там эти тваринки), все равно они могут быть опасны для человека.
И это совсем не смешная кися. Такая если сиганет с дерева, живым не остаться. А они именно так и нападают. Поэтому в одиночку ходить по трейлу – равноценно игре в русскую рулетку. Пумы крупные, размером с хорошую служебную собаку.
В общем, музей не очень большой, но достаточно интересный в плане флоры и фауны, истории города по десятилетиям.