Делюсь кошмарным впечатлением (очередным)

На волне “31 июня” я ж пошла и глянула еще один творческий вечер Зацепина, только уже более свежий, 2017 года.

Сумела выдержать исключительно на перемотке. Ребята, я, конечно, понимала, что на современной российской эстраде некому петь, но такого трэша не ожидала… Пытаюсь развидеть и расслышать.

Я Зацепина считаю самым великим эстрадным композитором 20 века, которому все Агутины и Крутые в подметки не годятся, но то такэ, можно посчитать чистой вкусовщиной (хотя чего там, я Мартынова очень люблю, но мартыновские мелодии узнаваемые, а Зацепин пишет так, что ты не скажешь, что “Песню о зайцах”, “Звездный мост” и “Есть только миг” написал один и тот же композитор).

Ну ладно, еще раз примем тот факт, что кто там самый лучший – дело вкуса. Но пение, само по себе умение петь – это как? Это вообще кто-нибудь умеет из современных исполнителей (в современные я записываю и сорокалетнюю Лорак, и Ваенгу, и прости Господи, Нюшу, и Полину Гагарину)? Долина еще что-то из голосовых связок извлекает, хотя бабуся даже со сбавленным возрастом – вполне тянет на ветерана сцены. Повалий ужаснула – виниры, ботокс, круговая подтяжка и филлеры-таки сделали свое дело и голос у тетеньки измельчал до жалостливых глуховатых выспивов словно из-под подушки.

Но остальные! Боже мой, как кричала Ани Лорак, которая тоже обколола лицо так, что и без того не сильные вокальные данные сдали позиции без боя – поэтому Ани добирала парализованной мимикой и широко раскрываемым ртом. Как сипела корявая девушка с псевдонимом Нюша, чье выступление напоминало концерт пьяненькой примы ресторана “Плакучая ива” по заказам наших гостей из солнечного Колымского края и пляжей Нерюнгри. Как трусила сережками сладкая Зара, пытаясь отвлечь от того прискорбного факта, что ей до Анциферовой так же далеко, как и до Беты Лебедя. Ваенга не сумела выучить текста песен – и одним глазом поглядывала на пюпитр (подозреваю, что там был не только текст, но и ноты), а вторым глазом – изображала пантомиму на тему пения. Были люди, которым мелодии Зацепина приходилось не просто транспонировать, но и менять целые музыкальные фразы, ибо – высоко. Их скромного голоса и так хватает на терцию, максимум – кварту, а тут оскорбляют, по двум октавам гоняют, голосу лишают.

Зацепина мне было откровенно жаль – недостаток певческих способностей все артисты компенсировали изобилием декольте и массовки на сцене. А поскольку у всех без исключения артистов тема любви – это автоматически тема секса, то извивающиеся туловища, беспрерывно хватающие себя за половые признаки – присутствовали везде, кроме номера Валерии, у которой на сцене присутствовали дети.

Ребята, это был такой гребаный стыд, такой убожественный трэш, что рассыпающиеся в прах Кобзон, Леонтьев и Лещенко там были словно глоток свежего воздуха. До какой же степени деградации все дошло еще при жизни Зацепина! Кстати, сначала я удивлялась, почему из концерта в концерт исполняются одни и те же песни. А потом поняла, что там хоть мелодия воспроизводима всеми этими глотками-пищалками. Вы попробуйте сами для себя спеть шуточную песню рыцаря “Дракон по имени Кошмар”, ну или песню леди Нинет “В золотой короне, мчитесь, кони”. Не надо красиво, посто чисто, без фальши… вот тут и ждёт открытие чудное. Чтобы просто спеть эти песни нужен слух. С этим же феноменом у наших зирок ещё хреновее, чем с голосом.

Вот и выходит жуткая жуть.

Планка, заданная Ведищевой, Анциферовой, Пугачевой, молодой еще Долиной – оказалась тем самым рекордом, который больше некому бить. Может, я не в курсе, может, я не слышала чего – но я действительно не знаю сейчас ни одного российского исполнителя старше тридцати (впрочем, младше тоже), который бы банально умел петь, был бы просто обученным профессионально извлекать из груди звуки. Если же какую-никакую выучку видно – голос белый, без обертонов, весь процесс звукоизвлечения строится на горловых криках, честно – у меня аж у самой спирает дыхалку, настолько слышно, что все эти певуны дышать правильно не умеют, не то, что петь. Ни одна “пИвица ртом” не понимает, что филлеры и ботокс – убивают маску, а значит – убивают голос. Ни одна не понимает, что голосом можно играть, что он – такой же инструмент исполнителя, как и руки музыканта, ноги танцора, лицо актера.

И самое пакостное – что на это дно опустили общественный вкус, втоптали его в дуст, и попробуй пробейся через эти илистые отложения.

В общем, ребята, я окончательно убираюсь в прошлое – я бы и рада была послушать чего-нибудь из настоящего, но у меня – увы – мама с папой музыканты, отдавшие меня в музыкальную семилетку. Подложили свинью деточке. Обучили понимать, где хорошее пение – где плохое, где хорошая музыка – где плохая. (Мечтательно) – а так бы сейчас слушала Кэти Топурию… Думала, что эти уханья филина из лесной чащи – это пение…

9 thoughts on “Делюсь кошмарным впечатлением (очередным)”

  1. Ирина, спасибо за статью. Во многом согласна. По поводу тех, кто моложе тридцати и все же умеет петь. Есть на(в) Украине певец Александр Кривошапко. Ему 20 с небольшим. По образованию лирический тенор. Я конечно не специалист и муз.образования не имею, но у него красивейший голос. Что мне обидно- мог бы стать мировой звездой оперы, т.к. голос его в разы красивее голосов многих раскрученных теноров( того же Эйвазова, мужа Нетребко), но Александр зачем то поперся на местный Х- фактор ( это было несколько лет назад). Там из него пытались вылепить поп- звезду, ломали манеру пения с академической на эстрадную.Это и привело в дальнейшем к проблемам с голосом. Был у него переходный период- когда и оперный голос уже стал не тот( обеднился) и эстрадные вещи звучали странно. Сейчас он все же довершил этот переход к эстрадной манере ( и голос звучит хорошо). Но мне за его оперный талант обидно. Поэтому слушаю, если так можно выразиться применительно к молодому певцу, раннего Кривошапко. Послушайте, если найдете время и желание, Арию Мистера Икс в его исполнении. Извините, что так долго- просто хотелось поделиться.

    Reply
    • Нашла, Рима. Одарила парня щедро природа – и внешне, и внутренне. Жаль, что голос променял на эстрадный, такую же деградацию голоса легко заметить и у Баскова: поначалу худо-бедно мог Ленского спеть. Потом – натуральным блондином стал… А теперь лицо обколол, все будет еще хуже.

      Reply
      • Ирина, согласна. Но у Кривошапко изначально природа голоса богаче, тембр красивее. Тембр Баскова же мне никогда не нравился- даже в лучшие его годы. Понятно что оба они изрядно потеряли в технике- не зря говорят что при переходе к другой технике к классике уже не вернёшься никогда. Хотя вообще опера такая штука- можно обладать прекрасной техникой, но что она значит без природной красоты голоса. В целом красивых голосов очень мало. К сожалению.

        Reply
  2. Ирина, а вы слышали Дину Гарипову? Очень интересно ваше мнение

    Reply
    • Интересная девушка! Я не слышала ее никогда – и открыла наобум “А напоследок я скажу”. Как по мне – лучше, чем в кинофильме исполнено. Она умеет петь, слышно, что обучена… хотя внешность у нее специфическая, неэстрадная, в латексе умца-умца не спляшешь… А значит – очень узкий контингент слушателей. Послушала ее советские песни – а потом современные. И поняла, в чем ее беда. Отсутствие хороших профессиональных композиторов, которые помогали бы раскрываться певцу. Ну кто у нас сейчас считается корифеями – Агутин (ему есть для кого писать, кроме того, не для Дининого диапазона), Крутой – чрезвычайно переоценен, как по мне, и тоже не блещет хитами последние годы. Остальные – буквально три ноты, ну на ком голос раскрывать. Поэтому песня “Пятый элемент” и та же “Не отрекаются любя” – словно спеты разными певицами.

      Но вообще спасибо, народ, вы хоть надежду в меня вселяете, что не нюшами едиными культурная жизнь ограничивается

      Reply
  3. Ирина, а Сергея Волчкова слышали? А Панайотова? Что скажете?

    Reply
    • Волчков – как по мне, отличный баритон, но он почему-то решил, что нужно стилизоваться под Магомаева и Отса 🙂 Панайотов кричит, Наташа. И не очень чисто поет.

      Reply

Leave a Comment