Моя приятельница вот слила историю, решила вынести ее сюда, чтобы, возможно, еще кому-то пригодилось.
Итак, в анамнезе имеется молодая цветущая женщина 36 лет, которая начала встречаться с почти ровесником. Назовем их Игорем и Ольгой. Ольга вполне самостоятельна, замужем не была, были длительные отношения, закончившиеся вполне мирно по обоюдной инициативе. Она работает, хорошо зарабатывает, финансово совершенно независима, живет в очень крупном российском городе.
Как-то Ольга познакомилась у друзей с мужчиной (42 года), зовут Игорем, тоже вполне состоявшаяся карьера, имеет свое жилье, разведен без детей.
Так вот, у пары завязались отношения, все вроде бы отлично развивалось, Ольгу познакомили с друзьями, с семьей Игоря, она мысленно уже готовилась получить колечко – как вдруг на одном из общих сборищ, когда снимается цельная база отдыха и туда заезжает большая компания друзей и единомышленников, Ольга осталась наедине с женами/девушками друзей Игоря. И по традиционной заклятой бабской дружбе до Ольги довели информацию, что Игорек никогда не встречался с такими “взрослыми” девушками, что самой старшей его пассии было 23 года, что вся компания в шоке, что он столько времени крутит с ровесницей.
Ну вы, наверное, уже представили Ольгино состояние, она еле дотерпела до того момента, когда они с Игорем остались наедине и задала тот самый сакраментальный вопрос: “А правда то, что бабы тут гутарили?”. В общем, Игорек начал мямлить, нудить, а потом выложил, что Ольга ему очень нравится, что она классная, веселая и интересная, но он сам себе удивляется – как он столько времени потратил на перезревшую женщину. “Тебе же скоро сорок!” – вещал Игорь Ольге с совершенно искренними глазами.
Ольга не стала уточнять, что Игорьку вроде бы тоже не 25 завтра – она дослушала философский трактат о том, что внимания Игоря достойны только молодые девушки, которые еще могут рожать “здоровых детей”, что он понял, что ничего не сможет с собой сделать – ему нужны молодые и задорные, поэтому “прости, дорогая, мне давно нужно было тебе сказать об этом”. В общем, Ольга вызвала такси и уехала домой – Игорек вскорости нашел себе новую молодайку, о чем Ольге не преминули донести по факту свершения замены.
Приятельница, собственно, пришла ко мне именно с вопросом: “А что, реально баба в 36 лет уже перестарок”?
Тут я, конечно, уже не советник, потому что чуть ли не 20 лет живу на западе, где возрастная градация и продолжительность жизни немного другие, где мы с мистером Адамсом в свои “недопятьдесят” считаемся еще молодыми людьми, вступившими в пору зрелости, а буйнопомешанность на спорте до сих пор дает телу замечательную возможность проходить 11 километров за час сорок, так что мне сложно рассуждать на тему “перестарок ли баба” в 36 лет, потому что даже демографическая ситуация тут такова, что женщине и в 40, и в 50, и даже в 60 в принципе несложно найти спутника жизни, которого не остановит ее возраст. Скажу больше, как раз разница в возрасте лет эдак в 17-20 даст окружающим все основания порассуждать о “трофейной жене” и поглядывать на мужика с точки зрения “где там седина в бороде и бесы в ребрах”.
Но даже в условиях российских реалий – приверженцы отношений с практически дочерями не вызывают у меня серьезных чувств. Я объясню, почему.
Даже разница в десять лет (скажем, девушке 20 лет и мужчине 30) – может стать серьезной помехой в отношениях. У меня есть подруги, которые находятся в прекраснейших браках, играющих уже много лет, где разница с мужьями проходит по границе 10-15 лет. Это очень счастливые и гармоничные браки – и одним из залогов успешности является то, что мои подруги психологически были гораздо зрелее своего календарного возраста, а их мужья – как раз сохранили более молодой склад психики, чем их ровесники. Грубо говоря, девочки были готовы стать женами и/или мамами, их тянуло вить семейное гнездо и создавать семью. А мужчины находились в отличной физической форме и психологически были способны сравняться с женой в тяге к движению, каким-то походам-путешествиям и прочему движу.
Но не у всех пар происходит такая идеальная подстройка психики друг под друга. Двадцатилетку тянет танцевать всю ночь и тусить с друзьями до утра, тридцатилетнего может тянуть домой, поваляться на диване, посмотреть кинишко, или посидеть с друзьями на даче, да у мангальчика, да попариться в баньке с кваском и прорубью.
Разность интересов, разность жизненного опыта, разный подход к проблемам и радостям… Даже десять лет может стать пропастью, что говорить о пятнадцати- или двадцатилетней разнице в возрасте. А если говорить о моих ровесниках – так речь еще идет и о разности в образовании. Наше кондовое советское школьное образование против поколения ЕГЭ… В “О чем говорят мужчины” упоминается этот пробел – когда мы с молодняком не понимаем друг друга не из-за разности опыта, а из-за разности в образовании, когда системное мышление сталкивается с клиповым и происходит аннигиляция всего со всем.
Не буду долго говорить – скажу только, что просила приятельницу передать Ольге. Пусть ни секунды не жалеет о несложившихся отношениях с Игорем и себя не считает “вторым сортом-просрочкой”. Тяга зрелых мужчин или женщин к молодняку имеет две составляющих. Одна архетипическая – это боязнь старости и желание припасть к источнику вечной молодости при помощи овладения, присвоения молодого тела. Вторая – чисто психологическая незрелость человека, обращающего внимание на молодняк, по сути годящийся в дети. Вот вы что подумаете о подростке, который лезет в песочницу играться к дошколятам? А ведь там разница в возрасте даже меньше. Что подумать о мужике за сорок, желающего иметь двадцатилетку? То, что он либо потребитель молодости, по сути вампир, которому нужно подпитываться чужими силами, либо – что он психологически именно тот подросток из песочницы, неспособный выстроить мало-мальски жизнеспособные отношения с ровесницами. Малышам что – навешал лапши на уши, полепил с ними куличики – и они твои друзья навек, вкладываться даже не стоит. Так и с молодайкой – купил ей цацок и тряпочек, по сути баблишком откупился – и она твоя навеки (или до появления более богатого спонсора). И ходи себе королем – лови обожающие взоры, и ничего больше вкладывать не надо, купюрами знай хрусти-отслюнявливай.
Разве так зрелые психологически мужики поступают?
Ну то-то же.
В общем, невелика для Ольги потеря. Так и вы – услышали где рассуждения, что “баба после 35 – просрочка”, так сразу и понимайте, что перед вами – тот самый подросток из песочницы. Его максимум – пасочки из песка и катание грузовичков на веревочке. Даже если у него в карманах не пусто, а густо, даже если он преисполнен собственного величия и значимости, даже если он вещает о том, как он крут – сам факт того, что он выбирает малявок, должен вам полностью объяснить, кто перед вами. Все, что он в конце концов даст вам, – это возня, ограниченная четырьмя деревянными бортами. Пусть даже он назовет это целым миром.