У нас часто бывает так, что мы можем кружить вокруг одного и того же места, исходить его вдоль и поперек, а потом обнаружить, что там прямо под носом имелось нечто невероятно интересное – и этого слона мы как раз и не заметили.
Diez Vistas пролегает в районе Buntzen Lake, места, которое я тут неоднократно показывала. Более того, Buntzen – это вообще настоящее мистическое место для нашей семейки.
Во-первых, это первое место, куда мы прикатили после приезда в Канаду – чтобы посмотреть на дикую природу. Дикой природа оказалась чрезвычайно относительно, потому что это очень популярное у людей озеро: в нем купаются, рыбачат, тут огромные площадки для отдыха всей семьей, столики для шашлыков, прокат лодок. Отдельно – загороженная зона для собачников. В общем, тусовочное место – о чем, разумеется, мы не знали.
Что такое трейл мы тоже не знали, поэтому легкомысленно решили сходить по тропе здоровья, так сказать, прогуляться. А Ирочка при этом – была звезда, поэтому нарядилась в красивое длинное пальто, павлопосадский платок, надела любимые сапоги-казачки и решила, что готова к трейлу.
Через двести метров пришлось вертаться взад с чувством острого незакрытого гештальта.
В следующий раз мы прикатили сюда то ли в конце весны, то ли в начале лета – типа экипированные в спортивную одежду и кроссовки. Пройдя половину половины пути до оконечности озера, мы издохли – и брели буквально с видом ходоков из страны людей с песьими головами. Несчастные 8 км вытащили у нас все силы – нуаче, немецкие прянички с сосисками мало кого доводили до добра.
В общем, с этого самого трейла и началась наша хайковая биография – и теперь мы на этот трейл ходим так, прогуляться на расслабоне – о чем со всей ответственностью и заявляю. Тренируйтесь, дорогие товарищи, – и тогда к полтосу у вас будет гораздо больше сил, чем в бодренький сорокет, сопровождаемый сосисочками, чешским пивом и сладостями в ассортименте.
И вот нам же казалось, что мы знаем область вдоль и поперек, и тут я обнаруживаю хайк под названием Diez Vistas – и тот факт, что он находится в районе озера Банцен. Изрядно удивившись, мы ломанулись на этот трейл – и обнаружили, что прямо под самым нашим носом находился challenge, а мы и не знали.
Я вам уже показывала эту оконечность озера летом – зимой тоже чувствуется, что именно тут находится портал в ад. Снято это с плавучего мостика – и, разумеется, на протяжение всего пути весьма желалось подобно Хоме Бруту начертить вокруг себя меловой круг и не рыпаться из него без нужды.
Поначалу трейл выглядит миленько и легко. Кажется, что идешь по руслу высохшего ручья.
Затем змеение корней начинает приобретать все большие масштабы – но самый цимес я по понятным причинам не снимала, потому что практически всю дорогу идет крутой подъем по камням и корням.
Тропа пролегает среди гигантских камней, явно тащимых ледником в незапамятные времена. Величина камней такова, что они сходят за скалы – и лишь специфический вид намекает на то, что это – не части горы, а, так сказать, притащено нереальной силой.
Лес вообще-то светлый и праздничный – и тем страньше были вещи, которые с нами происходили.
Вот камушек. Ничего так камушек, большой. Мимо него проходит тропа. Когда мы шли туда – я камушек сфотала, он действительно огромный.
Ну так вот, ребята, на обратном пути мимо этого камушка с нами впервые в жизни произошло то, что объяснить я не в состоянии. Вам когда-нибудь доводилось читать о том, как леший водит людей в лесу и они буквально способны заблудиться в трех соснах? Именно это и случилось – не спрашивайте, как, я не знаю, но каким-то образом нас снесло с тропы и мы метров через сто задали себе вопрос: а мы вообще где? Никаких следов трейла, никаких разметок – мхи, ветки, пни… Мистер Адамс прошел чуть вверх – я чуть вниз. Нуль, безрезультатно. Тогда мы просто стали спиной к тому месту, куда прибрели, и пошли ровно в противоположном направлении, чтобы прийти к этому камушку и обнаружить под ногами трейл, широкий нормальный трейл, ведущий вниз.
Как мы могли с него соскочить – я не знаю до сих пор. И странности на этом не заканчиваются.
Но пока оставим очень странные дела в покое – и увидим то, за чем мы, собственно, и брели по корням и камням.
Вид сшибает с ног. Равно как и ветер, которого не было в лесу – но оказалось более чем достаточно на вершине.
Фото нефильтрованное, истошная синева океана (это то, что норвеги называют фьордами, а мы – creek), узкие проливы, уходящие на километры вглубь местности.
Вот из этих туч иногда начинала сыпаться твердая крупка, размером с просяное зерно, но секущее щеки на ветру вполне себе ощутимо.
Но все эти не имело никакого значения – потому что внизу открывался великолепный вид на Ванкувер, причем с этой стороны мы никогда города не видели.
И, наконец, об еще одной странности этого хайка.
Мы с мистером Адамсом не просто опытные хайкеры – до всех этих наших походов у нас обоих было прекрасное чувство времени. Мы хорошо понимаем, сколько прошло времени – час или два, полчаса или четверть. Мы интуитивно еще над педпрактике чувствовали время урока и время перемены – в общем, с чувством времени у нас всегда было более чем хорошо.
Хайки еще развивают чувство расстояния – мы примерно понимаем, пройден километр, полкилометра, два или больше.
Но именно сегодня с нами творилось нечто озадачивающее. Нам искренне казалось, что мы идем полчаса – и по ощущению времени, и по ощущению расстояния. На деле оказывалось, что мы идем ДВА часа и прошли не три ожидаемых километра, а пять. На обратном пути, когда мы уже отметили странность восприятия времени и пространства – мы решили засечь время и сверить внутренние ощущения. Представьте себе наш шок, когда мы дошли до приметного места – и хором сказали: “О, ну полчаса идем”. Часы показали больше часа. Нет, ну я понимаю погрешность в пять-десять минут, но не хоровая же погрешность в практически час.
В общем, это был действительно странный поход. В принципе – гештальт закрыт, повторять летом, скорей всего, не захотим, но запомним явно надолго.