Заметили? Которые сутки подряд мир колбасит дискуссиями на тему “Меган – лапочка и заюшка, не побоялась сказать правду” против “Меган – фурия и гарпия, ужас, а не женщина”.
Читая многочисленные баталии, я задумалась, а почему, собственно, эта дама стольких людей раздражает и заставляет злиться после эпического интервью, хотя британская королевская семья не состоит сплошь и рядом из ангелов во плоти – чего стоили скандалы последних лет, где люди обвинялись не в абы каких-то махинациях, а в гораздо более серьезных и страшных вещах. Ну то есть если говорить сухо и без эмоций, у нас имеется королевская семья, как все семьи с историей имеющая в шкафах легионы скелетов, – и молодая женщина, актриса, вышедшая замуж за даже не наследника престола, а за его брата. И вот в конфликте этих двух, казалось бы, несравнимых сторон – люди очень часто выбирают сторону именно семьи, а не милой и невинной женщины, беременной, молодой матери, вышедшей замуж по любви.
Поклонники Меган считают главной причиной нелюбви к герцогине – людскую зависть. Что сам факт того, что мулатка актерской профессии, разведенная, вышла замуж за принца, да еще явно влюбленного в нее, затмила своей популярностью всех “скучных протокольных и пожеваных молью членов королевской семьи”, сбежала из дворца и еще заставила весь мир говорить о себе, – провоцирует толпу, особенно женщин, злиться и ненавидеть “эту выскочку”.
Сам принц тоже склонен считать причиной неприятия миром его жены – зависть. Что Меган даже в некоторой степени превзошла Диану – и весь буллинг по отношению к ней срежиссирован и умело направлен исходящими ядом родственниками и подконтрольными СМИ, которые манипулируют людским сознанием.
Менее популярные версии все так же затрагивают тему людской злобы по отношению к невинным созданиям – мол, сама красота и невинность заставляют черные сердца исходить злобой, потому что злодеи видят в этом ясном зеркале отражение собственного уродства. Это я, с вашего позволения, комментировать не буду, слишком забористо – да и сравнивать Меган с Жанной д’Арк или Леди Годивой мне чего-то не хочется, видите ли, Солнце и астероид тоже можно сравнить на том основании, что оба круглые, ну а дальше – чего?
Знаете, ребята, я чем дольше на свете живу, тем больше понимаю одну штуку. В принципе манипулировать людским сознанием очень даже можно: нам это ясно и доступно доказали что ведомство товарища Ленина, что подчиненные товарища Геббельса, да и нынешние мастера пера и голубого экрана не отстают. Но главный затык манипуляции людским сознанием заключается в том, что само сознание должно уже быть одержимо некой идеей.
Я сейчас снова читаю о предпосылках революции 17-го года, о настроениях в обществе начала 20-го века, о том, чем жили интеллигенты, дворяне, разночинцы, рабочие и крестьяне, какие идеи исповедовали, какие мысли их захватывали. Марксизм в России упал на подготовленную почву – его приняли с восторгом, потому что люди были подсознательно готовы взорвать старый мир и строить на его руинах новый. Общество было полно молодыми пассионариями, готовыми умереть за идею (кстати, именно поэтому я спокойна за Россию века 21, ситуация рядом не стоит с 16-17 годами, да и слава Богу). То же самое можно сказать и о массовом захвате части Европы идеями сверхчеловека, который взорвет старый мир и выстроит на его руинах новый (где же мы это только что слышали?). Европа тоже подпала под очарование марксистских идей, обратившихся не в одержимость коммунизмом, как на востоке континента, а одержимость фашизмом (вот уж две гадины, выросшие из одного корня, надеюсь, старику Карлу с другом Фридрихом без устали демонстрируют в аду картинки с тем, во что вылились все их умствования на тему “изничтожим ветхого торгаша в лице мирового еврейства и пусть новый мир строится великим пролетариатом”).
А теперь давайте на минутку представим, что вот эти экстатирующие толпы, захваченные идеями Маркса, взять – и сманипулировать ими, чтобы они захотели оставить монархию и вернуть, скажем, крепостное право или рабство. Да хоть голову тот Геббельс расшиби, а фройляйн Рифеншталь на дирижаблях излетайся – хрен ты заставишь толпу развернуться на 180 градусов и так же яростно полюбить идею, полностью противоречащую актуальной.
Так что у манипуляций имеются свои пределы – и даже если взяться за дело с огоньком и задором, все равно на разворот неповоротливой людской массы потребуются годы, если не десятилетия. И вот теперь мы возвращаемся к нашей героине. Да нельзя влюбленную толпу взять и парой газетных статеек заставить сменить любовь на ненависть. Точно так же нельзя за короткое время заставить себя полюбить. У герцогини Кейт на это ушли годы мужественной борьбы с общественным мнением – она откушивала и от своего принца, и от его подданных по самое не горюй. И люди сдались – неприятие сменилось спокойным вниманием, а затем – и любовью, искренней любовью и уважением к той, которая когда-нибудь станет нашей королевой (знаю, не настоящей королевой, а супругой короля, но мне все равно, она в моих личных глазах будет королевой Кейт – и все тут).
Когда принц Гарри начал появляться с Меган на публике, мы как-то особенно и не напрягались, хотя мне очень нравилась его бывшая девушка Крессида Бонас, наверное, из нее получилась бы прекрасная принцесса: она красивая, умная и Гарри с ней был таким классным, веселым и не влезал во всякие приключения. Когда появилась Меган, ну мы все полюбопытствовали – че там за дама, удивились, что из актрис (то, что она полукровка, я, кстати, узнала очень поздно, ну брюнетка и брюнетка, певица Наталья Имбрулия тоже не блондинкой была и ничего, с Гарри любовь крутила). Я полюбопытствовала, что за актриса – оказалось, третьего эшелона, сериальная. Глянула – ну так и играет, для третьесортных кинишек пойдет – да и все, делов куча, видали мы рядом с Гариком всяких девиц.
Дальше дело вроде стало оборачиваться все более серьезными отношениями и мисс Муркл стала обращать на себя все больше внимания. И чем больше внимания мы на нее обращали, тем меньше понимали, что вообще происходит.
Затем дама, которая уже побывала замужем, надела платье, которое, по-хорошему и по-протокольному, ей бы не надевать, потому что у нее второй брак. Я уже молчу о том, что молодая выбрала платье от Живанши, тогда как по правилам невеста, входящая в БКС, должна надевать к алтарю платье от британских модельеров, пошитое в Британии.
Далее – обращение с протоколом. Казус с облапливанием королевы – не нов, Мишель Обама тоже этим отличилась, а ведь узнать о том, можно ли прикасаться руками к монарху, нашей американской нео-принцессе ничего не стоило. Но, видимо, “не гуглила, кто такой принц Гарри, чего ж гуглить, что можно и чего нельзя в присутствии королевы”.
Носить шляпу? Пофиг!
И это я только так наскребла, что первое в память пришло. На самом деле Меган действительно прощались такие нарушения протокола, на которые Кейт решалась весьма изредка, да и то потом от бабы Лизы огребала по самое немогу.
Но даже со всеми этими нарушениями, со всеми косяками, пара Меган и Гарри не вызывала раздражения у подданных, Гарри был любимым рыжим принцем, его очень жалели по поводу раннего сиротства, ему прощали такое, что никогда бы не простили даже его брату Уильяму (все эти танцы голяком или вечеринки в нацистской форме), да и вообще, когда “великолепная тройка”
стала “великолепной четверкой”, народ страшно умилялся и радовался. Когда родился Арчи – умиление только выросло, тем более, что малыш поначалу был таким прикольным рыжиком, улыбавшимся всем – и репортерам, и гостям, и священникам… Меган даже не сильно трепали, когда она, поправившаяся после родов, выбирала не всегда уместные наряды. Меган не упрекали в том, что “она везде тянет свою мать”, тогда как Кейт доставалось за то, что ее родители появлялись в объективах, гораздо чаще, чем это казалось уместным подданным и журналистам.
Недоумение началось сильно позже, и, пожалуй, триггером к более пристальному взгляду в сторону младших герцогов стало первое нашумевшее интервью Меган. Все глухие шепотки про напряжение между ней и Кейт, какие-то ссоры и недопонимания – все равно оставались всего лишь шепотками, но вот интервью со слезой, где Меган решила пожалиться на судьбу: “Немногие интересуются, в порядке ли я». «Будет ли верным сказать, что вы не в порядке? И что это все – настоящая борьба?», – спросил журналист, на что герцогиня ответила утвердительно.- Вот, пожалуй, этот момент и стал точкой отправления санок в крутое путешествие вниз.
Не знаю, как кто, но именно тогда я начала сопоставлять кое-какие факты и получавшаяся картинка ну никак не казалась мне написанная яркими и светлыми красками. А уж то, что началось потом – уход из дворца, переезд в Канадию, потом в Штаты, ну и следующий ход конем с интервью Опре – все это заставило меня просто подбить итоги: почему отношение к Меган изменилось не только у меня, но и у многих людей с достаточно индифферентного “ой, ну ниче, но мне больше нравится Кейт” до “блин, нифига ж себе”.
Начнем с главного обвинения Меган в адрес дворца: расизм.
Догадываетесь, к чему веду?
А если так?
Так понятнее? Мисс Маркл тщательно выпрямляла волосы, отбеливала кожу, все ее мужчины, включая обоих мужей, были белыми европеоидными мужчинами. Но как только “расизм” стал очень выигрышной картой – ее тут же разыгрывают, причем, как мы видим из последнего интервью”, не без выгоды для себя.
И все эти “ах, даже цвет кожи Арчи обсуждался”, “ах, да это расизм чистой воды!”. Милая моя, а давай мы тебе расскажем, что такое расизм на самом деле?
Когда принц Гарри тебя знакомить со своей семьей привел – ему запретили на тебе жениться? Нет. Нация смешанную расу его жены приняла? Да всем было похрену, наоборот, бриты гордились продвинутостью своей королевской семьи. Вообще-то в королевских дворах всего мира не просто простолюдинки уже считаются вполне себе принятыми народом и любимыми королевами – но и смешанные расовые браки не являются из ряда вон выходящим событием.
Но главное – в другом. Прежде, чем плакать над горькой судьбиной “ах, были даже разговоры о цвете кожи Арчи”, ты хотя бы раз задумалась – ПЕРЕД КЕМ ты плачешь? Перед Опрой, которая преодолевала такой трэш, какой тебе и не снился? А, может, перед зрителями? Которые в огромном количестве являются эмигрантами, сталкивающимися с расизмом и национализмом, эйджизмом и сексизмом не раз, не два в жизни, а порой просто на регулярной основе? Ты хочешь, чтобы тебе посочувствовала я, которая, будучи молодой мамкой с коляской, услышала в лицо крик “Русская свинья”? Я шла и что-то говорила трехмесячной Настюшке – а ко мне подошел здоровый арийский бугай с ходу заоравший про русскую свинью – причем просто так заоравший, зная, что за меня некому заступиться. Может, тебе посочувствует моя знакомая женщина-узбечка, которая не раз и не два в перестроечное время слышала “Черножопая сука” в столице нашей родины (а у тетьки, на секундочку, университет и ученая степень, но кому же это интересно). Ну или, может, мне привести к тебе хренову кучу моих донбасских/украинских/российских/канадских знакомых разных рас, национальностей и вероисповедания – которые тоже тебе порасскажут, что такое невозможность устроиться на работу из-за того, что ты “ватник”, “хохол”, “жид”, “черножопый”, “узкоглазый”, “латинос”, “круглоглазый” и так далее – до десятка унизительных прозвищ, обозначающих, почему ты – унтерменш. Именно мы должны сейчас посочувствовать “ужасам нашего расизма”?
И отчего же, если ты вся из себя такая biracial, – ты как-то постаралась максимально нивелировать проявления одной своей расы в пользу другой, и ни разу не встречалась с человеком даже такой же смешанной расы, как и ты?
Ведь сопоставление этих двух фактов заставит – и уже заставило нас – задуматься, а отчего же про расизм вспомнили только сейчас? Может, потому что это стало очень выгодным?
Но в любом случае, это не прибавляет симпатий к человеку с такими двойными стандартами – и зависть тут совершенно не при чем.
Я не буду много писать об удивительной “гибкости” в смене веры и убеждений, я достаточно это упоминала – но в том-то и дело, что человек, быстро меняющий взгляды и веру, вызывает подозрение. Меган родилась в протестантской семье, ходила в католическую школу, выходила замуж по иудейскому обряду, потом ее крестил епископ Кентерберийский (причем тут же возникает вопрос – а была ли она вообще крещена, ведь христиане (не берем современный протестантизм) не “перекрещивают”, мы исповедуем “едино крещение во оставление грехов”.
Сюда же добавляем свежеоткрывшийся факт “было венчание для себя” – и, следовательно, потом было “венчание для толпы”? То есть какое-то из венчаний было просто спектаклем? Мы сейчас говорим об одном из самых главных таинств церкви – и получается, можно “перекреститься”, “перевенчаться”, “переотпеваться”? Переисповедоваться, перепричаститься? В монахи постричься пару раз. Священником стать с нескольких дублей? Как говорится, а че, так можно было? Ведь это говорит о том, что священные для очень многих людей вещи для этой женщины так… “ну ладно, пусть будут, сделаю вам одолжение”.
И она ожидает, что после таких откровений христиане (да и вообще люди, относящиеся всерьез к любой вере) будут испытывать к симпатию?
Вообще тенденция жаловаться на жизнь – ах, во дворце прессинг, ах, во дворце буллинг, ах, во дворце ужасы, я прямо думала о самоубийстве… А сочувствовать сейчас будут люди, которые второй год подряд в ковиднике сидят на изоляции? Огромная часть которых потеряла работу и людям просто тупо нечего жрать и нечем кормить детей. Люди, которые оказались запертыми в одной комнате, в двух комнатах с детьми и стариками. Люди, которые носа не могли из дома высунуть, чтобы ребенка нормально погулять вывести. Которые не могут никуда поехать или полететь, которые второй год не видят родителей, детей, братьев или друзей. А кое-кто на бэби-шауэр полмиллиона спустил и ничего, нормально. И сочувствовать такой ужасной жизни во дворце должны именно мы – из своего ковидного счастья?
Я могу писать очень много – но повторяться не буду. Просто скажу так: иногда действительно лучше молчать, потому что как только кто-то начинает говорить и жаловаться на жизнь, мы, простые люди, начинаем сравнивать. Просто сравнивать и обдумывать услышанное.
Но одна из самых главных ошибок Меган, которая воспринималась ею как козырь, потому что сработала на Гарри, – но получила совершенно обратный фидбэк от народа, – это сравнение себя с Дианой. В том-то и дело, что Диану любили и сочувствовали ей, потому что несчастная в браке женщина, чья жизнь-сказка оказалась очень горькой и трагичной былью, – вызывает сопереживание любого человека независимо ни от возраста, ни от веры, ни от национальности. Несчастье в любви – вещь очень универсальная, разбивающая сердца и королей, и нищих. Несчастную любовь испытывал каждый человек на свете – и отголоски боли своего разбитого сердца всегда дают возможность понять и прочувствовать боль другого. Плюс ко всему Диана была искренне, без фальши добра и милосердна. Ее руки, обнимающие умирающих от СПИДа пациентов больниц, истощенных от голода детей, поддерживающие стариков или пациентов хосписов, ее глаза, полные искреннего, человеческого сочувствия… Их помнят до сих пор – спустя десятилетия после ее смерти.
Она ходила по разминированным полям в Анголе и помогала детям, потерявшим конечности, подорвавшись на минах. Она подарила Тушинской больнице оборудование для детского отделения. Она навещала детей в хосписах три раза в неделю – и помогала бездомным, подключая к этому своих сыновей. Вы понимаете – что только за одно за это ей прощали все романы, все платья мести, все интервью и все сомнительные приключения. Искреннее, живое сердце – и милосердие не на показ, не на камеры.
Разыгрывать ЭТУ карту? Сравнивать себя с этой женщиной? Нигде когнитивным диссонансом не штырит? Похоже, мисс Мему нет; да вот только нас – да. И увы, ничего поделать с собой мы не сумеем – слишком сравнение будет не в пользу страдалицы в платье от Живанши.
Ну и, наконец, последнее. Да, британская королевская семья – не ангелы. То брошечку с арапом наденут, то с малолетками тусят, то в сомнительной дружбе замечены. За сотни лет много кой-чего наберется – от многоженства до дружбы с Алоизычем. Но в том-то и дело, что эти люди особенно ангелами-то и не прикидываются. Глазами раненной лебедицы на репортеров не смотрят, слезы перед камерами не утирают, на жизнь во дворцах не жалуются. Накосячили? Ну да, извинимся (или не извинимся, а спрячемся и не станем отсвечивать) и будем терпеливо ждать, когда народ помягчеет к своей любимой игре: “все люди как у люди, а у нас – монархия”. Вон Чарльза с Камиллой едва не четвертовали из-за Дианы, там ненависть была такая, шо гай шумив – а вишь, эти двое так любят друг друга, что народ поглядел-поглядел на эту счастливую пару, да и простил. Наоборот, гордятся, что Камилла такая языкатая и остроумная – хорошая королева выйдет. И Чарльз с ней явно счастлив. Кейт тоже десяточку лет жила не самой счастливой жизнью со своим прозвищем “Вейти-Кейти” (как все же было низко для Меган употребить это прозвание в интервью) – и в браке у герцогини тоже всякие шторма бывают. И ничего – перетерпела, выстояла, сейчас народ ее любит даже больше, чем Уильяма.
У Меган был гораздо больший кредит доверия – и чтобы его так феерически просрать, нужно быть особенно одаренной. По идее притерлась бы, подождала, глядишь – и жили бы поживали с Гарри, выполняли бы свои обязанности, детишек воспитывали.
Впрочем, я не сомневаюсь, что у мисс М. огромные планы на будущее. Еще увидим, что наш Гарри будет “первым ледем” в компании жен мировых президентов, пока евойная драгоценная супружница будет вести переговоры с мужиками – в качестве президентши Соединенных Штатов. Ох, мы еще пожуем с вами попкорну, граждане бояре.
А пока подбиваю итог. Меган не вызывает у людей симпатий потому, что она неискренняя, очень часто прибегающая ко лжи и манипуляциям женщина, которой не удается быть даже просто хорошей актрисой. В нашем мире постправды – правда является очень редкой и очень ценимой вещью. Плохо и неумело лгущий человек, постоянно жалующийся и прикидывающийся жертвой – вообще не самый приятный для людей персонаж, а если жалобы направляются в адрес людей, которые переносят очень серьезные испытания, то сочувствия к тому, у кого жемчуг мелок, от тех, у кого хлеб черствый, дождаться очень трудно.
И уж тем более – не нужно было притягивать на себя образ Дианы. Слишком велика пропасть, разделяющая Мема от этой женщины, слишком большая наглость манипулировать той, которая давно уже пополнила ряды женщин-легенд.
Жаловаться на расизм по отношению к себе и при этом отбеливать свою кожу. Возмущение поведением белых людей и одновременное стремление ими стать. Где логика?
Как раз давеча слушала радиоспектакль “Королевская кровь” Льюиса Синклера.
Вот уж где расизм “во всей красе”.
Оно и понятно (из всех мутных луж вытекает), что дама будет претендовать на президентское кресло всех штатов, шо там той Британии на карте.
Не получилось в одноимённом королевстве, так здесь станет использовать всякие средства, пока только грязные имеются – не мытьём, так катаньем.
Сидела б дома и не отсвечивала, на жизнь шикарную хватало бы, ан нет, амбиции спать мешают.
Я вот жду, как Дворец ответит. И чем дольше жду – тем занимательней может быть ответочка
Мне показался интересным вот этот материал, поводом для которого стало скандальное интервью Меган: https://hitchensblog.mailonsunday.co.uk/
Пардон, не совсем правильно дал ссылку: https://hitchensblog.mailonsunday.co.uk/2021/03/peter-hitchens.html
А тут американский католик нашёл нечто общее у Меган Маркл и папы Франциска: https://www.crisismagazine.com/2021/the-princess-and-the-pope
🙂 И пришло же в голову сравнение 🙂
Пакостная нищебродка девка, хорошо что решила сама уйти из Дворца а то надо было бы выгонять в шею!!!