Еще когда началась война на Донбассе, многие, включая меня саму, никак не могли взять в толк, ну каким образом можно смеяться над страдающими людьми.
А вот как.
К Навальному можно относиться по-разному. Ему можно симпатизировать, его можно не любить, к нему можно относиться вполне равнодушно. Но как бы к человеку ни относились, он болеет, он держал голодовку, к нему не допускались врачи. Для любого христианина это страдалец в узилище, достойный если не сочувствия, то хотя бы просто молчания.
Для Маргариты Симоньян, которая постоянно рассказывает, какая она верующая и какая положительная, ничего не стоило в Великий Пост отправить больному человеку, выходящему из голодовки, мясо бобра. Ах, какой смешной троллинг, ах, как весело.
Я замечаю, что Навального давно расчеловечили, причем знаете, что меня расстраивает больше всего? Что многие мои знакомые, пережившие бомбежки и обстрелы, изо всех сил глумятся над Алексеем, запощивая смехуечки и шуточки о нем.
Причем это хорошие, добрые люди, я им искренне симпатизирую – но они сами не замечают, как уподобились “той стороне”, которая очень даже неплохо смеялась над сидящими по подвалам “детьми врагов”.
Знаете, имеются все же обстоятельства, когда нужно выключить свое чувство юмора и постараться если не посочувствовать, то хотя бы промолчать. Это смерть, это болезнь, это тюрьма, от которой на Руси вообще, как и от сумы, зарекаться не нужно.
Так что если вы все еще не понимаете, как это – начисто отключенная эмпатия у тех, кто мог страдать сам, смотрите. Вот как это происходит.