Новости сейчас мы читаем редко: в том режиме, в котором мы сейчас живем, – ну точно не до новостей.
А тут выдался аж целый свободный час, ну и вышла в сеть с рабочего компа. Лента мордокниги принесла пост одного из украинских политиков, которого я иногда читаю. Человек занимает меня тем, что объединил в своём пламенном сердце горячий коммунизм с не менее горячим православием, но как я ни пыталась добиться, как он так сумел (человек не побрезговал со мной побеседовать), логики его у меня понять не получилось).
Политик в своём посте выплетал словесные кружева в адрес талибана, и у меня грешным делом мелькнула мысль, что нынче август, дообъединялся, болезный… А потом понеслось…
Оказалось, что политик ещё очень осторожен в высказываниях, а вот пропагандисты из зомбоящика – вообще вышли на соцсоревнование, кто комплиментарнее и бойчей воспоёт «движение студентов медресе». Задыхаясь в волне уже вовсе не испанского стыда, я вспоминала о том, как тряслись семьи моих одноклассников, имеющие старших сыновей, которым приходила пора уходить в армию: «Только не в Афган», как те, кого все же туда забирали, и кому довелось уцелеть, возвращались какими-то другими, странными, словно отрезанными от мира обывателей какой-то не вполне тогда мне понятной чертой. Как потом мы радовались, что войска выводят, и этот ужас матерей «только не на войну» больше не будет нашей реальностью. Я даже помню репортаж о выводе войск: мы с папой сидели у телевизора и смотрели, как по мосту движется бронетехника и войска, и я своими подростковыми мозгами думала о том, как все же дебильно: десять лет посылать войска в страну, которая даже на нас не нападала. Я была бесконечно далека от политики и вообще плохо соображала, на хрена было туда соваться, в тот непонятный Афганистан.
Это потом я буду читать статьи о той войне и понимать, какое же это было преступление против своего народа: посылать «туда» войска. Какая страшная была та война – как все войны, как много парней там полегло и какие страшные следы она оставила в душах выживших. Он и ещё живы, ветераны той войны, те, кто не полегли в 90-е, кто нашёл в себе силы не спиться и попытаться встроиться в мирную жизнь.
Интересно, каково им слушать о «веселых и адекватных» людях, которыми «движет любовь к Богу»? Я больше скажу: вплоть до вчерашнего дня я считала, что сура, написанная на военных знаменах, звучит как «Нет Бога, кроме Аллаха, и Магомет пророк его», но оказалось, что суру надо читать как «Нет Бога кроме Бога, и Магомет пророк его». У меня волосы на голове шевелятся от того, как резко и внезапно началась «великая дружба» с теми, чья жестокость не укладывалась в голову при всей жестокости нашего мира. А воинам-интернационалистам (я даже помню, как их называли) каково все это слышать из каждого утюга?
Я понимаю, что апелляция к Гитлеру – последнее дело, но даже бесстыдным коммунистам не приходило в голову при всем сотрудничестве с Германией, в том числе Западной, оправдывать нацизм и «пересматривать уроки прошлого», писать о том, что нацисты – веселые люди, да и вообще, искусству не чужды, кино и живопись любят. Позорный пакт Молотова-Риббентропа упоминался, но как-то глухо и очень вскользь. А тут… одни в кремле ручкаются, вторые посла в национальные одежды рядят.
Но самое паскудное, что восхваления косяком идут и смехуечки про «пиндосов, позорно бегущих от». Вот мы на том мосту, само собой, победоносно шли, а «пиндосы бежали, аж пятки сверкали». Как же это все тяжко и грустно. Отвернуться от своей истории, отвернуться от истории вековых европейских распрей креста и полумесяца, тут же забыв, чем это всегда заканчивалось, и выстраивать «мир и дружбу» с «веселыми и адекватными людьми».
Дно. Адское дно. Коммунисты были бедой для страны, но нынешние, провозгласившие себя наследниками и преемниками, чёто переплевывают. А отдельной строкой идут господа пропагандисты. Вот они достойны войти во все картинки что учебников по психологии, что основ христианской веры как примеры дотла сожжённой совести. Я уже даже не спрашиваю, как они ночами спят. Хорошо спят, крепко. У них болеть нечему – там вместо совести давно банковская ячейка с нажитым посильным трудом.
Хреново, что эти радетели и воспеватели думают, что у них получится в случае чего убежать. Как-то не думают товарищи, что возможно, убежать удастся, да вот только действительно нет Бога, кроме Бога, и Тот не Ерошка, видит немножко… от Него банковской ячейкой не отмашешься, а включенную на полную совесть, восстановленную из ничего, не усыпишь нуликами на счетах…
Я сейчас скажу очень нетолерантную вещь.
Так случилось, что я родилась и росла в стране “атеистического ислама”, звучит хреново, поясню. Одна из бывших среднеазиатских республик СССР, вроде бы совершенно светская, с весьма условными (тогда) мечетями и такими же условными мусульманами.
Условными, да не очень.
Несмотря на десятилетия атеизма, общего достаточно низкого градуса религиозности (по сравнению с соседним Ираном), несмотря на образованность и высокий культурный уровень окружения (папа был ректором политеха и вообще из семьи самых-самых “верхов”, тч круг общения соответствовал: профессора, доктора и тп) — прорывалось ВОТ ЭТО ВОТ САМОЕ отношение к женщине. Я не знаю, как это обозначить! Как донести, что именно было не так и настолько отторгало.
Но уже тогда я отлично понимала, что в ислам – вот ни на полшага не пойду.
Хотя даже имя у меня вполне себе оттуда, на секундочку))
Что должны ощущать эти несчастные женщины, которых подмяли талибы и которые оказались в чудовищном сюре а-ля “рассказ служанки”, только на исламский манер — не могу даже представить. Но это очень, очень страшно.
Айя, когда начались ужасы распада СССР, у нас в Луганск просто ломанулся народ из Кавказа и Закавказья. Господи, чего мы насмотрелись, причём от представителей разных профессий и уровней образования, добавлю, как раз именно выходцев из советских республик, то есть обтёсанных за 70 лет официальным атеизмом. Я помню, что творилось за их заборами по соседству с бабушкой. Мой отец сидел белый, как стенка, а на нем висли моя мама и бабушка, не давая ему бежать на женские крики. Потому что не для отца это было бы опасно, а для женщин, которых били смертным боем «уча жизни». Не важно, дочки, жены… папа учит, таская за косы по огороду, все должны проникаться моментом. Милицию вызывали – это был единственный способ остановить этот кошмар.
И если это был «интеллигентный вариант», то что ж творится там, где совсем уж глубины и широты.
Я ни в коем случае не симпатизирую Талибану, кстати запрещённому в России – о чём нашим симпатизантам следовало бы помнить. А то как бы на загреметь за решётку за свои слишком пылкие объяснения в любви к нему. И злорадствовать по поводу позорного разгрома “пиндосов” очень глупо и некрасиво. Но согласситесь, есть некая поэтическая справедливость в том, что США были разгромлены именно тем движением, которое они заботливо выпестовали. чтобы выгнать из Афганистана Советский Союз. (Сразу оговорюсь, что я считаю ввод советских войск в Афганистан абсолютно неправильным, безрассудным решением, которое принесло много горя и Афганистану, и самому Советскому Союзу. Так же как и решительно не одобряю попыток состряпать противоестественный гибрид коммунизма с православием).
Но от людей, реально работавщих в Афганистане, в той его части, которая находилась под контролем прозападных сил, я слышал, что эти самые прозападные силы были ещё хуже чем Талибан. Дело в том, что под властью Талибана есть определённая законность. Да, законы с нашей точки зрения варварские с побиванием камнями, отрубанием голов и рук и так далее. Но, по крайней мере, хоть понятно, что можно делать, а что нельзя. И суды разбирают дела очень быстро, в отличие от шемякиных судов “демократического” Афганистана. Для большинства афганцев, с детства воспитанных в мусульманских традициях, такие порядки выглядят приемлемыми. Там же в кишлаках народ живёт так же, как и тысячу лет назад. Разве что оружие более современное.
А вот под прозападным правительством жизнь была совсем другая. Да, там было можно слушать музыку, и у женщин было несколько больше самостоятельности. И всякого рода современные развлечения были доступны для людей с деньгами. Но там царил полный произвол и коррупция, простые люди полностью зависели от капризов местных больших шишек. Полиция творила всё, что хотела. Процветала педофилия: люди, облечённые властью и имеющие деньги похищали, а то и покупали у нищих родителей и девочек, и мальчиков для разврата. Я читал, что таких мальчиков держали даже прямо в полицейских участках, для развлечения полицейских. Процветал обычай “бачча бази”, который Талибан, по крайней мере официально, запрещает. Под властью “демократов” резко выросло производство и потребление опиумного мака. У меня родственник работал торговым представителем в Афганистане ещё при короле. Так он говорит, тогда в стране наркомании почти не было. Конечно, он может всего не знать, но такого размаха производство опиума достигло только после того, как Афганистан начали модернизировать, особенно в “демократический” период.
И западные кураторы псевдодемократических афганских властей попустительствовали всему этому, да и сами не забывали поживиться. Как вы думаете, почему американцы и их союзники двадцать лет создавали афганскую армию, обучали её, тратили на это громадные средства, и вдруг вся эта армия слиняла за три недели? Да потому, что эти средства разворовывались – и афганскими чиновниками и командирами, и западными старшими товарищами. В Афганистане похоронены триллионы долларов.
Вообще, ежу понятно, что вся афганская “демократия” была не более, чем пошлым фарсом. И никто в Афганистане умирать за неё не собирался. Сама по себе идея построения демократии западного типа в исламской стране глубоко порочна. В таких странах возможны три варианта: теократическая авторитарная или даже скорее тоталитарная власть – Саудовская Аравия, королевства Персидского залива, Иран (хотя Иран,конечно, посвободнее), светская авторитарная власть – Ирак при Саддаме, Сирия при Асаде, Ливия при Каддафи, нынешние Узбекистан и Казахстан (и Туркмения, хотя там этот вариант реализован в гротескной форме), либо кровавая анархия – нынешние Сирия, Ливия, Ирак.
Очень интресен пример Турции, которую до недавнего времени приводили как пример демократии в мусульманской стране. Ататюрк попытался модернизировать и вестернизировать страну самыми что ни на есть тоталитарными методами. Даже язык переделал – в тридцатые годы турки старшего поколения не могли читать газеты, они не понимали нового турецкого. Впоследствии, Турция оставалась светской благодаря жёсткому давлению военных. Но как только Турция стала демократизироваться, она немедленно начала дрейфовать в сторону исламской теократии. Сходный пример – результаты демократических выборов в Палестине.
Поэтому вызывает недоумение стремление США и прочих западных держав построить на песке ближневосточных пустынь какие фантастические “демократии”, вместо того чтобы поддерживать светские, религиозно толерантные режимы в мусульманских странах. Саддам был, конечно, очень негуманным правителем. Однако при нём христиане, йезиды и мандеи могли более или менее спокойно жить, молиться Богу и не так уж плохо устраиваться в материальном плане. Существовало вполне приличное образование, медицина. В Сирии были даже женщины-министры и христиане-министры Женщины могли учиться и работать вне дома. А что теперь? Ближневосточные христиане и прочие меньшинства заплатили слишком дорогую цену за демократические авантюры Белого дома. Собственно говоря, их судьба не легче, чем судьба евреев в гитлеровской Германии.
Объяснить такую утопическую политику Запада, не впадая в конспирологию, можно только тем, что там, как некогда в СССР, идеология полностью и окончательно победила здравый смысл. И это очень плохой признак.
Что же касается Афганистана, то его уже не раз пытались модернизировать. Я бы вам очень рекомендовал посмотреть прекрасно снятый и информативный фильм британского режиссёра Адама Кёртиса “Bitter Lake”: https://www.youtube.com/watch?v=84P4dzow1Bw Посмотрите, не пожалеете! Я несколько раз смотрел.
Антон, самым большим идиотизмом было взять феодальную страну и потащить ее в «демократию», да ещё будучи кафирами. Я согласна со всем сказанным вами, у коммунистов хоть советники были, а американцы и европейцы начали насаждать свои порядки, кажется, вообще без какой-либо помощи историков или советников по религии и социальным вопросам. Порезвились и свалили, так сказать.
Кстати, беженцев к себе тащили тоже без советников. Так что по-хорошему, гаагскому трибуналу ох есть с кем поработать. Скамейки километровой длины надо строгать – уместить всех, кто сверг наш мир в дерьмо.