Барышня по имени Ирина Чеснокова мне смутно знакома, но я уже не скажу, ни что это за команда, ни что это за сезон. Мельком видела, она вызвала у меня резкое чувство антипатии и испанского стыда, потому что все увиденное было натужно и не смешно, ну и я ее благополучно забыла.
А тут вываливается ссыль, от которой у меня челюсть отвалилась.
Стендап – явление, которое я терпеть не могу ни в каком виде, однако, не имею ничего против – если кому нравится, то варум, так сказать, нихт. Я этого юмора искренне не понимаю, остановилась в развитии на Вере Венере и Уральских пельменях, и считаю, что это – моя проблема. Все рекомендованные стендаперы не вызвали даже улыбки, но я знаю, что я эмигрантка с двадцатилетним стажем, отъезд из страны как раз сказывается на отсутствии понимания внутреннего юмора, основанного на ежедневно меняющихся событиях, не видных со стороны.
Так вот, Ирина Чеснокова вела некое шоу “Бар в большом городе”, где изображала барменшу, спаивающую клиентов и требующую рассказать всякие стыдные истории. Молодые гламурные стендаперы рассказывали всякое – но то, что я услышала именно в вывалившейся ссыли, заставило меня изрядно охренеть.
Речь шла о том, что в некой компании напилась девица, и более трезвые сотоварищи сначала засунули ей в задницу флаг ее страны, а потом – и бутылку шампанского.
Меня шокировал не рассказ, ребята, потому что в студенческих общежитиях по синьке народ всегда творил такое, от чего волосы дыбом встанут и у матерых синяков в гаражах, молодняк жесток и малоэмпатичен, это не новость. Меня шокировала реакция Ирины и ее соведущей Леры Любарской, которую я тоже не знаю, но мы должны знать героев в лицо
Я пишу эти строки, потому что меня ужаснула реакция двух дам. Они так хохотали, что Ирина согнулась напополам, а их комментарии – были просто пламенем юмора типа: “А вы что, замеряли, что туда может войти? Флаг вошел, значит, и бутылка зайдет?” Или “Вы там примерялись, как лучше пить?”
Помните, как о своем растлении рассказала Проклова и как ее в сети начали травить бабы? Так вот, возраст этих баб был примерно от климакса до 35-40, ну то есть это были примерно туда-сюда мои ровесницы. Меня тогда сильно потрясло, сколько же женщин не отказали себе в удовольствии пнуть Проклову, пройтись по тому, какая она развратная и сама виновата, и лишь единицы решились произнести вслух, насколько же отвратительна была эта травля и какой кошмар пережила Елена будучи ребенком. Вместо женской солидарности – литры помоев и пляски на чужом горе.
Я тогда грешным делом подумала, что молодняк – не такой, что у молодых женщин будет хотя бы какая-то внутренняя женская корпоративная солидарность, что они окажутся способными остановить эфир и сказать двум лощеным уродам: “Вы уроды, вы поступили как уроды, и вы остались уродами, если рассказываете об этом как о чем-то смешном”. Вы могли быть молодыми уродами и не понимать, что творите, но сейчас же вы выросли, многие уже женаты и у вас есть дочки. Вы до сих пор не поняли, что вы гнусно воспользовались чьей-то беспомощностью? Что вы до сих пор не осознали, что это – преступление не только против морали, но и вообще-то уголовка?
Увы, Ира и Лера очень ржали, им было весело – и сейчас, вместо того, чтобы извиняться, мадамы твердят про “ачетакова”
Все же иногда культура отмены – единственное, что может научить некоторых держать язык за зубами. Если внутри нет камертона, отвечающего за настройку “что такое хорошо и что такое плохо”, – так хоть боялись бы общественного осуждения и, как следствие, отсутствия денежки из гонораров.
Эти бывшие квн-щики, заполонившие ТНТ, а некоторые и Ютуб, совсем охренели от лёгких денег и осознания своей офигенности. Всё-таки были свои плюсы в цензуре- она просто не допускала появление такого дерьма. И потом, вот так, по- честному. Ну кто такие квн-щики, ныне называющие себя комиками и стендаперами? Что они из себя представляют? Может как-то отстало я рассуждаю, но вот в советские годы были артисты эстрады. Которые прежде чем выходить на сцену и читать свои юмористические монологи, всё-таки получали профессию артиста эстрадного жанра. Ну хотя бы эстрадно-цирковое училище было за плечами, где давали азы профессии. А нынешние “юмористы”? Студенты, прогуливавшие пары по своей специальности (никак не связанной со сценой- юриспруденция, экономика и пр.) в угоду игр в КВН. Которые в итоге не пошли работать по диплому, или их просто не взяли, и они решили, что сцена-это их призвание? Некоторые бывшие квн-щики ещё и в кино снимаются и песни поют…Прям кузница кадров какая-то.
Я очень давно тоскую по цензуре, Рима, все понять не могу, творцу свобода мешает или нет, последнее время все время об этом думаю. Как была цензура – так были Пушкин с Булгаковым, как свобода – так у нас Цыпкин и Собчаковский муж, снова забыла его имя
Неужели у этих девиц нет ни грамма эмпатии? Хотя бы попытаться представить себя на месте пострадавшей девушки. Эх, как печально…
Я тоже не могу понять, ну бабы же, ну как можно хохотать над таким кошмаром?
Ирина, лучшим эпиграфом к двум вашим последним постам были бы слова героя Достоевского: “Если Бога нет, то всё позволено”.
Отказ от христианской веры, на которой основана вся наша цивилизация основана, и замена христианства псевдорелигией светского гуманизма, приводит к тому, что люди вообще перестают понимать, что такое хорошо и что такое плохо. И бездумно, бесстыдно причиняют зло и другим, и самим себе, даже не понимая, что они творят. Гуманизм без Бога широко распахнул дверь в преисподнюю.
Вспоминается фраза, которая была популярна в православной среде в начале 20 века: “Монастырь стал как мир, а мир стал как ад”. Сегодня они ещё актуальнее.
И то ли ещё будет! Если, конечно, не случится чуда, и мы не опомнимся и не вернёмся к чистой и неискажённой христианской вере.
Об этом говорится и в статья одного англоязычного католического автора: https://www.crisismagazine.com/2022/celebrating-abnormal-behavior
Особенно мне понравились его слова о том, что в этом духовном падении невозможно достичь дна: “The crater of evil has, of itself, no floor because of itself it is no thing at all, it is an anti-creative turn toward nonexistence, masking itself as creativity and life; and Hell itself may be the lowest plain below which the merciful God will not permit His creature to fall”.
Антон, так половина из этих всех товарищей – с крестами на шеях, вот что добивает-то! Полны соцсети фоточек в платочках – типа в намоленном месте, вот она я, духовная.
Я вообще не понимаю, как они в своих бошках кресты с творимым сочетают, вот что меня поистине заставляет оторопевать всякий раз. Тут Волочкова бухает – тут она в монастырь в платочке идет. Тут Собчак глумится над православием – там в мечеть идет босая – потом венчается, явно же типа исповедавшись и причастившись накануне… Там Киркоров детей крестит…
Я понять не могу, у них Бог есть или нет? И как у них тогда все это по совокупности сочетается?
Крест на шею можно и кобелю рябому повесить, только он от этого христианином не станет.
Ещё, если не путаю, Дмитрий Ростовский писал, что есть множество людей, которые ходят в церковь, исповедуются и причащаются, но к Церкви никакого отношения не имеют. Не просто “заходят в платочке”, а регулярно бывают в храме и приступают к таинствам!
Конечно, и настоящие христиане – не ангелочки с крылышками. Их тоже мучат страсти, у них бывают падения, порой ужасные. Но они, по меньшей мере, знают, что это падение, а не взлёт или нормальный способ проведения досуга. Они свои падения оплакивают, молят Бога о прощении, пытаются исправиться, а не хвалятся ими и не рассказывают о них с экрана, как о чём-то милом и забавном.
В истории есть масса примеров “как бы христиан”. Вспомните хотя бы униатского митрополита Шептицкого. Да и нынешний римский папа – тот ещё христианин. Многие католики всерьёз задаются сегодня вопросом: “Is the Pope catholic?”
А сочетается всё это очень просто. Для христианина на первом месте Триединый Бог, а все прочие ценности, даже самые замечательные – на втором и последующих местах. Для “как бы христианина” на первом месте что-то другое. Этим другим может быть какая-нибудь гнусная страсть, с которой человеку не хочется бороться. А может быть и что-то само по себе хорошее – любовь к своему ребёнку, например. Или патриотизм. Или свобода.
И мы постоянно наблюдаем, как без Бога даже вроде бы добрые чувства превращаются в нечто ужасное. Мать, любящая своё дитя больше Бога, готова пойти на подлость, а то и на преступление, лишь бы ребёночку было хорошо. Патриот – даже “православный” – поставив Бога на второе место, превращает родину, свой народ в идола, требующего кровавых жертв. Человек, для которого личная свобода дороже Бога, доходит до оправдания любых мерзостей, любых извращений, видя в них проявление священной Свободы Личности. Вариантов много, но все они омерзительны.
А что касается людей типа Киркорова или Собчак, насколько я могу судить, для них на первом месте “самоистукан”. То есть, собственное Я, превращённое в идола. Плюс к этому – лёгкость в мыслях необыкновенная. При таком раскладе вся жизнь человека подчиняется минутному капризу. Захотелось чего-то высокого или просто возникло пооригинальничать – можно и в церковь сходить, и благочестивый вид на себя напустить. Захотелось поэпатировать почтеннейшую публику – можно и поиздеваться над святыней. Главное, всё время сохранять ощущение “Мне можно всё, Я – Особенный”. Конечно, тайники их сердец мне неведомы, и я могу быть глубоко неправ, но со стороны возникает именно такое впечатление.
Понятно, что такое состояние души дальше от христианства, чем состояние души многих мусульман или язычников.
Недавно посмотрели с сыном фильм “Господин 420” – тот самый, Радж Капура. И был поражён, насколько мораль этого фильма близка к христианской. Даже, пожалуй, ближе, чем во многих голливудских фильмах. У американцев герой, переживший нравственное преображение, обычно вознаграждается и материально. А тут, отказавшись от лёгких и бесчестных денег, Радж возвращается в нищету. Но это показано именно как триумф души. Прямо хоть в воскресной школе показывай! Только что положительная героиня зовёт Раджа помолиться не в церковь, а в индусский храм. Я был рад, что ребёнку кино понравилось.
До чего же дошли мы, нынешние (пост)христиане, что нам впору брать уроки нравственности у индусов!
И не удивительно. Нам было дано величайшее духовное сокровище – православная вера. Искажая или отвергая её, мы опускаемся ниже тех, кто такого дара не получал. И на страшном суде нам придётся хуже, чем многим язычникам.
И прав католический автор – мы падаем в такую пропасть, у которой дна просто нет.
Возможно, именно чтобы вразумить нас, легкомысленных “немножко православных” Бог и попустил то, что сейчас происходит на Украине. (Гибель этой несчастной страны, заметим, началась именно с церковного раскола). И если мы – и украинцы, и “дорогие россияне”, и все прочие немножко христиане, не опомнимся, то одной Украиной дело не обойдётся. Страшно подумать, какое бедствие мы на себя навлекаем нашим легкомыслием. И неправильной расстановкой приоритетов.
Меня, конечно, смущает, что, рассуждая о чужих грехах, я сам впадаю в грех осуждения. Тем более, что вовсе не уверен, что могу дерзнуть назвать себя “настоящим христианином”. Но моя цель – не заклеймить конкретных лиц, а поделиться мыслями о том, как и почему мы дошли до такой жизни, почему, сами того не замечая, губим себя и вносим свой скромный вклад в превращение нашего мира в преисподнюю.
А что касается конкретных Киркорова, Волочковой, Собчак – кто знает, что у них было в детстве, как их растили, почему они дошли до своего нынешнего состояния. Думаю, если бы мы всё узнали, то от души пожалели бы этих глубоко несчастных людей.
Антон, меня в свое время духовник научил разделять осуждение и рассуждение. Если ты о чем-то говоря человеку желаешь зла, злорадствуешь или уже сам ему определил ад в качестве наказания, ты осуждаешь. А если говоришь о человеке с искренним сожалением, приводя его в пример в качестве иллюстрации, как поступать нельзя, ты рассуждаешь.
А то если считать, что разговор на любую тему – это осуждение, так нам всем обет молчания брать надо.
Мне порой действительно жаль всех этих звездей и прочих ярких представителей богемы, ну что за жизнь они ведут. Слушайте, признаюсь вам честно, я иногда смотрю на все эти шоу хоть наши, западные, хоть российские, и у меня складывается ощущение, что ведется репортаж из ада. Вот вроде все такие яркие, красивые, нарядные, увешанные дорогущими камнями, а ощущение, что агитбригада адская гастролирует, такая пустота во всем этом чувствуется.
Я все думаю, неужели же это я старая становлюсь, что брюзжать начинаю