Joffre Lakes

С Джоффре озерами история всегда одна и та же: новички мне не верят, что они реальные.

Отпуск подходит к концу, ну и проходит он не без странностей. Представьте: вот идет первая неделя, мы запланировали поездку к Джофре – и решили за сутки до этого сделать легчайший хайк на Собачью гору. С нами был взят приятель мистера Адамса, который вроде типа скучает в городе.

Зря мы это сделали или не зря – я так и не понимаю, потому что, как я уже писала, мы достаточно скоростные хайкеры, и это я не хвастаюсь, а просто пытаюсь объяснить ситуацию.

Когда ты привыкаешь ходить по горам, тело с мозгами вырабатывают оптимальную скорость передвижения, когда связь “мозг-ноги” работают четко: мозг обрабатывает входящую информацию, принимает решение, куда ставить ногу, и нога ставится при минимальном участии сознания в процессе. Ты можешь идти разговаривать, поглядывать вокруг – но при этом вероятность травмы минимальна. Мы с мистером Адамсом тут совпадаем – и поэтому хайкать в паре нам привычно и удобно.

С приятелем мы не хайкали никогда – он казался вполне подготовленным, но в том-то и дело, что не очень. Его скорость передвижения сильно не совпала с нашей – ну и в результате уже на спуске я оступилась, попала ногой на корень и подвернула ногу. Хайковая обувь спасла ситуацию, больно было пару секунд, мы спустились, сели в машину, доехали домой и я еще несколько часов спокойно ходила туда-сюда. К вечеру мы поехали в скорую, потому что я вдруг не просто перестала наступать на ногу, она болела так, что я чуть не обмачивалась от боли, просто пытаясь стать на ногу. Ни отека, ни синяка – ничего. Кое-как натянув на ногу Настин сапог для переломов, взяв в руки трость, которую мистер Адамс был в ночи подпиливать под мой рост (трость оказалась в офисе, когда мы начали работать в доме и я ее, к счастью, не выбросила), мы поехали в госпиталь, который, кстати, находится в пяти минутах ходьбы от нашего дома, но мне подумать было дурно о том, чтобы это расстояние преодолеть.

Вышедший к нам травматолог покрутил ногу, сказал, что не видит даже серьезного растяжения, порекомендовал держать ногу в покое и ждать две недели. Хорошо, что на соседнем кресле сидела бабулька со сломанным пальцем, которая сказала, что ровно две недели назад у нее было то же самое, и через два дня она была в порядке. Надо сказать, что рядом с нами в приемном покое сидело еще несколько хайкеров с похожими проблемами.

Пока мистер Адамс подгонял машину, я сидела и рыдала, потому что первый отпуск за десять лет накрывался медным тазом – обещанные две недели заживления ноги приходились аккурат на этот самый отпуск, назавтра был взят пасс на Джоффре (на самые популярные хайки введены паспорта, чтобы всем доставалась парковка и не было толп).

Обрыдавшись, я заснула, а утром встала в туалет, обнаружив, что забыла взять трость. К вечеру я объявила, что нога в порядке и мистер Адамс решил пройтись по нашему местному Sea Wall – это асфальтированный маршрут вокруг парка вдоль океана, на шагометре отразилось 10 км, нога была в порядке. Назавтра мы прошлись по трейлам парка – 11 километров.

Что это было – я так и не понимаю, потому что единственная мысль, которая кажется мне разумной, – это то, что Господь Бог оградил нас от какой-то то ли аварии, то ли еще чего-то, не выпустив нас в неблизкий путь в 200 км в конкретный день.

Зарезервировав пасс на другой доступный день, мы все же двинулись на двести км севернее Ванкувера, чтобы завершить, наконец, материнский гештальт проникновения к подножию горы с ледником.

Первое озеро

Тут настолько красиво, что наш банк взял фото с этого места для банкоматов.

Второе озеро. Фото не обработаны

Второе озеро – это в прямом смысле доказательство того, что Господь не просто создал природу, а создал ее так, чтобы человек смог ею восхищаться.

Просто мысленно попробуйте изменить линию леса, высоту горы, линию ледника. В этом пейзаже для нашего глаза прекрасно все – я уже молчу о цвете воды. Это идеальная геометрия, идеальные цвета, даже небо идеально с легкими облаками
Когда-то века назад тут было большое землетрясение – и обвалилась часть горы
Между вторым и Третьим озером шумит водопад. Он очень коварен – и пару лет назад тут гибли люди. Эта красота вообще во многом обманчива – трейл очень популярен, и люди идут сюда легкомысленно, считая, что наделают прекрасных фоток.

А грубая реальность такова, что это мы тут гости, а природа вокруг – не добра и не зла, она просто живет своей жизнью. И нужно понимать, что мобильной связи тут нет, спасатели – внизу, и если ты подвернул ногу, придется как-то решать этот вопрос.

Но красота места такова, что никто не в состоянии думать о том, что тут – дикое место. Это третье озеро

На заднем плане – синий ледник, окрашивающий озера в этот неповторимый цвет. Ребята, он тает, он совершенно очевидно тает – и еще десять лет назад он был огромным. Страшно подумать, что уже при нашей жизни эти озера могут исчезнуть вместе с ледником

На хайке кошмарное количество людей, поэтому от общей стоянки на Третьем мы тут же рванули туда, куда и планировали – на кемпинговую стоянку, к водопаду и леднику. Вот еще один чудовищного вида обвал
Вид на Третье от подножия ледника. Там, где гора, внизу – маленькие серые пятнышки. Это – огромные валуны, где обычно сидят и едят люди, дошедшие до Третьего. Масштабы и размеры оценивайте сами
А вот и водопад, запитывающий Третье озеро, синий ледник на фоне синего неба

Вода ледяная, в Третьем озере ничего не живет

Горы потрясают величием
Ледник – жалкое подобие себя десятилетней давности
Но пока ледник не растаял – вода нереальная, она меняется с каждым шагом и углом обзора, с каждым часом
Неужели эта красота – красота ускользающая?

Что сказать в общем и целом

Трейл легкий для опытных хайкеров и тяжелый для хайкеров с нулевой подготовкой. Многие просто не доходят до второго озера, хотя набор высоты смехотворен – 400 метров на 5 километров пути вверх. Потрясает уровень человеческой глупости, помноженной на отвагу и желание получить крутые фотки.

С ужасом наблюдали за идиотками в полном макияже в босоножках, тащащих КАБЛУКИ! С не меньшим ужасом наблюдали кис в снежно-белых кроссовках и таких же костюмах, явно готовящихся рвать инстаграм. Буквально при нас идиотка в леопардовом костюме сидела жопой на трейле, размазывая по лицу боевой макияж – идиотка решила выйти на трейл в босоножках и не хило вывернула ногу – к ней потом спешила спасательница с палками, и слава Богу, идиотка подвернула ногу на относительно ровном участке, без камней.

Господи, в этом месте есть спасатели, но нет никакой связи. Да, в этом месте есть туалеты и полный фарш в виде туалетной бумаги и так далее. Да, распиаренность этого места такова, что сюда нужно заказывать пассы, иначе толпы будут совершенно неконтролируемы. Но это дикая природа, совершенно дикая, удаленная от цивилизации на десятки километров. Сюда не ездят на каблуках, сюда ездят в гости – приготовившись к тому, что ты – здесь никто, звать тебя никак, и ты должен позаботиться о том, чтобы не сломать ногу в ближайшей расселине и не получить сердечного приступа в ледяной воде после горячего трейла. Местные водопады – мощные и быстрые, и если тебе хочется эффектной фоточки, нужно понимать, что если ты оступишься на камнях, то ты упадешь в воду и тебя потянет по камням и стволам, и изломанное твое тело (и два тела бросающихся тебя спасать друзей) потом найдут только у первого озера (я описала совершенно ужасную смерть на Джоффре, произошедшую два года назад).

В общем, глядя на то, что творят на этом трейле люди, мы только молча переглядывались, понимая, что уровень общей легкомысленности просто зашкаливает.

В общем, хайк прекрасен, но мы туда больше не ездоки. Слишком людное место.

2 thoughts on “Joffre Lakes”

1. Ирина, спасибо, что делитесь такой красотой! Неужели у вас 10 лет не было отпуска? Хорошо, что он все же не сорвался)

• Юль, да это мы сами не брали, дом был маленький и как-то никуда не хотелось ехать