Эти озера сосватали нам наши сантехники – по молодости они обожали туда ходить в походы.
И вот испытав мое странное растяжение связок на легком Джоффре, мы с мистером Адамсом рванули на хайк, о котором нас предупреждали, что он нелегок.
Об этих озерах практически никто не знает, потому что для хайка одного дня – это достаточно тяжело, а кемпинги имеются и в более удобных и популярных местах, так что место это для нас оказалось идеальным – мало людей, много красоты и нагрузка. Безумная нагрузка.
В путеводителях обычно стоит информация, призванная туристов не пугать, а вдохновлять, поэтому заявленные на сайте для хайкеров 18 километров мы всерьез не восприняли, зная, что к официальной цифре обычно надо прибавлять эдак 3-4 километра. Набор высоты в 1100 заявленных оказался 1200 реальных метров – и вот это уже было реально весело.
Дикс лейк – совершенно волшебное место. Над озером стояла легчайшая перламутровая дымка и тишина стояла вокруг такая, что было слышно играющую рыбу и трепет крыльев пчел, собирающих нектар с альпийской растительности.
Тут нужно помнить и понимать, что световой день в горах – сильно короче равнинного, это – ущелье утром, назад мы возвращались в 3 часа дня и свет серьезно померк. Эдакие ранние сумерки
Из-под камней несет лютым холодом, как от пещер толкиновских умертвий. Под нами явно промытые водой пещеры, и, возможно, в них кто-то живет.
Цвет его воды – меняется от нефрита к сапфиру
Камни и корни будут на всем протяжение пути наверх
Когда кажется, что больше красоты быть не может, ты выходишь к Брансвику – и все… Ты пропал
Мы встретили одну пару на пути вверх и две пары на Брансвике на кемпинг-сайте. Тихо так, что слышно трепетание крыльев пчел; кстати, мы увидели чудовище, которое не смогли идентифицировать – сначала я подумала, что слышу звук далекого вертолета, но потом… Ребята над нами пролетело НЕЧТО размером с небольшое куриное яйцо с крыльями. Я потом спросила знакомых, они говорят, что это местный жук-дровосек, и что они безобидные. Верю, что безобидные, но это было действительно монструозной величины насекомое, о котором я не имела ни малейшего представления – что они вообще могут вырастать до таких размеров. Ну не тропики же у нас тут.
Что могу сказать, ребята.
Трейл сложный, с большим набором высоты по корням и камням. Есть мокрые скользкие участки. Чаще всего люди идут наверх с палатками – но это не наш вариант. Мы пока хайкеры одного дня, мисс Адамс наши увлечения не слишком разделяет, а значит, нам нужно вернуться в тот же день, как мы уехали, чтобы не оставлять чадушко надолго в одиночестве.
На шагометре 25 километров, но от стоянки до головы трейла нужно идти внушительное расстояние, так что сам трейл занимает примерно 23 км. Набор высоты – 1200 метров. Идеальный расход воды – 2 литра на человека. Мы не едим много во время хайков, просто физически не можем, поэтому мы плотно завтракаем и в конце пути туда перекусываем протеиновыми батончиками для трейлов. Не перегружает желудок и дает быстрые калории. Хайковая обувь и дышащая одежда – абсолютный маст хэв. В принципе насекомых там мало, но мы на всякий случай побрызгались репеллентом, скорее, чтобы отпугнуть роящихся перед глазами мух (зрение тут нужно на 200 процентов, путь сложный и оступиться – проще простого). Путь вверх в принципе легче пути вниз, под конец у меня начали подергиваться мышцы задней поверхности бедра, что неудивительно.
Полное время в пути – 7 с половиной часов, полное время движения – 6 с половиной (остальное – фотки и отдых в конце пути туда).
И еще… Я не оголтелый мистик, но за десять лет хайкерства могу сказать, что в лесу бывают разные места. Мы с мистером Адамсом довольно чувствительны к подобным вещам, и если вы читаете меня регулярно, то знаете, что у нас была пара-тройка историй с совершенно невероятными слетами с трейла и блужданиями в поисках пути назад при том, что дорога вот она, была под ногами. Выражение “путает леший” давно перестало быть для меня сказочными бабскими историями из серии “пугалки у костра”. Дикая природа – вещь опасная и непознанная, даже если вы идете по великолепно размеченному трейлу, ухоженному и регулярно поновляемому.
Так вот, еще до выхода к томностям корней и камней, вдоль сервисной дороги, на пути туда мы с мистером Адамсом почувствовали себя… ну как бы помягче выразиться… хреново почувствовали. Тяжело и муторно. Списали это на то, что мы шли в полном одиночестве, вокруг было утро и в лесу еще лежали длинные тени. Мы ходим с колокольчиком и медвежьим спреем, на трейле не было ни одиного знака о хищниках, но нам было ощутимо не по себе. Ну ок, списали это на незнакомую местность.
Но ребята, на пути обратно ровно в том же месте мы почувствовали себя еще хуже. Мы были уже уставшие как собаки, сил не было почти никаких, но мы одновременно почувствовали себя очень, очень хреново. Мне стало жутко и тягостно, а мистер Адамс – испытал сначала страх, а потом приступ сильной агрессии, причем когда мы потом уже делились впечатлениями, я поняла, что не ошиблась – он практически перешел в забытую боевую трансформацию из своего единоборческого прошлого. Я чувствовала это хребтом, не оглядываясь, потому что мы реально побежали, вштыренные адреналином. Повторяю – ни единого звука, кроме очень странного короткого чего-то, которое мы так и не идентифицировали (не медведь точно, да и вообще, непонятно, этот звук издало живое существо, или это было что-то типа камней, ветра или воды), светлый день, солнце еще не спряталось за вершиной горы. И два взрослых человека, бегущих на адреналине вниз, лишь бы быстрее уйти оттуда. И внезапно – после того, как мы пересекли ручей, все отпустило, как будто по мановению волшебной палочки.
В общем, дорогие мои, я не знаю, что это было, это крайне странно вербализуется, потому что по идее мы не встретили ни единого живого существа, кроме пары птичек и кучи насекомых. Но этот участок пути – был слишком странным при том, что мы чувствовали нехорошее одновременно – и одновременно же прекращали чувствовать это нехорошее, словно пересекая невидимую границу его влияния.
Так или иначе – трейл этот невероятной красоты, мы испытали себя, поняли, что преодолели еще одну планку, насладились тишиной и безлюдьем, но повторять его мы не будем. Честно? Я реально не хочу возвращаться в то странное место.