Два с половиной часа времени я потратила на этот фильм – и никогда я еще не ждала финальных титров так отчаянно долго.
Режиссер Эндрю Доминик снял один из моих самых любимых сериалов “Охотник за разумом”, поэтому в принципе садилась я смотреть этот фильм с очень позитивным настроем.
Выбор актрисы на главную роль вызвал чуть больше вопросов, но в трейлере Ану не показывали в динамике почти никогда, а в статике, особенно черно-белой, она и правда обладает максимальным сходством с оригиналом из всех ранее пытавшихся сыграть роль.
Так что в принципе начинала я с большим удовольствием, тем более, что Норму Джин в детстве сыграла очень хорошо играющая девочка, а в паре с талантливой Джулианой Николсон, сыгравшей мать Монро, они смотрелись не просто достойно, а прямо-таки вызывая острейшее сочувствие и море эмоций.
Но потом на арене нашего цЫрка появилась несравненная Ана – и картина начала напоминать кардиограмму жизнерадостного инфарктника, решившего забраться на Эверест. Везде, где появлялась Ана, кардиограмма устремлялась к плато, а вот окружавшие ее актеры, даже массовки – на ее фоне выдавали такой класс игры, что зубцы зашкаливали и улетали прочь от бумажки, если уж продолжать наши медицинские аналогии. От этого на игру “Мэрилин” было смотреть тяжко, порой неприятно, а порой – жалко.
Чтобы вы понимали, в чем разница:
“Домашняя” Норма Джин и блистательная Мэрилин – были двумя ипостасями одной и той же женщины, эта двойственность, свойственная всем Близнецам, выражалась в ней острейшим образом.
Армас эту двойственность показывать было нечем – актерского мастерства в ней не наблюдалось как класса. Из всего спектра эмоций она давила из себя олененочка Бэмби (боже, оказываются, имеются в этой вселенной люди, умеющие играть хуже Меган Маркл)
Запихните кто-нибудь все это обратно, если не сложно.
В принципе кино могло получиться очень хорошим, а местами – страшным, если бы Ана умела играть. Она сумела бы показать эту мучительную двойственность сексуальной блондинки, в которой никто не может разглядеть умного, тонко чувствующего и думающего человека; она сумела бы показать страшную раздвоенность несчастной женщины, которую хочет весь мир – и которую используют, как бездушное тело те, от кого зависит ее судьба. Она могла бы показать несчастье женщины, которая никак не может найти себя в браке и материнстве – и не может реализоваться как серьезная актриса, которую никто в ней не может разглядеть.
Она могла бы показать, как невинная ранимая улыбающаяся домашняя девочка трансформируется в желанную для миллионов женщину – и какова цена этой трансформации.
Вы представляете, что могло бы получиться, если бы в этом фильме актриса главной роли могла играть?
Это мог бы получиться вышибающий дыхание фильм – где невинность сочеталась бы с зашкаливающим эротизмом и грубейшей физиологией, где главная героиня металась бы по жизни, не находя пристанища ни в любви, ни в карьере, ни в учебе, ни в несостоявшемся материнстве… где горькое сиротство не скрашивал бы блеск бриллиантов и вспышки софитов, а неспособность принимать и отдавать любовь – оставила бы сердце самой парадоксальной и желанной женщины 20 века навеки разбитым.
Увы, все это осталось в потенции, а на деле – это два с половиной часа действия, где вы будете восхищены правдивостью переданной эпохи, детализацией каждого кирпичика и вилки с ложкой, потрясающей актерской игрой как самых незначительных актеров массовки – так и всех остальных, кроме главной героини.
Более того, на фоне игры Эдриена Броуди или Бобби Каннавале Армас смотрелась еще более жалко и беспомощно. Тот факт, что она лучше всего отыгрывала истерики и крики – говорит о том, что она совершенно бездарна в амплуа драматической актрисы.
В общем, лишний раз убеждаюсь, что нужно бы перестать пытаться найти актрису, которая сыграет Монро – потуги слишком жалки, и даже максимальное статическое сходство (оно даже пугает в эпизодах с “В джазе только девушки”) не спасает ситуацию в динамике
Особенно жалки потуги сымитировать походку Монро (если вы помните, как она шла по перрону в тех же “В джазе только девушки” – то вам нужно знать, что она реально так ходила, это не преувеличение, о съемках имеется много воспоминаний, так вот, все в унисон твердят, что эта походка – и есть походка Монро). Ну а ее голос, манера говорить и смотреть, шутить и преображаться – это должно быть либо внутри, либо – быть целью применения актерского мастерства, которого, увы, у всех претенденток на какое-то внешнее сходство, не содержится. Тут либо – либо, как говорится.
Ну а движение… Боже, как жалко смотрелась Ана в сцене в розовом платье. Это было настолько жалко, что на экран было просто больно смотреть. “Лучшие друзья девушки” – это в данном случае не бриллианты, а постановщики танцев, которые, впрочем, не сильно преуспели в силу общей деревянности мадам-примы.
Короче, косплей Мэрилин силами наших операторов машинного доения, фальшивых так же, как фальшива нарисованная на щеке Аны родинка.
Ваше дело, смотреть этот театр или нет – я еле дождалась финальных титров, ежели чего.
Детей желательно от экранов убрать, некоторые сцены, скажем так, излишне физиологичны.