-Блин, ну че ты щас, серьезно? Кольцо в черничный пирог попросил запихнуть?
-А че тут такого, выходи за меня, блин, замуж.
Вы прослушали диалог графини Элизабет фон Эверт-Колокольцевой с женихом, отпрыском богатейшего дворянского рода России.
Я практически дословно привела диалог из новой версии “Азазеля”, которую, как показалось авторам, они остроумно запихнули в альтернативную историю 2023, где не произошло революции.
Как-то я читала воспоминания о том, что в Париже где-то в годах 70-х советский то ли режиссер, то ли журналист показал бондарчуковскую “Войну и мир” (ту, которая с Тихоновым, Скобцевой, Лановым и прочими звездами) белоэмигрантам первой волны. Глянув сцену бала, сцену, кстати, особенной гордости Бондарчука, потому что все “дворянские сцены” консультировали немногочисленные оставшиеся живыми осколки эпохи, старики поморщились и бросили: “Господи, эти конюхи опять изображают дворян”. Этот эпизод меня в свое время поразил, потому что я-то сама была поражена совсем другим: как актеры носили костюмы, танцевали, двигались и говорили.
Но, видимо, для тех, кто поколениями не притворялся, а был – это все выглядело немыслимым балаганом. Они на глаз могли отличить человека, всю жизнь посвятившему армии и имевшему блестящую выправку, от человека, которого муштровали до этого полгода, а затем надели на него форму и выпустили на паркет. Они не перепутали бы женщину, всю жизнь носившую настоящие бриллианты и шелка от той, которая приехала на съемки в чем-то ширпотребовском и с самоварным золотом в ушах, и ей выдали костюмеры нечто пошитое из того, что будет смотреться при софитах, а не при свечах.
Так вот, если тем самым людям – наш талантливейший фильм показался спектаклем театра крепостных, что бы они сказали про вот это вот все, которое “альтернативная история”.
Ребята, хотите знать, как выглядит империя в глазах нынешних мытцив? Империя, в которой никогда не было революции и которой правят цари?
А вот она, картина маслом. Питер все с теми же обоссанными подворотнями и пафосными фасадами. На улицах нет ни одного российского автомобиля – весь автопром составляют Теслы, Форды, Хонды, Тойоты и далее по списку. Даже мотопарк полиции – это мотоциклы Хонда. Население оснащено смартфонами, подозрительно напоминающими самсунги и айфоны. Центр Москвы и Питера застроен компьютерной графикой, являющейся плодом кровосмешения кубизма и соцреализма, над этими зданиями очень не хватает дирижаблей с Политбюро, но у нас же альтернативная история, поэтому все просто утопает в солнечном свете и облаках.
Благородные дворяне и простые мещане одеты в смесь Юникло, Зары и безымянных рыночных изысков из серии “конечно, Армани, становитесь на картоночку”. Говорят все, я подчеркиваю, ВСЕ эти люди хоть дворянского, хоть мещанского, хоть похабного происхождения на очень, ОЧЕНЬ отчетливой смеси братковского с “немыслима блаАродным” в представлении этих самых братков. Население страны приучено к ужасающе отвратительной музыке в исполнении супердивы, любовницы императора, женщины, сводящей с ума всех окрестных мужчин. У дивы кривоватый рот, манеры разносчицы пива и все ее достоинства сводятся к тому, что она ходит без бюстгальтера, имеет очень плохую дикцию и поет как больной с цветущим гайморитом.
В императорском дворце совсем неспокойно. Сам государь-император помаленьку бегает трахаться к певичке прямо на глазах у подданных, то с ней на морской трамвайчик сбежит и устроит фотосессию со всеми пассажирами, то из дворца к ней пешком ломанется на вечеринку в клубешник. Ну а она, конечно, ломается, но то пластинку свою пришлет, то роковым глазом на него при всем народе косит, эрекцию на публике вызывает, а государь-иНператор страдает, но так ее любит, шо аж кушать не может и иНператрице детей тоже не может сделать, уж 15 лет как.
Так что императрица из Швеции мучилась-мучилась, да и с лакеем переспала, забеременев по случаю. Собрала потенциальных папаш – государя с лакеем, ну и раскрыла все карты. Мол, все, пацаны, обрюхатили вы меня, а кто – не знаю. Сами решайте. Пацаны даже не подрались – государь сразу от ребеночка отказался, сказал, шалава ты, хоть и шведская, и тут же побежал к полюбовнице.
В общем, такая вот в империи мораль с нравственностью, но вы не думайте, они не развратные, они все это любовью объясняют, а любовь, как говорится, – дело святое и все спишет.
Ну а на фоне этих кровавых страстей – не дремлет великое зло. Странные самоубийства по Петербургу происходят, которые наш Фандорин расследует, попутно влюбляясь в графиню, которая фон Колокольцева. Ох графиня и хороша, ей бы свинарок играть и разбитных крепостных, но не, взяли в графини и она со всеми этими манерами там вольготно и расположилась – вместе с обучением в педвузе и словом “блин” через каждые пару слогов. Поэтому, конечно, у зрителя не должно возникнуть ни секунды сомнения, почему Фандорин с первого взгляда влюбляется в эту девушку с насмерть испорченной дикцией и мимикой вылазящей из стога после ночи Ивана Купалы горничной, согрешившей с барским лакеем.
Он и влюбляется – и раз уж в империи и так все кувырком, то он плюет на тайну следствия и графинюшка ему помогает в компании гениального мальчика со стрижкой горшком, знающего в 7 лет 11 языков и всю криптографию мира.
Да, кстати, в империи имеются гениальные дети, которые на факультативах младших классов чисто из говна и палок собирают то дроны, то приборы для стирания памяти, то бомбы. А автопром хондовский, ага.
В общем, ребята, скорей всего, Акунина вы читали, поэтому ничего нового в сюжете как таковом вам там не насыпется – просто этот сюжет подастся под такой окрошкой из разлюли-малины, что единственный вопрос, который тревожит меня вот уже которые сутки после просмотра, – они это всерьез? Вот все это про альтернативную историю – они всерьез? То есть в их представлении именно так выглядит величие в стране, которая не погружалась в катастрофы 20 века, сохранила лучший генофонд и монархию? Именно на таком языке в империи говорят? Импортируют все, кроме “приборов для стирания памяти”? Открыто куролесят с любовницами и лакеями?
Ну тогда они еще хуже, чем я даже смела предположить, потому что они не просто нищие (а в принципе создать такой альтернативный мир – это компьютеры, а компьютерные спецэффекты – это дорого), они еще и феноменально, феерически, невозвратно тупые и необразованные. Хуже, они еще и нелюбопытные, потому что в принципе можно было бы хотя бы по знакомым поискать какого-нибудь неплохого фантаста, который бы им накидал примерную картинку того, как могла бы выглядеть страна, в которой не было бы уничтожено самых лучших, самых умных, талантливых, самых смелых и сильных людей – и куда бы эти люди смогли эту страну за сто лет привести. НО им и этого не было нужно – они сами придумали, как это все могло существовать, и я рада, что они справились сами, потому что теперь я понимаю, насколько у них все херово.
Они действительно напоминают детей-бомжей из подворотни, которые не догадываются, вообще не представляют, что на свете есть синее море, белые корабли, светлые дворцы или прекрасные благородные скакуны. Весь мир этих детей – это вонь, трубы, грязь и бесконечная беспросветность, и они весь мир так себе и представляют, не испытывая ни малейшего желания покинуть свою подворотню и хотя бы попытаться выйти из нее на проспект.
Это и их беда, и их вина – потому что они же не прикованы к трубам цепями, нет, просто у них нет ни малейшего желания оторвать голову от своей помойки и включить любопытство, обычную детскую черту.
Но самое пакостное – что почему-то эти дети сейчас и являются трендсеттерами и лидерами культуры, и в этом-то и хреновая правда, что они кормят своей помоечной мишленовской кухней всех остальных, считая, что если очень долго жрать говно, однажды оно сойдет за повидло.
Но это не повидло, ребята, это то, что можно продолжить логической цитатой тех самых белоэмигрантов первой волны. Это даже не конюхи, изображающие дворян, это когда вырожденцы и босховские уроды даже не изображают нормальных людей, они всерьез считают, что нормальные люди – именно такие. А если дать им и дальше так считать, то мы все в беде.
Если взглянуть на оставшуюся монархию в Европе, тех самых благородных кровей,то и конюхи есть умней и благородней …я не только про печально известного рыжего. И в норвежском, и в испанском такие “благордные” отпрыски есть,что аж кровь из глаз.
Наташ, так я вообще не о чистоте крови писала, а о том, что представление о ней, причем именно о ее лучших представителях, деградировало настолько, что появился новый “Фандорин”. А то, что иной конюх сто очков форы даст королю в благородстве и уме – это даже не обсуждается, я, чай, тоже не голубых кровей буду, мне вообще не с руки рассуждать о родословных 🙂
Я в принципе не в состоянии лицезреть плоды современного российского кинематографа- за последние несколько лет он деградировал дальше некуда.
В основном выбор падает на советское кино.
Если же в речь идёт о кинотеатрах, то стараюсь попадать на “ненаши” фильмы. Они тоже не всегда – произведения киноискусства, но по крайней мере, актерская игра там всегда на уровне и как-то не приходится испытывать чувство стыда.
Если же поход в кинотеатре выпадает на наш фильм- то это практически всегда стойкое ощущение бездарно потраченного времени..
Смотрю,по-прежнему,французское кино.Голливуд,тоже,можно найти. Испанское тоже неплохо. Современное российское не смотрю в принципе лет 15. Попытки смотреть в последние годы заканчивались в течении первого получаса. Основная причина -язык. Я такое слушать не могу))
Уже давно стало ясно, что наша культурная, деловая и прочая элита, несмотря на все свои деньги, связи, знание языков и бесконечные путешествия по миру состоит из людей с душой беспризорников, каких было великое множество после гражданской войны. Дикие, незрелые, душевно искалеченные большие дети.
И их представления о царях, графьях и красивой жизни – точь в точь, как в песенках, которые распевали беспризорники 20-х годов – ну, например, “В далёком Лондоне погасли огоньки”. И, главное дело, это не только у тех, кто сам разгуливал в малиновых пиджаках в 90-е, но и у их детей, и даже у внуков.
Они не понимают, что быть аристократом – это не только пить шампанское по утрам и волочиться за французскими актрисами из какого-нибудь “Панье-де-флёр”. У них в голове не укладывается, что аристократы – это прежде всего служивое сословие, люди, чьи предки из поколения в поколние несли службу своему монарху, зачастую рискуя жизнью и жертвуя своим благополучием. Если бы какой-нибудь элитной дамочке нашего времени внятно рассказали, например, об обязанностях и быте фрейлины в 19-м столетии, она бы ужаснулась, какая это каторга! В представлении нынешней элиты аристократ – это богатый бездельник, у которого всё и которому всё можно.
И хотя, правду сказать, русская аристократия к концу 19-го столетия сильно морально подразложилась и тем самым очень ускорила гибель страны, но с нынешней элитой её сравнивать просто неприлично. Дистанция огромного размера, как от Куршевеля до Луны.
Представления лакеев о жизни богатых. Сейчас так везде и повсюду