К этой горе мы присматривались долго – это уже не обыкновенный хайкинг, это уже ближе к горным путешествиям, потому что высота горы – 2319 метров над уровнем океана.
Кроме того, в июне там погибла девушка, и мы, впечатленные несчастьем, долго думали, лезть ли на эту гору, или нет. Но бешеное собачество победило, и мы решили, шо лезть надо.
Отвлекаясь от темы, скажу, что этот год вообще очень странный. В июне и июле у нас погибло на трейлах несколько человек, причем погибло странно. Не пропали, заеденные медведями или пумами, не упали куда-то с вершины в пропасть… Нет, на Таске на спуске погибла молодая девчонка, экипированная, трезвая. В водопад свалилась пятнадцатилетняя девчонка, поскользнувшись на камне там, где никто не поскальзывался. Потом мужик бросился спасать упавшую в реку собаку и погиб. Потом мужик сорвался с трейла на совершенно ровном месте. Потом в горах потерялась школьница и мы всем городом четыре дня следили за ее спасением – уже не надеясь на чудо. Потом девочку нашли – молодчина, она выживала в лесу, распределяя припасы и воду, ночуя на деревьях, и идя по воде к первым признакам людей. Она сама вышла к рейнджерам и ее положили в больницу исключительно чтобы убедиться, что с ней все в порядке.
Ах да, еще тогда же в нашем местном заливе с разницей в несколько дней отлавливали тела молодых мужчин, примерно одного возраста, даже визуально похожих друг на друга (индусы и арабы).
А потом все внезапно стихло – и все.
Знаете, я стараюсь не сильно мистически объяснять происходящее, но такое ощущение, что местные языческие боги проснулись, потребовали человеческих жертв, а потом уснули, отпустив последнюю девчонку, лишь попугав ее для проформы.
Но в любом случае заканчиваю минутку мистических страшилок и возвращаюсь к собственно забегу на Tusk.
По индейской легенде, Таск – это окаменевший буревестник, присевший отдохнуть на скалу. По виду того, что мы видели своими глазами, это явно бывший вулкан с отчетливо прослеживающимся кратером и магматическими выбросами, которые за тысячелетия подверглись эрозии и превратились в то, что мы видели вокруг и что я собираюсь вам показать.
Итак, от парковки трейл (довольно скучный) просто ведет нас по лесу до перекрестка на расстоянии 6 км. Трейл в идеальном состоянии, очень ухоженный, но это просто извивающаяся по горе дорога, которая только в первый раз может показаться интересной, а потом ты уже идешь и развлекаешься тем, что засекаешь время. Мы после наших бешеных рывков на время решили поглядеть, а шо будет если совсем не торопиться и идти с нормальной крейсерской скоростью.
Парадоксально, но факт, наш рекорд – подъем на 6 километров с набором высоты 800 метров за 1 час 15 минут, но это прям порвись на части, но взойди. Во второй раз мы зашли не пытаясь бежать, ровно шли с обычной для нас скоростью и вышли на шестикилометровую отметку за 1 час 26 минут. Вчера это было уже час двадцать. В общем, фиг его знает, от чего зависит время подъема, то ли от фазы луны, то ли от влажности воздуха, то ли от настроения лешего.
В любом случае, после перекрестка трейл уходит к самому озеру Гарибальди, а вот если забрать от перекрестка влево – мы выходим на Тейлоровы луга, альпийскую зону.
В горах уже очень ощущается присутствие осени, елки желтеют, трава сохнет, цветы отцвели. Но нам интересна вот та черная вершина. Блэк Таск. Держим путь туда.
Чем выше по трейлу – тем больше вокруг ручьев. Тут альпийская растительность еще в самом цвету
Некоторым из этих растений требуется четверть века, чтобы начать цвести, поэтому мы очень аккуратны в фотографировании.
Индейские кисточки я уже вам показывала, они неописуемо мягкие. Пальцы их практически не чувствуют, я не знаю ничего мягче этих лепестков
А вот эти товарищи наощупь – как войлок, плотный такой войлок
Если не ошибаюсь, это камнеломка, она и правда растет на голых камнях
У вот этих – тончайший аромат, его невозможно описать. Что-то очень свежее, легкое и совсем не цветочное. Кажется, что так может пахнуть счастье.
Альпийские луга заканчиваются очень быстро – и начинается царство камня. И вот этого товарища прЫнца. Сурок, размером со здорового кота. Нас не боялся вообще, позировал, потом ушел что-то жрать среди камней, то ли колоски, то ли зернышки.
Граница между двумя мирами, где хоть как-то теплится растительная жизнь – и где живут только какие-то микромхи.
Таск все ближе, вокруг только камни и больше ничего.
Взошли. Чтобы понять масштабы, обратите внимание на человечка в синей курточке слева. Он запускал дроны и ждал людей, которые залезли на сам Таск. Там уже орудуют только альпинисты, без оборудования там делать нечего.
Взгляд сверху. Справа с нижнем углу – почти растаявший ледник.
Внизу – озеро Гарибальди. Кстати, когда идешь вверх по этим черным и серым камням, раздается очень странный звук. Мы только сегодня (вернее, это мистер Адамс дотумкал) сообразили, отчего он такой.
Итак, камни эти очень мелкие. Нам чрезвычайно повезло с погодой – не было жары и два дня до этого шли дожди. Они прибили пыль и сделали подъем более удобным. Но так или иначе при любом шаге камешки издавали очень необычный звук. Кстати, там есть участки, на которых камни очень мелкие, примерно с фасолину или чуть крупнее. Ребята, ничего приятнее на свете нет – как ходить по этим камням. Их много, очень много, я даже не знаю, сколько метров в толщину. И каждый шаг нога утопает в этих мягких подушках из камешков и ты идешь словно как по огромному пуховику. Но без особенной обуви не дай вам Бог туда сунуться – размеры-то у них с фасолинку, но они же острые, как бритва. Вообще там много острых камней, вот почему каждый шаг – нужно обдумывать и рассчитывать.
Но я вернусь к странному звуку камней. Есть участки, где камни покрупнее – примерно с брусок мыла. Они тоже звенят, издавая совершенно незнакомый уху звук, одновременно напоминающей нечто все же очень знакомое. В общем, ходили мы ходили, кайфовали-кайфовали, и сегодня мистера Адамса осенило.
Вы когда-нибудь слышали, как звучат каленые в печке орехи? Вот это оно! Камни на склоне Таска звонкие, потому что они каленые! Ну точно бывший вулкан.
Отсюда видно, сколько вокруг озер и речек. Канада – это страна с самым большим количеством пресных водоемов в мире.
И вот пока мы стояли и любовались видами, размышляя, хотим мы есть сейчас или чуть позже, в считанные минуты все изменилось. Да, ребята, 2300 над уровнем моря это все же горы. Вдруг откуда ни возьмись налетел ледяной ветер, от которого в минуту начали остывать разгоряченные подъемом мышцы, и не спасали даже кофты – белые облака сменились серыми мрачными тучами и мы поняли, что надо валить. И правильно сделали, я подозреваю, что с несчастной погибшей девочкой могло случиться именно это – разгоряченные мышцы стынут стремительно, тело деревенеет, а спускаться не просто нужно, а очень сильно нужно. А вокруг – камни, которые нужно старательно миновать. Мы с мистером Адамсом шли связкой – он впереди, я держалась за его рюкзак сзади, след в след, шаг в шаг – и буквально через пару сотню метров внизу мы уже не верили, что там наверху дует ледяной ветер. Реально, ребята, на границе камня и лугов была тишь, гладь и Божья благодать.
Надо сказать, что мы никогда не видели Гарибальди в облачную погоду и мы были уверены, что цвет воды все же сильно зависит от облаков. Да, зависит, но не так, как мы думали. Облака делают воду еще красивее, камера очень плохо передает оттенки, но глаз видел словно жидкую блестящую ртуть, залитую в медный купорос.
Вот вода в тот же день, когда мы дошли до озера
Все же облачный день – это самый прекрасный день для любования горами. Каждую секунду пейзаж меняется и ты понимаешь, что открываются порталы в иные миры.
В нашем любимом месте вообще творилось невообразимое.
Снова-таки, камера передает от силы 10 процентов от того, что видит глаз.
Ну что, ребята, итог поездки. 30 километров пройдено, 1680 метров набор высоты (от стоянки до горы), общая высота над уровнем океана – 2319 метров. Мы на хайках не едим, плотно завтракаем, берем с собой по паре протеиновых батончиков и по 2 литра воды. Наверное, это наша особенность с мистером Адамсом – я не могу двигаться на полный желудок, и уж тем более не могу есть при интенсивном движении (некоторые хайкеры едят сухофрукты на ходу, но я не понимаю, как можно есть и дышать при нагрузке). Двигаться предпочитаем с комфортной крейсерской скоростью, не отдыхая, останавливаемся все равно, чтобы сделать фотографии, поэтому дыхалка успокаивается сама.
Ах да, ну и еще дивный нюанс. Везде, ребята, просто везде в этих местах имеются туалеты. Внизу еще и с бумагой и санитайзером. А у озера работали маляры 🙂 Ну то есть доставили вертолетом краску, доски, рабочих – и ребята ремонтируют и подновляют кемперские павильоны и те же туалеты. Именно в таких местах понимаешь, куда идут наши налоги 🙂