“Письма к Джульетте” / Letters to Juliet (2010)


Режиссер: Гари Виник
В ролях: Аманда Сайфред, Марсия ДеБонис, Гаэль Гарсия Берналь, Джордано Форменти, Паоло Арведи, Дарио Конти, Дэниел Бэлдок, Ивана Лотито, Луиза Раньери, Марина Массирони, Лидия Бионди, Милена Вукотич

Верона – город любви, родина Ромео и Джульетты – навсегда меняет жизни тех, кто ступает на ее улицы. Молодая американка София оказывается в Вероне в группе волонтеров, отвечающих на письма, адресованные Джульетте. Однажды к ней в руки попадает затерявшееся с начала 60-х письмо, в котором некая Клэр Смиф пишет о своей безумной любви. Растроганная София разыскивает пожилую англичанку и вдохновляет ее приехать в Италию на поиски давно потерянного возлюбленного. Респектабельный внук, сопровождающий леди в поездке, против авантюрной идеи, но ему очень нравится София…

Давненько хотелось чего-то романтичного-преромантичного, чтобы сесть и похрустеть чипсами под разливанные моря романтики и слез. Подумалось, что “Письма к Джульетте” – как раз самое то. Отчитываюсь – поглядели. Похрустели. Разливанные моря присутствовали – но…

В общем, героиня Аманды Сейфрид и правда едет в Верону в сопровождении жениха. Такого – что совершенно непонятно, как эти двое успели сойтись и решить пожениться. Потому что бойфренд – чокнутый повар, возбудить которого может разве что какое-нибудь карпаччо из единорога – не меньше. Роскошные телеса Аманды повар встречает как-то прохладно – наверное, потому что изготовить из этих телес карпаччо ему не позволит уголовный кодекс – и ничто более. А уж ее великолепную душу повар вообще не прочувствовал – хоть и оказался в Вероне, одном из самых романтичных мест на свете.

Не найдя применение душе в объятиях повара, Аманда отправляется к дому Джульетты, где обнаруживает лохотрон века ( и не одного). Оказывается, на письма сотен рыдающих тинейджерок отвечает вовсе и не леди Джульетта, а общество дам приятного возраста, которые и в любви, и в сексе разбираются – а значит, могут бодро наставить шмыгающих носом красавиц, терпящих бедствие неразделенной или несчастной любви. Аманда решает присоединиться к обществу и буквально на следующий день обнаруживает ничуть не рассыпавшееся от климата письмо пятидесятилетней давности одной девицы, которая кинула жениха и не сбежала с ним из дома.

Девица отвечает на письмо и вскорости встречает в Вероне шикарную даму еще более приятного возраста, которая и оказалась той самой легкомысленной девицей, кинувшей возлюбленного и пожаловавшейся Джульетте на свой поступок. Даму сопровождал внук, который, может, кому-то и покажется симпатичным, но мне он напомнил помесь ослика из Шрека с самим Шреком. Далее развивается абсолютно предсказуемый сюжет, который не порадовал даже малюсенькой, крохотулечной сюрпризинкой. Все слова и действия абсолютно всех героев были предсказуемы – и фильм не спасло даже то, что все актеры (за исключением внучка) были очень даже харизматичны, а иногда откровенно красивы.

Грызня девы и полуослика-полушрека была настолько нудна и неостроумна, что хотелось надеть обоим на физиономию по пыльному мешку; последующие за этом симпатия и романтическая сцена поцелуя на лужайке протухла от вторичностей и… назовем это “цитатами”; развязка со счастливым концом вызвала вздох облегчения – наконец тетки обрели счастье и кино скоро кончится… В общем, тоска зеленая…

Единственное, что примирило меня с этим фильмом, – это нереальной красоты пейзажи (респект оператору) и музыка. Все – остальное было заимствовано-перезаимствовано, мусолено-перемусолено, и даже пиво с чипсами не спасали картину – обилие слюней и соплей превысило все способности кайфовать от хруста и прихлебывания.

В общем, думайте сами – решитесь ли вы глядеть эту “романтическую комедию”…

Leave a Comment