Оказывается, день святого Валентина – это пропаганда разврата (?!)

Признаюсь честно, последний раз выступление патриарха Кирилла я смотрела… ну очень давно. Реально давно. Сегодня принесло ролик о речи во Дворце съездов, кликнула, сижу под впечатлением.

Я ж митрополита (тогда еще) Кирилла помню настоящим златоустом, мы всей семьей смотрели его воскресные встречи, поражаясь, насколько человек может говорить ясно, грамотно, внятно, без бумажки – да еще такие сложные темы объяснять простым человеческим языком. Это воспоминание обусловило мое восприятие патриарха на долгие годы – и ровно до сегодняшнего дня я искренне считала, что жестит отец, жестит страшно, но говорить-то он до сих пор умеет.

Так вот, запустила я тот ролик и офонарела. Если закрыть глаза и не видеть патриарший куколь, можно вполне посчитать, что на дворе эдак 23 съезд КПСС, где “дорогой Леонид Ильич” что-то там нудно вещает по бумажке, а депутаты с умными лицами сидят и кивают.

Я настолько поразилась увиденному, нет, скорей, услышанному, что не сразу поняла, о чем конкретно вещает когдатошний златоуст. А вещал он о запрете дня святого Валентина, потому что “это пропаганда любви без любви” ну и так далее по повестке – там разврат, а у нас ценности.

Сколько эти речи слушаю, не могу в толк взять: а эти гугнивые дяденьки хоть в пиджаках, хоть в рясах серьезно считают, что гомосексуализму или разврату можно научить? Ну то есть они вправду думают, что можно взять гетеросексуального человека и зазомбировать так, чтобы он стал гомосексуалом? Они это всерьез? А как же воспоминания о разлюбезном СССР, где за гомосексуальную связь получали сроки, само слово знали только очень грамотные девушки типа Фимы Собак, а цензура не пропускала в печать или правила тексты, где кто-то из великих и признанных классиков что-то воспевал в адрес однополой любви, – но вопреки всем “принимаемым мерам” гомосексуализм существовал и дожил до наших дней их не особенно впечатляет? То есть если явление существовало вопреки и отсутствию пропаганды, и наличию уголовной ответственности… то отчего же всерьез считать, что где-то может существовать действующая пропаганда этого порока?

Я, например, с трудом представляю, что кого-то можно действительно убедить сменить ориентацию – я с юности существовала в условиях полной свободы 90-х, где с экранов лилось такое, что мама не горюй. Я сегодня случайно увидела сканы пары обложек СПИД-инфо, тоже охренела знатно, почти так же, как с речи патриарха. Голые Харатьян и Зудина в крайне двусмысленных позах, заголовок “Зачем Зудиной Харатьян”… По нынешним временам не то, что отменили бы, всей страной петицию бы ваяли за ту самую “пропаганду”. Так вот, при наличии всех хоть реальных, хоть имиджевых геев среди селебов того времени, при полной свободе высказываний и зрелищ, я не знаю ни одного человека среди своих ровесников или многочисленных студентов, которых бы “запропагандировали” сменить ориентацию.

Если вы хотя бы раз серьезно занимались самоанализом, если решались заглянуть внутрь себя поглубже, то вы знаете, что буквально у каждого человека имеется ориентационная дуальность, которая может вылиться в однополые отношения, если человек попадает в условия вынужденной изоляции от противоположного пола (тюрьма или закрытые учебные заведения), но тут же выправляется в гетеросексуальность, когда обстоятельства меняются. Эта дуальность может проявляться в период подростковых гормональных штормов – и заканчивается снова-таки устойчивой гетероориентацией в более зрелом возрасте. Этим дуализмом могут воспользоваться взрослые и поставить молодого человека в обстоятельства, когда он склонится в ту или иную сторону, а могут не воспользоваться, но какое отношение это имеет к пропаганде? Я уже упоминала где-то воспоминания Жана Маре, совращенного в юности Жаном Кокто и страшно жалевшего о своей слабости, но к пропаганде это какое отношение имеет?

Эдак можно договориться, что Гумберт Гумберт запропагандировал Лолиту на половые отношения, а сам роман Набокова – пропаганда педофилии (впрочем, такое же уже говорили, не так ли?) А Вронский запропагандировал Анну Каренину на адюльтер, и сам роман является пропагандой семейной неверности и разврата. “Преступление и наказание” – пропаганда убийств и проституции, “Евгений Онегин” – пропаганда ранних браков не по любви, а лермонтовский “Демон” – пропаганда вступления человеческих женщин в половую связь с ангелами мрака.

Я вот все чаще думаю о всех этих радетелях о ценностях (так мило на самом деле… разведенный президент, называющий собственных дочерей “этими женщинами” и приживший внебрачных детей от нескольких любовниц; разведенный алкоголик бывший президент, изрыгающий проклятия и площадную брань в адрес urbi et orbi; монашествующий патриарх, о котором говорят всякое по поводу того, кто там кому сестра в квартире с нанопылью; замеченные в не менее странных делах премьеры, спикеры и прочие законодатели и нерушители – все эти люди учат нас вечным ценностям и семейной ориентированности, так трогательно, аж до слез). Так вот – если взять и поглядеть на всю эту камарилью непредвзятыми глазами, то можно обнаружить, что они так полагаются на пропаганду потому, что их самих когда-то запропагандировали, и они всерьез поверили, что все остальные поведутся на пропаганду так же, как когда-то они.

Это знаете, как люди, которые считают, что все на белом свете можно купить за деньги, сами почти всегда готовы на все за деньги – так и те, кто считает, что кого-то можно запропагандировать на что-то, сами являются жертвами пропаганды.

Но это так не работает. Можно задурить людям мозги, по сто раз на дню повторяя, что “нектонашпрезидент” и “мыборемсясозлом”, можно внушить им, что социализм, капитализм, особый путь (нужное подчеркнуть) – самый верный из всех путей, можно заставить их на какое-то время верить в то, что им говорят из телевизора… но когда речь касается самых базовых вещей: жизни и смерти, любви и ненависти, радости и горя, наш мозг (ну или душа, как хотите) включают совершенно иные механизмы выживания и мировосприятия. Вы же помните, что вся эта ахинея “за родину-за Сталина” – не более, чем выдумка? Вы же помните, что трясущийся от страха Сталин обратился к народу “братья и сестры”, а не “товарищи”, вы же помните, что народ воодушевился не светлыми ликами вождей с плакатов, а именами Александра Невского и Дмитрия Донского? Вы же помните, зачем нужно было вновь открывать храмы и вести диалог с церковью? А тогда советские люди были запропагандированы гораздо крепче нынешних.

Пропаганда работает очень не всегда и очень не на всех, особенно когда ее лозунги встречаются с реальностью жизни, становящейся на грань, где она начинает идти рука об руку со своей сестрой смертью. Кроме того, любой родитель, старающийся правильно воспитывать детей, вам скажет, что назидательные беседы работают плохо, если перед глазами нет примера. Грубо говоря, папенька, регулярно трахающийся на стороне и поучающий отпрыска о семейных ценностях, добьется совершенно обратного эффекта. Так вот, там, где о семейных ценностях нам вещают персонажи типа (далее перечисляйся любых подонков хоть из кремлядей, хоть из зомбоящика), там, вопреки подонковским ожиданиям, начинает работать совершенно обратный эффект.

Когда о героизме и самопожертвовании в 1941 году рассказывают кремлевские вожди, чьи дети тоже воюют на фронте, это воспринимается совершенно иначе, чем когда о самопожертвовании и героизме рассказывают в 2024 те, чьи детишки сидят по лондонам и нью-йоркам. Когда о семейных ценностях рассказывают те, кто живет в мире и согласии со своей единственной женой, это воспринимается совершенно иначе, чем когда о нем поучают сладострастные старички, меняющие молодых любовниц, либо монахи, никогда семьи не имевшие да и жизнь живущие совсем не по монашеским уставам.

Вот и сейчас… снова нашли себе жертву. День святого Валентина. Я на западе живу 20 лет, праздник этот – если убрать его коммерческую составляющую, очень трогательный. В этот день принято признаваться в любви, просить руки, дарить милые подарки, выказывающие симпатию. Увидеть в этом празднике “пропаганду разврата” может только тот, кто сам на него готов. Как говорится, “чистому все чисто, а нечистому – нечисто”. “Отношения, не имеющие ничего общего с настоящей любовью”, – вот как обозначил пастырь этот праздник.

Эммм… а что у нас имеет отношение “к настоящей любви”? День любви, семьи и верности? Так этот день для семейных пар, они могут его праздновать, а влюбленным что в этот день делать? Женский день? Ну так это день женщин. День защитника Отечества 23 февраля? И ведь не чувствует патриарх, что по сути отвергает святого, признанного и православной церковью, что по сути называет день святого – не имеющим ничего общего с “настоящей любовью”. Хороший знаток человеческой любви рекомендации выдает, что ж сказать. Вместо того, чтобы, если уж так хочется, наполнить этот праздник каким-то новым содержанием, выдал очередной спич “это пропаганда разврата”. Вот уж у кого что болит…

В общем, в очередной раз сижу с фейспалмом… Какие же они все… незатейливые. И ведь ладно, полковник… был серостью, серостью и остался, но митрополит Кирилл-то… какой яркой личностью был, каким незаурядным оратором. Растерял, все растерял… Стоит сей кремлевский старец на трибуне и скучным голосом вещает по бумажке набор клишированных штампов, только раньше с этой трибуны неслось “нет ядерной агрессии США”, а теперь – “день святого Валентина – пропаганда разврата”.

Вроде же история должна бы повторяться как фарс, но что-то не смешно, господа мои дорогие, совсем не смешно. День святого – пропаганда разврата. Дальше что? Мир – это война, правда – это ложь, свет – это тьма? А они уверены, что они – на правильной стороне?

5 thoughts on “Оказывается, день святого Валентина – это пропаганда разврата (?!)”

    • А что за бред про “священник не имеет права вступать в брак”? Целибат – он у католиков, и это 11 век, на секундочку. Православным священникам в брак вступать можно. Потом все эти разглагольствования о языческих обрядах… автор не хочет вспомнить, сколько языческих обрядом было адаптировано церковью и им был предан другой смысл? Не хочет, а жаль.

      Ну и все эти витийствования о “любовь – это прежде всего семья”. Любви предшествует влюбленность, и если у влюбленных будет свой день – то это совсем неплохо. Просто когда начинается вот это “подмена любви и семьи развратом”, мне хочется сказать: а что, подарить любимой цветы и признаться в любви, попросить ее руки – это всенепременнейше о блуде? Ну ежели так, у меня возникает все больше вопросов к моральной составляющей психологии авторов, если они видят в подобных вещах непременную рекламу порока.

      В принципе я понимаю авторов: если бы меня под дулом пистолета заставили ваять тексты про “на западе все развратные, а у нас святые”, то мне пришлось бы тоже искать такую аргументацию за неимением другой.

      Reply
  1. Про женидьбу священников.
    Священник жениться действительно не может, т.к. надо было это сделать до священства, принимая священство, священник принимает целибат. У меня сосед, священник, не женат. Наблюдала взаимную любовь этого священника и прихожанки (тайно). Он по образованию врач, она художница. Но любовь их так ни во что и не переросла, все осталось на своих местах, каждый в одиночестве. Грустная история…
    Но это скорее исключение, а по правильному сначала выпускник семинарии должен жениться, а уж потом производится хиротония, поэтому и получается, что наши священники все женаты. Причем, невеста священника не может быть разведенной. Тоже есть пример знакомых. Девушка проигнорировала любовь молодого человека и вышла за другого, потом разошлась и уже с детьми вернулась к первому жениху. Поженились. И теперь этот муж не может быть священником, а очень хотел. Остался чтецом… Опять грустная история…

    Reply
    • Точно, душа моя, спасибо за уточнение, священникам можно жениться до хиротонии, а потом, если не женился, то целибат. Но я вот не уверена насчет древней церкви, там и епископы были женатыми, можно было.

      Reply

Leave a Comment