Никогда не думала, что интервью Примадонны вызовет такой резонанс в русском сегменте соцсетей. Я б и не решилась выделять 4 часа своего времени на припадание, но кореш прижал – иди, грит, смотри, а то мне одному скучно про него думать.
Уложилась в три этапа. Почитала, чего народ бает. Обнаружила, что мужики почему-то с прохладцей говорят, но в целом очень даже позитивно настроены, а у баб – в зобу дыхание спирает. Одни всхлипы и причитания “вот она, русская душа”.
Ну как бэ я могу сказать не так и много.
Во-первых, Пугачеву очень неплохо перекроили, операторы ОЧЕНЬ комплиментарно выставляли свет, прогулку снимали в сумерках, и было очень заметно, как группа старалась показать чудесно выглядящую АБ, у которой еще и макияж был наложен кем-то крепко профессиональным. Им бы это удалось, но 76 лет – это не сморщенное лицо или ревматоидные пальцы. 76 лет – это походка и остальные движения, это осанка и жесты. И хоть ты истяни лицо, спрячь шею, локти и колени – возраст выдадут именно они. Как бы Алла ни молодилась, какие бы модные наряды ни надевала – она очень пожилая женщина, и одежда это только подчеркивала. Особенно если одежда бы органичнее смотрелась на ее Лизе (я об оверсайз красном свитере и мешковатых джинсах, все же бывают наряды, которые пожилым людям лучше бы не примерять на себя, они не скрадывают, а подчеркивают возраст своей неуместностью).
Во-вторых, я бы тоже прониклась всем этим потоком цитируемых “мудростей” вроде “совесть – самое главное в жизни”, “патриотизм – это способность сказать родине, что она неправа”, если бы это не было так банально. Ну давайте посмотрим правде в глаза – если человек к сорока годам не пришел к этим выводам, то он… ну назовем это “отстал в развитии”. Но когда семидесятишестилетний человек провозглашает подобные вещи с видом “я дошел до осознания истины” – это ж абсолютно банально. Он изрекает банальности уровня “Волга впадает в Каспийское море”, и меня удивляет только то, сколько народу от этих идей бьется в падучей, объявляя АБ гурыней мудрости, нечеловеческой смелости женщиной и сравнивая ее то с Ахматовой, то чуть ли не с русской Жанной ДАрк. Ребята, о чем вы? Где здесь мудрость? Вам сказали, что в гробу нет карманов и чистая совесть – лучшее, что может иметь человек? Серьезно? Вы этого не знали и только что на вас упал луч света истины?
В стране, в которой родина бесконечно уничтожала своих сыновей последние полтора века, осознать, что патриотизм – это способность понять и произнести, что родина не права, – это откровения высшего разума? Вы сейчас серьезно? Вам нужна была эстрадная певица-пенсионерка, чтобы до вас это дошло? Гммм… ну ладно, ну окей.
Но вот несколько вещей ОЧЕНЬ сильно обратило на себя внимание. Во-первых, упоминание 2027 года “Я не имею права говорить, но давайте, Катя, доживем до 2027 года”. Я про этот 2027 год слышала не от одного серьезного человека, и поскольку на дворе был 2022, верить мне в это не хотелось. А вот теперь, когда и Албарисна его упомянула, приходится же не просто поверить, а еще и признать очень сильно, ОЧЕНЬ СИЛЬНО скотский факт, ребята. Что все происходящее – спланировано и обговорено, а значит, весь тот кошмар, который мы проживаем каждый день, – он не какой-то эффект домино, когда случайно падает один камушек, а потом валится вся огромная конструкция, а контролируемый продукт договорняка. И гибнущие, и те, кому только предстоит погибнуть, – всего лишь “сопутствующие потери” в этом спланированном договорняке тех, кто сейчас перекраивает мир под свои неукротимые аппетиты.
И то, что АБ за все эти часы не сказала ни одного поганого слова НИ О КОМ… может быть продуктом ее нравственного перерождения с такой же долей вероятности, как и продуктом ее осторожности. “Вот доживем до 2027 года, а я ни о ком из людоедов ничегошеньки плохого и не сказала”. Можно не говорить о людях плохо, потому что ты всех простил, всем отпустил и понял на пороге смерти, что никакие дрязги не стоило затевать, потому что страдает при этом только твоя душа – а можно просто осторожненько найти для всех хорошие слова, “как бы чего не вышло”. И я скажу так – Плисецкая или Вишневская, чьи мемуары я зачитала до дыр, всегда были прямыми и честными, они рубили правду невзирая на лица и регалии, да и несли они в люди высокое искусство. Они могли простить – но они не забыли того, что им делали. А тут… скандальная мадам с очень неоднозначной репутаций (даже если разделить все на десять, учитывая “козни коммуняк и завистников”, лепку легенд про саму себя и прочие сопровождающие примадонн инфоволны), всегда обласканная властью, всегда дружившая с самыми сильными мира сего… И сейчас не говорящая ничего плохого – даже о самых людоедских людоедах. Все очень обтекаемо, с полагающимися книксенами и без скандальных подробностей. Кого ни возьми – у АБ есть чего положительного рассказать. А на святую – ну никак не похоже. И на достигшую мудрой старости тоже. Скорей на успокоившуюся и перебесившуюся примадонну, у которой уже нет сил расшвыривать по гримерке некрасивые букеты просто потому, что они слишком большие и тяжелые – и нет сил ругаться с теми, кто бесит, потому что на это уходит слишком много сил.
И знаете еще, что резануло? Прибеднение. Ну ладно, в СССР реально существовала ставка за концерт и даже самые знаменитые исполнители, мягко говоря, не шиковали. Авторам музыки или стихов приходили отчисления за исполнение, а вот артисты получали ставку и вынуждены были очень много работать, чтобы получать более-менее нормальные деньги. На гастролях всю вырученную валюту сдавали государству, получая унизительные суточные – и артисты были вынуждены тащить с собой туда еду типа завтраков туриста, чтобы сэкономить на питании, а оттуда – шмотье и технику, чтобы продать – и скопить на кооперативную квартиру или более-менее приличные вещи. Но обитательница мегадворца в деревне Грязь зачем рассказывает, что жила она скромно и богатств особенно не накопила? Это-то зачем делать? Это скромненькое: “Какое состояние? По сравнению с Мадонной?” Милая АБ, давайте Примадонну с Мадонной не равнять, потому что слушает вас не зритель Мадонны, а именно что зритель Примадонны. Для него состояние Мадонны – как звезда Бетельгейзе, где-то имеется, и похер, что она в сотни раз больше солнца. Для среднего совка именно вы были – и Мадонной, и Примадонной, и воплощением всего разудалого и шикарного. Поэтому в их глазах – не надо прибедняться, некрасиво это, потому что ваш массовый зритель и при совке на вашу жизнь смотрел голодными глазами, и при индивидуально-авторском расейском капитализме. В их глазах вы хоть с Брежневым ручкались, хоть с Путиным – вы все равно были очень богатой и очень знаменитой. Так что зачем же так скромничать про “по сравнению с Мадонной я нищая”.
Ну а так… Интервью – и интервью. Дети у них с Галкиным очень приятные. А еще – все происходившее на экране было отличной иллюстрацией, что когда мамой женщина становится в шестьдесят с гаком, то у ее детей мамы не будет. Будет бабушка, рядом с которой нужно будет медленно и чинно ходить – а еще иметь разговоры о том, что будет, когда мама умрет. А когда тебе 12, а маме 76 – разговоры эти обязательно будут. Не самые счастливые эти разговоры, точно вам скажу.