После посещения Галереи Старых мастеров мы решили “закрыть” Замок 🙂 То есть осмотреть его от первого до последнего этажа. Само собой, у нас этого не получилось, но мы успели посмотреть Новые Зеленые Своды (в Исторические, туда, где экспонаты не за стеклом, а стоят открытыми, все билеты были распроданы), собрание под название “Турецкая комната”, где собраны сокровища турецких походов и музей Кокошки (это фамилиЕ такоЕ :))
Что могу сказать – Новые Зеленые Своды столь подействовали на нашу дочь, что та металась от экспоната к экспонату с криком: “Папа, где здесь касса, это надо купить” 🙂 Впрочем, мы сами пришли в не меньшее возбуждение – но по другому поводу. Лишний раз мы убедились, что вместо ювелирного искусства в наше время мы имеем его профанацию, а все типа великие современные ювелиры – это кустари, которые только портят камни и металл.
Тонкость фантазии и работы ювелиров времен Августа Сильного (это 17 век) поражает. Любую безделушку можно рассматривать часами – особенно поразил нас кофейный сервиз на 4 персоны. Это каменный столик, на котором стоит четырехярусная пирамида, где продумано все – от золотых блюдец с золотыми же ложечками с резными ручками и до самой верхней фигурки, выполненной с невероятным мастерством. Кофейные чашки то ли вырезаны из какого-то камня с рисунками, похожими на яшмовые, то ли сделаны из фарфора, и раскрашенного под этот самый яшмовый рисунок. Рядом с каждой чашечкой сидит греческий бог или богиня – но если бы вы знали, КАК они сделаны! У богинь (Афины и Дианы) из слоновой кости, с любовно вырезанными волосами, лицами и рельефами тела, платья украшены золотыми звездочками каждая размером с просяное зернышко. У бога Посейдона есть конь, вместо копыт у него – ласты. Так вот, у каждой ласты – прорезаны бороздки, как у настоящих рыб, правда, конь размером меньше мыши. У совы Афины – вырезано каждое перышко, а у Дианы – каждый колосок в снопе, который она держит.
К сожалению, фотография не показывает всей тонкости работы, но хотя бы попытайтесь представить.
Между фигурками, если приглядеться, можно увидеть колечки, в которых сидят попугаи размером с колибри – но у каждого можно рассмотреть перья и глаза. Каждый чайничек, каждая тарелочка – украшены растительными и животными орнаментами, и даже если это маленькая рыбка или листочек – будьте уверены, у них заботливо вырезано каждое перышко и каждая чешуинка. Верхний чайник – это шедевр, потому что мало того, что он очень сложен по конструкции, он еще совершенно сумасшедшим образом украшен орнаментом, маленькими скульптурками, драгоценными камнями.
А вот огромная композиция “Дворец Великого Могола”.
Каждая фигурка – имеет свое лицо, свою позу и свой оригинальный рисунок на халате (даже если это группа в одинаковых халатах). Над этим дворцом работала целая ювелирная мастерская – в течение 7 лет без перерыва. Детали совершенно завораживают… И снова – полное отсутствие адекватных фотографий. Но попробую запостить хоть что-то…
Размер этих товарищей – с детский палец. Вообще все фигурки – такого размера.
Вот еще несколько фотографий того, что мы видели. Фотографии взяты с этого сайта: http://www.lessing-photo.com
А вот еще фото экспонатов, найденные в Сетке:
Скажу честно и откровенно – после этой барОчной радости для глаз (а я еще не нашла фотографий всей ювелирной роскоши, которая там выставлена: ни перстней из огромных белых, розовых и зеленых бриллиантов, цепей и брошей, аграфов и оружия) музей турецких драгоценностей как-то не пронял. Но проняло другое – судя по одежде, выставленной там, все эти великие завоеватели были весьма невысокого роста. А в туфли повелителей вселенной я, пожалуй, влезла бы со скрипом, хотя обладаю 37 размером 🙂 Впрочем, в перчатки рыцарей той поры я бы не влезла вообще – судя по размеру, туда бы влезла мисс Адамс, а мы с мистером Адамсом смогли бы натянуть эти перчатки разве что себе на нос.
А вот эта штучка нас заставляла возвращаться два раза 🙂
Поверьте – смотрящий на этот аграф получает легкий ожог роговицы глаз – настолько сверкают бриллианты. Это непередаваемое чудо игры граней – смотреть на него можно очень долго. Бриллиант выставлен в черной комнате и на него направлены лучи нескольких ламп – входящий оказывается в темном пространстве, где играют бесчисленные солнечные зайчики – и смотрит на бриллиант, периодически жмурясь от нестерпимых радужных искр, брызгающих при малейшем повороте глаз прямо в мозг 🙂
Эх, умели люди создавать красоту… И умели обращаться с этой красотой… А мы… мы живем в ущербное время, да и сами стали ущербными – нет у нас времени остановиться и просто насладиться тонкостью работы человеческих рук… У нас нет времени уделить внимание деталям – оттого все у нас крупное и простое… Чтоб успеть сверкнуть и бежать дальше за новыми впечатлениями… но разве от этого мы становимся довольны?
Дааа… уж… хорошо что есть люди, способные сохранить это великолепие! В Украине подобное врядли сохранилось бы 🙁
К сожалению большинство не только не могут (не хотят) наслаждаться тонкостью работы, но просто перестали ее ценить. Интерес идет не к тонкости и колоссальному времени на эту работу затраченом, а к грубости и максимализму, то есть минимализму по времени “изготовления” работы (не могу это назвать словом “созидание”, “создание”) Я сужу по картинам.
Выше будет цениться не акварельный рисунок цветка ириса, с его прозрачной сиренево-сине-черной глубиной, прорисованными прожилками, а то же цветок, нарисованный грубыми мазками, маслом по холсту. 4 сиреневых (без перехода цвета) пятна с желтой точкой в середине- цветок, 6 зеленых пятен – листья, белое пятно – ваза и все на стандартном сером фоне.
Ольга, Вы тоже это заметили? Цыганистость и крупные размеры – это критерии красоты нашего времени. Причем что для вещей, что для людей… Что идеалы нынешней красоты среди женщин, что среди цветов, что среди искусства – побольше, поярче – и попроще…
сьездите не пожалеете,музей супер самый крупкий зеленый бральант там еще нахлдиться