Война Богов: Бессмертные / Immortals


Режиссер: Тарсем Синх
В ролях: Генри Кавилл, Стивен Дорфф, Люк Эванс, Изабель Лукас, Келлан Латс, Фрида Пинто, Микки Рурк, Джон Хёрт, Джозеф Морган, Энн Дэй-Джонс

Одержимый жаждой власти царь Гиперион хочет уничтожить род людской и низвергнуть богов. С помощью Эпирского Лука, сделанного руками бога войны Ареса, он освобождает Титанов от тысячелетнего заточения в горах Тартара. Боги бессильны противостоять безумному царю. Единственная надежда на спасение — герой Тесей, который вступает в неравную войну с Титанами. Боги Олимпа во главе с самим Зевсом, пророчица Федра и хитрый раб Ставрос помогают герою в смертельной битве с демонами. Тесей должен победить, или боги Олимпа будут низвержены, а Эллада обречена на погибель…

Вышел новый фильм Тарсема Сингха – автора “Клетки” и “Запределья”. Что могу сказать – уже первые кадры фильма, мягко говоря, удивили… По мере нарастания действия удивление все нарастало…

Впрочем, начнем по-порядку. Итак, Древняя Греция за 1200 лет до нашей эры, однако Греция какая-то странная. В ней есть бетонные плотины, построенные по технологиям 20 века, есть погребения, напоминающие колумбарии, есть обращение к царствующим особам “сир”, есть атласные корсеты, лайнеры для глаз, монахи, бастарды, смерды и эпиляция подмышек. Причем я не шучу и не употребила ни грамма алкоголя – весь список оглашен точно. И вот в этой самой Греции есть некие высшие существа, которые типа олимпийские боги. Они заключили титанов под горой в тюрягу, созданную по всем канонам сингховской фантазии, а сами на своем Олимпе ходят в спортзал качаться, носят золотые одежки интригующей конструкции и находятся с друг другом в сложных инцестуально-родственных связях.

И вот приходит злобный Микки Рурк царь Гиперион, который тоже ходил в зал качаться – и хочет найти жуткий артефакт, Эпирский лук, который поможет ему освободить титанов, содержащихся в невыносимых условиях. А потом царь Гиперион намеревается применить самую жуткую силу мужЫка – осеменить всех окрестных баб, чтобы все младенцы были похожи ни Микки Рурка царя Гипериона, а все местные мужчинки, коих царь подвергает кастрации при помощи кувалды и палача в маске быка (осеменителя) чтобы плакали слезьми глядя на потомков царя, как две капли похожих на него.

Но планам царька сбыться будет мешать почетный бастард Эллады Тезей, чью маму на глазах сына порешил Гиперион.

Почетный бастард обучен Зевсом, который в облике старичка давал дитятке уроки тайского бокса (я напоминаю, что нахожусь в здравом уме и твердой памяти), а так же боя на мечах, копьях, кувалдах и луках.

Пока бастард то учился, то пытался стать солдатом в тунике, голубом плащике и модных железных ботфортах, царь Гиперион разгромил селение и решил овладеть Эпирским луком и освободить титанов, разрушив при помощи вышеупомянутого лука бетонную плотину, отделявшую город греков от чистого поля.

Однако пока царек рыскает тут и там – лук-то болезный находится в куче непонятной фигни ровно посреди элладского колумбария, и бастард лук этот находит, пытаясь засунуть тело мамы в одну из ниш. Далее бастарда в его приключениях сопровождает девственная жрица непонятного бога (причем девственница оказывается не только очень сильно переспевшей, но еще и весьма раскрепощенной в искусстве любви), вор с перекачанным прессом (в фильме вообще принимали участие только качки и чемпионы фитнесса, вероятно собранные по всему Голливуду), монах без языка, который посвятил жизнь жрице, ну и немножко товарищей, обязанных погибнуть при первой встрече с врагами-супостатами.

Что было дальше описывать подробно нет сил, так и тянет пойти и выпить триста капель эфирной валерианки. Потому что титаны оказались зомбаками, Зевс укокошил собственного сына за то, что тот помог людям, произнеся потрясающую по силе и художественному описанию речь, что боги не должны помогать людям, а обязаны в людей верить, равно как и люди должны в богов верить, но помощи от них не ждать. В общем, каждое ведомство должно заниматься своими делами и друг другу не мешать. И только тупые люди в богов верят и им молятся… дураки, в общем.

Ну и потом – финальное чукалово богов, титанов и людей между собой. И финал…

Что могу теперь сказать. Это ОЧЕНЬ странный фильм, Сингх в нем повторяет и цитирует самого себя беспрестанно. Если в “Клетке” это было занятно и ново, в “Падении” – еще принималось за развитие идей автора, то теперь – фильм оставляет впечатление того, что больше всего автор был озабочен видеокомпонентом каждого кадра, но вовсе не сценарием или логическими увязками частей с друг другом.

Словно смотришь утомительный клип, где каждый кадр в принципе радует глаз, но так и не понимаешь, зачем вообще все это тебе показывают. Сингх снял не миф, не экшн, не сказку, не триллер, не хоррор, не фэнтези – для мифа в фильме нет архитипичности, для экшна – самого действия, для сказки – умершего мифа, для триллера или хоррора недостаточно саспенсу, а для фентэзи мир недостаточно разработан. Кроме того, слишком много грубого натурализма там, где ему места нет.

Если вступить в область недоказуемых предположений на уровне “мне кажется” – могу сказать, что видимо, автор иногда для вдохновения принимал нечто запрещенное и очень сильное. И теперь пытается провести нас по своему бессознательному, в которое углубился при помощи этого запрещенного и сильного, и в этом бессознательном сталкиваются разные мысли и идеи о смысле жизни, об отношении человека и высших сил, о том, что такое героизм и может ли человек в одиночку противостоять судьбе, толпе и врагу. Но поскольку этнически человек – индиец, выросший в системе координат человека восточного, а с 24 лет он живет на Западе и пытается говорить со зрителем в системе знаков, понятных именно западному человеку, то получается смесь странная и зачастую взрывоопасная, так как некоторые идеи вообще-то, если их додумывать до конца, оказываются взаимно аннигилирующими.

В общем, фильм, ежели захотите – смотрите, но, наверное, лучше будет делать это без детей.

Leave a Comment