Режиссер: Джеймс Уоткинс
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Кирен Хайдз, Джанет МакТир, Дэвид Бурк, Шон Дули, Эмма Шори, Хэрмон Молли, Софи Стаки, Миша Хэндли, Джессика Рэйне др.
На дворе — конец девятнадцатого века, но, хотя люди пользуются автомобилями, железными дорогами и телеграфом, человек по-прежнему бессилен перед проявлениями сверхъестественного. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего трехлетнего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Когда же рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное, это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.
Фильм мы посмотрели около недели назад, но вот только руки дошли пару слов написать.
Собственно, ужастики мы уже давно не смотрим – но ради того, чтобы поглядеть, как играет Дэниэл Рэдклифф вне “Поттерианы”, решили изменить привычкам.
Что могу сказать… В принципе из милейшего Гарри Поттера действительно вытанцовывается вполне приличный по голливудским стандартам актер. Это не отмороженная Эмма Уотсон (Гермиона, актерского мастерства которой хватает на надувание губок в рекламе “Шанель”. Рэдклифф даже умеет изобразить на лице эмоции и сыграть человека явно старше своего возраста. Но “Женщина в черном”, конечно, не то кино, где можно использовать систему старика Станиславского. Широко раскрывать глаза от страха можно и самому по себе, тем более, у “Поттериане” можно было и наловчиться.
Сюжет фильма – вполне себе отвечает сюжетам средних ужастиков: саспенс, туман, сумрачная красота английской природы, хорошие актеры, бледные детишки, странный дом… Захотите – сами посмотрите.
Я же хочу сказать не об этом. При всей своей стандартности и банальности есть в фильме одна особенность, которая натолкнула меня на мысль, которой хочу поделиться. Как хорошо, что в мире есть Бог. Как хорошо, что мир не такой, какой показывается в фильмах ужасов. Как хорошо, что духовные законы – не такие, какими их показывают режиссеры этих фильмов. Иначе не было бы для нас никакой надежды, никакого просвета.
Мрак и зло безраздельно царствовали бы в этом мире и некому было бы защитить человека от игралищ злых сил. Как хорошо, что Христос заслонил нас от мира нечеловеческого зла – и крест в нашем мире – это не просто скрещенные деревянные бруски. Как хорошо, что наш мир – не таков, каким его хочет видеть зло.
Именно об этом думалось практически весь фильм. Потому что в нем нет никакого просвета… Так что ежели хотите – смотрите, а если не посмотрите – так не много и потеряете.