«Капитанские дети»

kapitan

Семейная сага становится весьма популярным делом на телевидении. На сей раз смотрела я его в гордом одиночестве, мистер Адамс не изъявлял желания впутываться в просмотр девятнадцатисерийного женского мыла. В общем и целом он был прав. Но по-порядку…

Сериал собрал под свое крылышко целую плеяду известных актеров, собственно говоря, на эту плеяду я и купилась. Авторов сценария было несколько и все они были дамы: Анна Берсенева (писатель, автор цикла романов «Гринёвы»), Наталья Корецкая («24 часа»), Екатерина Садур («Ростов-Папа»), Нина Садур («Ростов-Папа», «Дневник убийцы», «Таксистка»), Мария Сапрыкина («Таксистка»)…
И вот поскольку все они были дамы, фантазии на тему семейных историй были на удивление дамскими… Так сказать, сборная солянка дамских архетипов на любой вкус…

Итак: что у нас в архетипическом анамнезе…

Архетип первый: “Древняя Старуха, всеведущая и всезнающая”…
Исполнялся почетной Любкой Шевцовой всех времен и народов Инной Макаровой. Дама неплохо выглядит для своего возраста, но то ли ее заставляли не говорить, а вещать мыльно-прописные истины, то ли это у нее такое вИдение своей героини – сие осталось неизвестным. Архетип являлся всякий раз, когда надо было изречь что-либо ахрененно изысканное или ахрененно мудрое, а так же для того, чтобы все зрители поняли, что у Гриневых была эдакая матриархатная прародительница, которая и слепила из них то, что получилось…

Архетип второй: “Фиг с ним, с Парисом, когда у меня под боком есть свой Менелай”.
Старшая Гринева в исполнении исполосованной пластическими хирургами Ольги Остроумовой много лет думала, что не любит мужа. Кстати, дама умудрилась играть себя и в двадцатилетнем возрасте, и в возрасте, так сказать, поездки с ярмарки… Ну да ладно, у нее иногда неплохо получалось изобразить молодость актерскими приемами… Так вот: дама эта когда-то любила изысканного поляка в исполнении порядком постаревшего Даниэля Ольбрыхского, а потом после его высылки из СССР беременная выскочила замуж за сынулю мадам Эмилии Гриневой (см. архетип Старухи). И вот только нарожав от него детей и прожив жизнь, прекрасная Надежда понимает, что в общем-то любила этого незатейливого ботана Валика Гринева. Потом, как рояль в кустах, является польский Парис, но остается с носом, потому как…

Архетип третий: “Иокаста + Эдип = любовь”.
Об Эдиповом комплексе с подачи господина Фрейда знают все: царь умудрился убить отца и жениться на родной матери по имени Иокаста. Старшая дочь Гриневых Ева, рожденная от романтического Париса-Адама, по профессии учительница. Любовь учительницы с ученику – трансформация материнских чувств в сексуальные. К чему веду? Сейчас поймете…
Учительница Ева – до отвращения романтичная и книжная старая дева 30 лет (исполняет Еву симпатичная Александра Флоринская). Фиалки бурно цветут в голове в любое время года, но они не мешают училке находиться во внебрачной связи со школьным учителем физкультуры… И выйти замуж за престарелого профессора – тоже. А в это время в нее влюблен некий десятиклассник, друг ее младшей сестры. Разница в возрасте – существенная, 13 лет. Вот и развернулась между ними неземная страсть, закончившаяся рождением близнецов и семейным счастьем. В общем, архетипические мечты зрелых тетенек о молодом любовнике, который был бы в 20 лет серьезным, влюбленным, хозяйственным и домовитым – как на ладошке.

Архетип четвертый: “Нимфа Каллипсо + странник Одиссей = любовь”.
История любви Юрия Гринева (Сергей Маховиков) и гламурной теледивы Евгении Стивенс (Елена Корикова) просто создана для обмечтовывания перед сном. Сама история их встречи и зарождения любви зашкаливает по идиотизму, ну да ладно, оставим это на совести сценаристок. Необитаемый остров на Дальнем Востоке, затесавшаяся роялем в кустах хижина со всем необходимым для жизни, идиллия на острове двух одиноких сердец, неповрежденные французский маникюр и педикюр на жертве пожара корабля и последующего плавания в спасательном жилете по морю с низкой температурой… Силы нести жертву на руках много километров после подобного же плавания у героя… Жизнь во всей своей неприкрытой наготе
Последующее развитие отношения этой парочки еще больше затягивает нас в дебри дамских романов и их логики… Ну да ладно, финал там еще более жизнеутверждающий…

Архетип пятый: “Похищение Дафны”
Младшая доченька Гриневых (Оксана Акиньшина) – вся в богеме. Из школы ушла, пошла искать себя. По пути немножко поучилась в художественном училище, потом – посожительствовала с загадочным буддистом, потом – просто послонялась по друзьям. А все потому, что влюблена была в старшесестринского полюбовничка, а тот – весь Евин и ни гу-гу на любовь девушки. Вот жизнь и вела ее в объятия рыжеволосого Аполлона, который тоже даром времени не терял. То даму до самоубийства довел, то с немкой любовь крутил, то в Чечне оказался. А все потому, что оператор недоучившийся. Тоже себя искал… Финальное похищение Полины из логова якутского алмазного короля, осуществленное златовласым Георгием способно пронять всех, над кем вышеозначенный архетип и довлеет.

Кроме всего названного, скажем, в сериале присутствует раскаявшийся подонок, льющий слезы в финальной серии в исполнении наскучившего своими одинаковыми исполнительными приемами Игоря Верника; добрая прекрасная корейская девушка, умирающая, по воле авторессы, от слабого сердца, родив плод любви со странником Юрием Гриневым. И все чтобы нимфа Стивенс соединилась с возлюбленным, заодно взяв на себя заботы о бедном сироте. Благородные олигархи, теряющие сыновей в чеченском плену, туповатые олигархи, платящие деньги малолетнему папаше близнецов за спасение сов, подлые олигархи, обманом заманивающих доверчивых девушек, чтобы их потом похищали благородные кинооператоры, рефлексирующие олигархи, уходящие с поста, приносящего деньги, токмо по причине мук совести…

Вобщем, если вы дама, вы просто влюбитесь в этот фильм потому, что один из владеющих вами архетипов в кинЕ точно будет.
Лично меня не зацепила ни одна из намеченных мной линий, но был момент, когда я искренне болела за героев (что, конечно, выдает всех моих персональных тараканов). За Юрия и его корейскую жену. Актриса, сыгравшая эту девушку, очень естественная и милая, по сравнению с просиликоненной Кориковой – просто эталон жизни и естественности. Соответственно актерское мастерство сравнению не подлежит, как не подлежит сравнению резиновая женщина и ее настоящий прототип. Ясное дело, статус актрис и знание образа дамской мысли позволял просчитать, которая из героинь в конце концов останется с Юрием. Но до конца надеялась, что дамская логика повествования будет заменена хоть где-нибудь общечеловеческой. Ну и разумеется, поскольку архетипический персонаж не может быть стервецом и гадом, кореянка благополучно скончалась от разрыва сердца и дала дорогу к сердцу доктора Гринева мадемуазель Стивенс.

Вот такие вырисовываются картинки с выставки. Ищите цепляющий архетип и наслаждайтесь сериалом.

Leave a Comment