«Подмена»

podmena

Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Анджелина Джоли, Джон Малкович, Гэтлин Гриффит, Мишель Мартин, Жан Деверо, Майкл Келли, Эрика Грант, Антония Беннетт, Керри Рэндлс, Фрэнк Вуд, Морган Иствуд

Действие картины развивается в Лос-Анджелесе 20-х годов прошлого столетия. Обратившись в полицию с заявлением об исчезновении ребенка, главная героиня вскоре получает своего сына, но сообщает полицейским, что, несмотря на внешнее сходство, это не ее сын. Вместо помощи несчастная мать получает прописку в палате клиники для сумасшедших. Когда женщина решает, что ее настоящий сын оказался жертвой серийного убийцы, она начинает поиск правды собственными силами, вступает в борьбу с коррумпированными полицейскими и даже изменяет существовавшие в то время законы о душевнобольных.

Несколько человек настоятельно советовали поглядеть этот фильм, подчеркивая, что он тяжелый и иногда невыносимый. Вот только что посмотрела и решила наваять рецензию, пока не остыла.
Что могу сказать. Что фильм, конечно, тяжел и вызывает много эмоций. Но одна мысль навязчиво крутилась в голове, не давая до конца прочувствовать когти всех кошек, которые должны были скрести на душе.
Нам ли, у которых ужасы заключения в психушку без суда и следствия были буквально 30 лет назад, ужасаться тому, что происходило в Америке 30-х. Нам ли ужасаться произволу полиции и коррумпированности сверху донизу. Нам ли ужасаться, глядя на дату действия, когда в это же время у нас в стране…

Да, мне было жаль несчастную мать, но сюжет с пропажей ребенка все время уползал на бэкграунд, потому что я сидела и с беспомощным отчаянием смотрела на разворачивание событий. Митинг против коррупции полиции. Общественное мнение, заставляющее уходить в отставку всесильных начальников. Борьба простого пастора и матери-одиночки против государственной машины, заканчивающаяся успехом первых. Гласность в СМИ, альтернативные расследования, открытый процесс суда … Боже, спаси Америку, где история борьбы матери-одиночки против государства оканчивается не в пользу государства.

Я скажу честно: у меня не получается ужасаться, потому что я знаю, где были ужасы. Покажи среднему американцу фильм про наши 30-е годы, он закроет лицо руками и скажет: “Этого не может быть, потому что не может быть никогда, так не бывает”. А нам останется только покачать головой, потому что бывает. И сейчас бывает, и в 30-х было. В борьбе маленький человек против государства в реалиях нашей жизни на родине победитель бывает один. Это, к великому горю, пока аксиома.

Я честное слово, не знаю, как мне быть с мнением об этом фильме. Потому что сам сюжет о пропаже ребенка, о сердце матери, об отчаянной надежде… он не потряс меня так, как потрясла атмосфера самого фильма. 30-е годы, кошмар сталинщины… И изменения американской государственной машины, вызванные простыми обывателями… Нет, определенно я не могу сказать, что история пропавшего ребенка потрясла меня больше того, чем я на самом деле оказалась потрясена.

Джоли мне в этом фильме почему-то не понравилась. Она играла весьма технично, не переигрывала, но определенно в моем личном чарте ее ролей Джиа осталась непревзойденной. Малкович понравился, хотя играть ему было особенно нечего. Но он мне нравится везде, потому что даже в такой картонной роли он выглядел естественно и даже пытался что-то в нее привнести. Но уж очень плоский был у него персонаж.
Кто однозначно понравился – актер, который сыграл маньяка. Очень впечатляюще и страшно сыграно. Вот он – пронял до дрожи. Остальные… ну как-то спокойно смотрелись.

Leave a Comment