«Герцогиня» / The Duchess

gerzoginya

Картина, посвященная судьбе легендарной герцогини Джорджины Кавендиш, которую часто называют «принцессой Дианой XVIII столетия». Герцогиня всегда принимала самое непосредственное участие в политической жизни королевства, а на выборах 1784 года даже обещала поцеловать каждого, кто проголосует за ее нового протеже Чарльза Джеймса Фокса.

Сам факт того, что на главную роль пригласили Киру Найтли, еще до просмотра насторожил всю взрослую часть семейства Адамсов. Но тем не менее решили посмотреть, как великая пиратка всея трилогии про Карибские моря будет справляться с драматической ролью.
Вердикт – продолжать играть пираток. Почему? Об этом поподробнее.

Роль, которую примерила на себя Найтли, достаточно сложна, более того, рядом с ней играли Рэйф Файнс, Шарлотта Рэмплинг, Доминик Купер, Хейли Этвелл, Саймон МакБерни и другие. А в таком окружении нужно показывать класс игры, иначе на фоне такого цветника будешь смотреться верблюжьей колючкой в период засухи. В результате Кира так и смотрелась. Нет, разумеется, девица весьма миловидна, с удовольствием ходила во всех сложносочиненных платьях и париках, выданных ей художником по костюмам, махала перьями шляп и вееров, но характер своей героини…
Кстати, вот как выглядела реальная Джорджиана Кавендиш.

Georgiana,_Duchess_of_Devonshire

Трагедии женщины, которая родилась слишком рано для своего времени, Найтли передать не смогла. Качание перьями – получилось, все остальное – увы и ах.

Актрисе нужно было показать переход от умной и веселой барышни, выходящей замуж за одного из величайших людей своего времени, до женщины, которая пережила и не сломилась под всеми тяготами, которые валились на нее в течение ее недолгой жизни. Ни о каком переходе речи не велось, с одним и тем же выражением лица мадам Найтли пропутешествовала перед камерами до слова “Конец” и получила свой скорее всего высокий гонорар.
А ведь было что играть… Крах иллюзий после свадьбы. Соперницу в своем доме. Непонимание мужа. Разлуку с ребенком, рожденным от любимого. Расставание с любимым. Сцена прощания с новорожденным ребенком – при условии, что ее сыграла бы актриса вроде Кидман или Портман – вполне способна разбить сердце любой степени каменности. Но не тут-то было. Все те же глазки-реснички, ах, мы не держимся на ногах…
Если бы не Файнс, Рэмпинг и Этвелл – кино вообще нельзя было бы смотреть.

Файнс вытворял такое, что мы с мистером Адамсом остались перед экраном только благодаря ему. Он вылепил сложный, противоречивый характер человека, который несчастен сам и делает несчастными других, но он не подонок, а во многом жертва своего времени. А чего стоит преображение “в парике – без парика”… Это нужно видеть. Определенно Файнс очень хороший актер и способен как пугать Гарри Поттера, так и играть серьезные драматические роли.

В общем и целом кино понравилось, но это одноразовый продукт, пересмотреть его не потянет ни под каким условием.

Leave a Comment