Режиссер: Андрес Мускетти
В ролях: Джессика Честейн, Николай Костер-Вальдау, Меган Чарпентье, Изабель Нелисс, Дэниэл Кэш, Хавьер Боте, Джейн Моффат, Морган МакГарри, Дэвид Фокс, Доминик Куццокреа
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
В аннотации было написано, что кино сие будет от Бенисио дель Торо и вообще от создателей “Фавна”. “Фавна” я помню – полная психоделика, добротная и местами очень страшная. Вот решила глянуть и отчитаться.
Что могу сказать: видимо, я решительно старею, американцам и европейцам все тяжелее меня напугать 🙂 Пока хорошо это получается только у японцев, поэтому их фильмы я смотрю очень редко: потом спать страшно, да и среди ночи посетить нужник – тоже дело не из приятных.
И дело не только в образах, а и в самом характере “ой, щас напугаю”. Собственно, все, что можно было открыть в жанре, было открыто Хичкоком, после него – следуют бесчисленные повторения и нагнетания хоррора и саспенса. Вот звучит тревожная музыка, а потом – тишина. Вот медленно-премедленно герой тянет руку к шкафу, но потом – передумывает. Вот из темного угла как выскочит нечто… В общем – два притопа-три прихлопа и танец с бубном.
О логике повествования я вообще молчу.
Если не хотите спойлов – дальше можете не читать. Итак, у нас есть в анамнезе отец-убийца матери и двое малолетних девочек. Вопрос: НА ФИГА везти детей в лес, чтобы их убить и застрелиться самому? Не проще сделать все на месте, где уже и так пролита кровь?
Со стороны кошмарика – есть психичка-анорексичка, которая (на секундочку) проживает в католическом приюте. Вопрос: зачем ей воровать собственное дитя? Вопрос номер два – каким образом католики не похоронили убитое дитя, а сунули его в картонную коробку, которая потом оказалась в американском архиве? Вопрос номер три – не проще ли для призрака было терроризировать архив, а не сидеть в пустой хижине почти век?
Таких вопросов по фильму накапливается – тридцать три с половиной штуки. После этого отсутствия обычной, банальной логики пугаться уже не хочется. Больше того – как только наступает тишина – спинной мозг лениво ожидает “ой, щаз будет резкий звук и шо-то промелькнет”. Как только кто-то начинает против всякой логики лезть прямо в темноту – хочется расплеваться и спросить, есть ли вообще у человека инстинкт самосохранения. Ну и финальный вопрос, который до сих пор мучит меня: ну если тетька – это призрак, то почему она выбирает тела так избирательно? Откуда у нематериальной субстанции, каковой является призрак, способность материального воздействия на материальные тела?
И ШО ЭТО БЫЛО в финале? “Давайте, бабоньки, разделим детишек поровну, чтобы никому не было обидно”? И если “давайте поделим”, то почему бы призраку не забрать обоих детишек в самом начале и не тратить метраж пленки фильма (ну или если снимали на цифру – то не занимать гигабайты)?
В общем – когда кино изначально предлагает алогичную ахинею и много-много пугалок, пугаться не получается. Во всяком случае, у такой вредной и въедливой тетьки, как я.
Поэтому последний раз пугалась я в “Recycling”, пара моментов до сих пор снятся мне в кошмарах. Серьезно боялась – в японском “Звонке”. И после всего этого – европейско-американские поделки из категории “ужастики” кажутся мне попкорном: прожевала и забыла.