Режиссер: Джон Мур
В ролях: Брюс Уиллис, Джай Кортни, Себастьян Кох, Юлия Снигирь, Радивойе Буквич, Сергей Колесников, Мэри Элизабет Уинстэд, Коул Хаузер, Амори Ноласко, Роман Лукнар
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Сколько ж было шума по поводу выхода этой картины – САМ Брюси, в Москве, снимается в “Крепком Орешке”, САМА Юлия Снигирь будет играть с ним на одной площадке! И даже будет раздеваться! Сколько всяких фоток, заманух и прочих рекламных трюков выгоняли нагора бойкие промоутеры. И чем больше было снимков и ахов – тем больше нам казалось, что смотреть в кинотеатре будет абсолютно нечего. Не прогадали. Потому что большего трэша мы давненько не видели.
И я даже не боюсь спойлить – потому что кинУ это – совершенно не повредит.
Итак, есть Москва, где идет суд над неким миллиардером. Есть маловнятный мужЫГ, который оказывается сыном Брюса Уиллиса и который должен миллиардера спасти для американской разведки, потому что миллиардер обладает компроматом на министра обороны. Есть сам постаревший супер-пупер-мачо, которому в который раз придется вызволять очередного члена своей проблемной семейки. И если в первых частях – вызволение еще чуток дружило с законами физики, а сам Брюс – был самоироничным и очень харизматичным актером, то теперь…
Я вот даже не знаю, с чего начать плеваться – и какой выбрать для этого объект. Потому что если верить создателям кино – метро в Москве еще не изобрели, поэтому в этом городе есть только пробки и вертолеты Миг, на которых можно эти пробки преодолеть. Милиция в Москве – ну совершенно не реагирует на погоню-погоню-погоню в горячей крови бензиновой мгле. Поэтому если вы возьмете супертяжелый грузовик и решите слегка подавить автомобилистов – то не сомневайтесь, полцентра можете извацкать так, милиция к вам и не сунется.
Но есть средство от супертяжелых грузовиков – это автомобили Мерседес (ведь у немецких автопромышленников сейчас тяжелые времена, их машины стали настолько некачественными, что процент возврата новых автомобилей давно уже зашкалил все мыслимые и немыслимые цифры). Поэтому Мерседес просто взял и выкупил рекламу в этом супербоевике – поэтому машина Мерседес может обогнать даже вертолет, может вывалить супертяжелый грузовик с террористами прочь с автострады, если за рулем Брюси, конечно; может опрокинуть вертолет, может летать-плавать, и, кажется, даже вышивать на машинке крестиком. В общем, покупайте автомобили Мерседес, и законы физики для вас в этом мире будут напрочь отменены.
Ну а когда Брюси подавит всех своим Мерседесом (особое внимание, как он ему достался, увидьте, сравните – и подумайте, через сколько секунд после того, как Брюси в реале отнял бы тачку у русского водилы, он был собирал крошево своих зубок с московского асфальта), то выяснится, что сынок Брюси – не просто упырь-наркоман, а вовсе даже суперкрутяк-шпион, который приехал в Москву выполнять суперкрутяк-задание. И не просто где-то там за МКАДом в селе Новые Дрищи. Ничего подобного: за МКАДом – означает в Чернобыле, где…
татам! барабанная дробь!!!!!
авария произошла из-за того, что злые перцы тырили уран. ВОТ! И пока они его тырили, они построили смертоубийственное-супермегаафигенное уранохранилище, откуда этот уран и требуется забрать и продать за миллиард долларов. А чтобы предотвратить этот пипец – Брюси и его сыночке-шпиЁну срочно надобно тоже в Чернобыль.
То, что происходило непосредственно в Чернобыле – это просто за гранью добра и зла. Не, я в курсах, что главные герои американских боевиков – они ж пуленепробиваемые, а в том месте, где пробиваемые – они высокоскоростно-регенерирующие. Я в курсе, что у них безлимитные боеприпасы и пятьдесят литров крови в организме. Но помилуйте – если вы падаете в вертолета прямо рожей и прочими частями тела в стеклянное окно – должна же на роже появиться хотя бы пара царапин. Нет, я не прошу больше – мне бы хватило и пары. А если вы пробиваете собой (падая после взрыва) несколько этажей, а потом – попадаете в бассейн с дождевой водой (???), то хотя бы пара переломов должна же быть? Не, мне хватило бы и трещины в кости. Одной, маленькой… но после которой человек не встал бы и не пошел, произнося матерый текст под стук собственных титановых тестикул…
И после этого – все шутки с радиацией, которая то накапливается, то рассасывается после опыления дустом, то проникает сквозь стены, то конденсируется на окрестностях – они ж уже не пробирают. Они – идут фоном к той невероятной ахинее, которая разворачивается на экране.
Что могу сказать по поводу актерской игры. Ее не было как класса, в принципе своем. Уиллис стал стар и пофигистичен, ему совершенно все равно, что играть – а уж произносить идиотские тексты ради гонорара – тут особого мастерства и не надо. Сыночка Уиллиса – это деревянный брусок, которому бы отлично игралось с Кирой Найтли, оба одинаково совершенно невыразительные, непластичные и бездарные. Отдельно – о Юлии Снигирь. Я ее видела один раз в “Необитаемом острове”, там она играла милую девушку, которой не требовалось особенно играть… так, улыбаться-целоваться-выгибаться поизящнее. Но в “Орешке” в принципе – играть было что. Причем если бы Юлия захотела (вернее, если бы она умела играть), то смогла бы на раз-два-три стать единственным светлым пятном во всей этой мути. Потому как в этой киношке ей как раз пришлось бы играть одновременно черное-белое. Чем не вариант показать свое мастерство.
Но увы, Юленькино мастерство – оно в иной области. Как правильно понравиться правильному мужчине, чтобы правильный мужчина решил все вопросы в ее жизни. Картонная девочка оказалась, ни тебе мастерства, ни тебе харизмы. Одно милое личико и фигурка.
В общем вердикт – нечеловеческая муть и тупизм. Хотите исплеваться? Тогда смотрите.