После нашей эры / After Earth

AFTER Earth

Режиссер: М. Найт Шьямалан
В ролях: Уилл Смит, Джейден Смит, Зои Кравиц, Изабель Фурман, Кристофер Хивджу, Софи Оконедо, Дэвид Денман, Гленн Моршауэр, Линкольн Льюис

События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.

C фильмами Шьямалана у меня долгая история любви. Впервые влюбившись в “Шестое чувство”, развив отношения в период “Знаков” и “Таинственного леса”, я как та битая тетька, после каждого набитого синяка (а все без исключения последующие его фильмы били по глазам как пудовые кулаки) возвращаюсь к Шьямалановским фильмам, в надежде, что набитые синяки – были ошибкой, и вот сейчас снова начнется любовь 🙂

И вы знаете – дождалась-таки. “После нашей эры” вернули мою любовь к индийскому режиссеру.

У фильма удивительно низкий рейтинг – в интернет базе фильмов, всего 4,9. И не удивительно – потому что публика ждала войнушки-эффектов-крови в стиле “Аватара”. Но Шьямалан никогда не шел по пути наименьшего сопротивления. У него удачные фильмы – они обязательно о чем-то важном и серьезном. “После нашей эры” – о страхе.

Не буду пересказывать сюжет – он довольно незатейлив внешне. Парень-подросток бежит через опасные земли, чтобы послать сигнал бедствия и спасти свою жизнь и жизнь отца, с которым у него сложные отношения. На пути он будет встречать немало испытаний. В конце – битва и хэппи-энд. С проблеском фирменного Шьямалановского финта. Не спецэффекты важны в этом фильме, а то, кто, что и как говорит, что и как делает, и куда это все приведет.

И мне совершенно непонятны вопли некоторых киноманов, что Смит проталкивает сынка-бездаря. А вот фигушки – детишек-бездарей можно пачками наблюдать в российских сериалах, где деревянные мальчики и девочки изображают эмоциональный спектр зубочистки. Смит-младший вполне себе выдавал все, что требовалось по роли. И по ходу – он подросток, который еще не овладел системой Станиславского. Так что если будет работать – из него получится хороший актер.

Смит старший – как всегда показал класс игры. Мне он нравится, он органично смотрится и в комедиях, и в серьезных ролях. Тут он выдал реального служаку с глубоко спрятанными чувствами, которые еще нужно растопить. И хорошо выдал – мне очень понравилось. Скажу больше – вы замечали, когда человек испытывает сильную боль, у него “плывут” глаза? Так вот – у Смита они по роли должны были плыть, и плыли! Молодец, у меня складывается впечатление, что его явно недооценивают как драматического актера. Может, после этого фильма он получит хорошую, достойную его таланта, роль.

В общем и целом фильм понравился. Скажу больше – я буду его пересматривать.

Leave a Comment