Анекдот в тему: Англия отказалась от нефти, газа, энергии ветра и солнца, потому что остров теперь существует автономно на энергии переворачивающегося в гробу сэра Артура Конан Дойла.
Я давала себе слово не смотреть никаких экранизаций рассказов о Шерлоке Холмсе, кроме советского гениального сериала о великом сыщике ( еще видела английские классические версии, но увы, после Ливанова не могу никого воспринимать в этой роли). Но тут же вопли и стон по всему интернету и отдельно взятые визги влюбленных табунов женщин всех национальностей не давали моей дурной голове покоя. Типа наконец, классика в достойной интерпретации, маст си и так далее. Красавец Холмс и достойный Ватсон – гоу, герл, энд вотч ёселф!
На свою голову послушалась – пошла и гляжу. В принципе, статью можно заканчивать по поводу отсутствия цензурных выражений, но постараюсь перевести с индивидуально-авторского на русский литературный.
21 век, Англия, период толерастичности.
Человек с внешностью английской домохозяйки-транса (в которого почему-то повлюблялась масса теток) – призван убедить, что он – Шерлок Холмс.
Хоббит Бильбо – ой, доктор Уотсон, призван убедить всех, что он – отставной медик и историк великого сыщика.
Так сказать, пара джЫнтЫльменов на рандеву… И куда же без подозрений в гомосексуализме! Ну что вы, мы же живем в ни разу не сумасшедшем мире, где два мужика-друга уже не могут тупо вместе посидеть в кафе без того, чтобы окружающие не ухмыльнулись многозначительно и не предположили, что они – пара. И обязательно нужно расставить точки над ё-моё и объяснить друг другу, что они – гетеросексуалы, а то вполне невинный вопрос про то, есть ли у человека женщина, и ответ на него – нет, автоматически подразумевает гомосексуализм. Ну и куда же без родственника-гомосексуала! И вот уотсоновский брат-алкоголик превращается в сестру-алкоголичку-лессбиянку. ТВОЮ Ж ДЕВИЗИЮ! НА ХРЕНА????????? Чтобы что? Чтобы геи не чувствовали себя ущемленными? Может, пора оставить их вообще в покое? Может, пора как-то остановиться и не думать, что подумают геи про создателей фильма? Может, геям уже самим настохренело, что без книксенов в их адрес уже не обходится ни одна экранизация классики мейд ин 21 век????
Ну ладно, первый выплеск эмоций состоялся, теперь по существу про персонажа. Да, Холмс был наркоманом, но жил он тогда, когда масса наркотиков еще считалась лекарствами и приписывалась кормящим матерям и младенцам для успокоения нервов. Да, создатели фильма предвидели, что их Холмс станет примером для подражания и ограничили наркоманию пластырями для курильщиков. Но кроме того, что Холмс был наркоманом (который принимал наркотики только в периоды простоя умственной деятельности) – Холмс был ДЖЕНТЛЬМЕНОМ! До кончиков ногтей, человеком благородным, с острым, хотя чрезвычайно ограниченным спектром познаний, умом, с обостренным чувством справедливости. Великолепным актером, атлетом, не лишенным кичливости своей формой… В общем – своеобразным, но определенно положительным героем. Шерлоки Холмсы последних фильмов, включая российский с Алексеем Петренко – выдают нагора психопатов разной степени психопатичности без единого процента джентльменства. Глядя на этих кунгфуистов-наркоманов-психотиков-холмсов так и хочется раз и навсегда ввести цензуру на авторское прочтение оригинала современными режиссерами.
Кстати говоря, российский фильм с Петренко и Андреем Паниным, сыгравшим Ватсона, мы с мисс Адамс смоли смотреть только полчаса. Ребенок оказался отравлен материнской любовью к советскому фильму, просмотрел все серии – и сам первым попросил выключить безобразие, где дергающийся в нервном тике Холмс мечется по грязи и с невнятной дикцией извергает корявые тексты, где от Конан Дойла не осталось ни фонемы.
На Дауни-младшего в роли Холмса у меня не хватило душевных сил, поэтому я ограничилась трейлером и поняла, что всю эту порнуху смотреть не буду никогда.
С беднягой Холмсом в 21 веке произошло чудовищное – он полностью перестал быть самим собой, а в случае с последним сериалом с домохозяйкой-трансом и хоббитом в главных ролях – он стал тенью тени. МЫ все помним сериал о Грегори Хаусе, который явно позиционировался как Холмс от медицины, авторы бесконечно отсылали зрителя к персонажу Дойла – даже не скрывая, что создают тень Холмса. Так вот, бибисишный Холмс – это тень Хауса, с первой серии ты все время замечаешь аллюзии к Хаусу и не можешь поверить глазам: герой стал тенью тени самого себя. Какое-то зазеркалье в зазеркальи.
Ужасно, когда художники в широком смысле слова, то есть писатели, режиссеры, актеры, все, кто занимается созданием художественных произведений, творят в году толпе, а не подтягивают толпу до своего уровня. Ужасно, когда из джентльмена, благородного, хоть из своеобразного гения в прекрасной физической форме (а именно так в нескольких словах можно охарактеризовать великого сыщика) в угоду массовому сознанию вылепливается хамоватый психопат, которому хорошо бы просто пару раз дать пощечину, когда он смеет говорить в лицо женщине в присутствии людей, что она провела ночь у любовника и это видно по ее коленкам (найдите тут хотя бы полпроцента обычной порядочности, а не джентльменства!!!). Если в лице доктора Хауса это было вновинку – то распространение вот таких вот хамов-психопатов среди явно положительных героев говорит о том, что авторы создают то, что даст рейтинг, а рейтинг даст модный вкус толпы, а в угоду модному вкусу толпы – можно поступиться всем: и сюжетом, и своим видением образа, и авторским мнением по поводу…
Короче говоря, между творческой совестью и баблом – выбирается бабло.
Поэтому я снова заведу шарманку, и снова буду смотреть выученный наизусть советский фильм, которому не зря британцы дали кучу наград – как самому дойловскому фильму из всех возможных.
Я буду смотреть на джентльмена и гения сыска Холмса и тюфяковатого добряка Ватсона, я буду снова наслаждаться фразой “Элементарно, Ватсон” и “Овсянка, сэр”, я отключусь от пошлых предположений в гомосексуальности, не буду выслушивать плоских шуток и не буду видеть протухших штампов, когда на фоне взрывов и ковра из трупаков, положенных токмо тростью Ватсона и кулаками Холмса, идут два чувака с титановыми яйцами и стук этих тестикул эхом разносится по окрестностям в такт стуку набоек модных туфель об мостовую. Я буду видеть леди и джентльменов, я буду понимать, что “Этюд в багровых тонах” – это рассказ о любви и мести, а не ода очередной мании и съехавшим набекрень мозгам… Я буду наслаждаться прекрасным русским языком с богатой лексикой, а не переводом с современного английского жаргона… В общем, у меня-то будет в жизни наслаждение, а вот будет ли оно у тех, кто начнет смотреть очередную поделку… сомневаюсь…