Режиссер: Джонатан Глэйзер
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Джереми МакУильямс, Линси Тейлор Маккэй, Даги МакКоннелл, Кевин МакАлинден, Д. Мид, Эндрю Горман, Джо Шула, Криштоф Гадек, Рой Армстронг
Действие развивается в Шотландии, где каждый день по трассе Эдинбург-Глазго ездит задрипанная машина с роскошным водителем. За рулем пышногрудая брюнетка с огромными зелеными глазами. Она подбирает автостопщиков, в основном здоровых и мощных мужчин, и парализует их. Девица на поверку оказывается представительницей иной цивилизации, чьи сородичи развели бурную деятельность в Шотландии
Я люблю медленное кино. В моей семейке этим не страдает никто, поэтому данный фильм пришлось смотреть в гордом одиночестве, тогда как семейство Адамсов занималось своими делами, через пятнадцать минут после начала фильма покинув меня наедине с телевизором и тарелкой фисташек. (Кстати, очень хорошо, потому что по ходу выяснилось, что мисс Адамс у экрана делать было вообще нечего).
Опять Скарлетт Йоханнсон, опять изображавшая нечто нечеловеческое. Кстати, ее сексуальность предельно забили черным париком и безвкусными нарядами, хотя мадам в кино обильно и с чувством раздевались. Однако, не это было главное в фильме. Никакого быстрого действия, никакого нагнетания саспенса, никакой клубнички, хотя я настоятельно не рекомендую вам сажать рядом детей, потому что по фильму изобильно присутствуют голые мужики с эрегированными членами.
Нет – все это обнаженное и эрегированное призвано было оттенить главную мысль фильма. Что есть человечность вообще. Где она, и как проявляется. И насколько НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ может заразиться человечностью.
Вот все полтора часа вы и будете за этим наблюдать. На фоне совершенно невероятных пейзажей Шотландии.
Мне фильм однозначно понравился, он медленный как раз так, чтобы не быть затянутым и дать неторопливо наблюдать превращение совершенно нечеловеческого в человеческое. Он дает возможность столкнуться с типами людей, которые проходят перед нечеловеком. Он дает возможность подумать – ГДЕ именно была поворотная точка, которая толкнула нечеловека к человеческому.
Да, непонятно изъясняюсь, но поверьте, если начну подробно говорить, удовольствия от просмотра будет ровно в десять раз меньше.
Теперь об актрисе – она была одна, потому что все остальные исполняли роль статистов. Да, Йоханнсон хреновая актриса, но этому режиссеру удалось сделать с ней практически невозможное. Он почти добился того, чтобы иногда она действительно не выглядела человеком, будучи внешне вполне человечной. Я не знаю, кто бы справился с этой ролью, потому что у актрисы кроме таланта должна быть обязательная сексуальная харизма, именно сексуальная и даже больше – совершенно примитивная, на уровне инстинктов и рефлексов. Перебирая в голове имена актрис настоящего и прошлого, совершенно не могу избавиться от ощущения, что даже Белуччи не подходит, уж очень утонченная у нее красота, хотя сексуальности и актерского мастерства – залейся. В общем, кабы Йоханнсон бы еще таланту – кино бы совершенно уносило крышу…
А так… ну что, фильм на любителя. Подумать-помозговать-понаслаждаться неторопливым действием. В общем, мне очень понравилось. Но не гарантирую вам того же…
Это очень клевый фильм, Ира! Рада, что тебе понравился. Я читал про него, оказывается статистов там не очень много, в основном Скарлет Йохансон разъедала по городу в минивэне со скрытой камерой, и большинство людей в фильме – обычные люди, которые потом дали разрешение быть показанными в фильме. И кажется даже тот парень, с заболеванием кожи, тоже простой человек, без грима как есть.
Обалдеть! Тот бедолага с кожным заболеванием – он без грима????