Жанр: комедия
Режиссер: Феликс Герчиков
В ролях: Константин Крюков, Шамиль Хаматов, Вадим Утенков, Эльмира Метревели, Ксения Радченко, Катя Гордон, Татьяна Лютаева
Они называют себя пикаперами. Их девиз — бери от жизни всё, пока молод, их оружие — внешность, их «жертвы» — девушки, места их охоты — улицы ночной Москвы. Трое молодых парней, студентов, состязаются за право быть лучшим в теории и практике соблазнения. Циники и манипуляторы, они вырабатывают правила и условия соревнования. По ходу «игры» растет азарт, растут и ставки — до тех пор, пока они не затевают спор, который навсегда изменит их жизни.
Вот такая заявка на фильм: жанр – комедия, спор, который изменит жизнь…
Глянуть кино посоветовала подруга – только поэтому я и решила изменить своим правилам и посмотреть российскую комедию без актеров старой школы. Слишком много разочарований испытано, чтобы покупаться на громкие имена молодых артистов и ожидать мало-мальски приличного фильма без участия актеров еще советских времен. Впрочем, и это не гарантирует, что с экрана не выльется поток пошлостей.
В общем, так или иначе, сели мы с мистером Адамсом и посмотрели на сие произведение комедийного искусства.
Что могу сказать: главным словом, которым бы я обозначила этот фильм, вернее, даже не словом, а частью речи, стала бы приставка НЕДО-. Недокомедия, недодрама, недопикаперы, недосиний чулок… все недо- и недо-…
В рецензии даже не нужно удерживаться от спойлов – все просчитывается с самого начала. Вот объевшиеся халявного секса друзья, которые уже не интересуются телами, им подавай душу… Вот девица-мымра, вовсю занятая спасением планеты от загрязнения, и ее очкастый недопоклонник… Вот пари, что девицу влюбят в себя и перевлюбят… Вот облом по этому поводу и назапланированные чувства…
История стара как мир, и чтобы снять что-то действительно оригинальное, для начала нужно определиться – что снимаем. Комедию положений или драму. Потому что для того, чтобы уложить два в один флакон, нужно быть по меньшей мере Рязановым. Поскольку режиссеру это не грозит ни в каком случае, то все же нужно было как-то определиться с жанром…
Во-вторых, на роль главного обольстителя можно было бы взять и личность, поочаровательней К. Крюкова… Потому что он в своем паричке с пакляными волосенками и кривой ухмылкой тянул на пикапера села Большие Загогулины, но никак на московского прожигателя сердец и овладетеля племенными телами наботоксенных красавиц. Харизматичный Шамиль Хаматов смотрелся в роли пикапера еще более странно… Ксения Радченко, сыгравшая предмет спора, смотрелась в принципе неплохо, но до преображения, подобного преображению Фрейндлих из “Служебного романа”, ей было ровно столько же, сколько до Шамбалы на коньках из той же деревни Большие Загогулины…
Характеры героев мне остались непонятными в принципе своем: злодей-Бармалей Костик Крюков, укладывающий в постель девиц только своей ухмылкой, а так же блистающий халоватым тельцем и плохонькими мускулами, по идее является прожженым бабником с тяжелым детством. Но сыграть фрейдовские метания героя у него то ли не получилось, то ли ему не дали (зачем они в комедии). Так или иначе порхающего по жизни соблазнителя, который волочит за собой тяжкие детские комплексы, в фильме нет. В комедии о них вообще бы не следовало упоминать, а если закручивать кино в драму, так давайте ж актера выбирайте, который все это изобразит…
Мятущийся вертер Шамиль Хаматов по идее творит запредельные вещи. Запредельные по подлости и последствиям. С другой стороны он совершенно непоследовательно добр и даже милосерден. И уже совершенно невнятно ломается на мымре Ксюше Радченко… С чего бы это вдруг, как говорится… С каких таких достоинств, которые он в ней совершенно случайно обнаружил?
Тем, кто прописывал характер мымры, неплохо было бы как-то определиться – влюбилась она или просто увлеклась… А то недельку с одним, тут же – с другим… И все это под знаменем “Последняя чистая девушка Москвы, последняя гастроль”. Опять-таки… если заявочка была на драму – тут надо один компот варить, а ежели на комедию, так зачем столько метаний и слез по сценарию?
И уж совершенно непонятно, зачем в комедии финальные пафосные слова, много трагедий и неудавшееся самоубийство? Я ж говорю, не Рязанов – не берись…
В общем и целом, маловнятное кино про омерзительные по сути вещи под комедийным соусом.
красноречивая ты моя!!! Ирина, восторгаюсь твоим чувством юмора, рассудительностью и умением выражать свои мысли… мне этого реально очень не хватает. тема Пикапа,как мне показалось не раскрыта, а тема интересная, хоть и мерзкая