ФБ лихорадит уже несколько дней. Арест Кирилла Серебренникова вынес в ленту столько, что мне теперь переваривать-не переваривать.
Я не буду сейчас говорить по принципу “не читал, но осуждаю”, потому что ни одного спектакля Серебренникова по известным обстоятельствам от начала и до конца не смотрела. Но отрывков из ютуба мне хватило за глаза, чтобы понять, что я страшно далека от мира искусства постмодерна. Это как с художниками – если ты нагромождаешь кучу дерьма и объявляешь ее искусством, то я, колхозница и совок, не понимаю столь тонкого концептуализма, а просто спрашиваю тебя: ты, мил человек, собачку нарисовать сумеешь ли? Углем, карандашиком – не важно. Сумеешь? Молодец, вполне вероятно, твоя куча дерьма может и символизировать нечто мне недоступное в силу общей тупости и неспособности считывать глубокий символизм кучи дерьма на чистом полу.
А вот ежели не сумеешь собаченьку нарисовать так, как я не умею, то твоя куча дерьма – символизирует для меня только то, что ты – хитрый говнюк, присосавшийся к деньгам, которые пускают для общего оболванивания человечества, потому что тупое стадо – весьма удобное в управлении собрание особей, готовых платить и делать вид, что они избранные.
Так и со спектаклями. Если я вижу кривляющихся мужиков на каблуках, машущих кусками пластика в купальниках под пение контртенора, и все это мне пытаются впарить под видом Гамлета или Эдипа, то я хочу спросить: ты, мил человек, сумеешь ли с хорошими актерами поставить “Гамлета” так, чтобы обычный колхозный зритель вроде меня глянул, прослезился и сказал – да, это святое искусство, это прекрасно. И тогда мужики с пластиком под контртенора имеют право быть обозначенными как эксперимент мастера. Но если все спектакли являются кривлянием под взмахи картоночек – так пусть какие-нибудь тонко чувствующие умиляются и ищут бездны смыслов. Я же просто объявлю автора все тем же говнюком, который присосался к трубе с грантами, наживаясь на оболванивании современников, желающих выглядеть “не как все”.
Но это так – предисловие с авторским видением “страдающего мастера”.
А теперь – что хочу сказать вообще. Я узрела общее лицо наших культуртрегеров в массе – и это чудище обло, озорно, стозевно и лаяй меня в очередной раз привычно ужаснуло. Люди, всерьез пишущие, что Серебренников в тюрьме, потому что бледная моль Путин завидует его гениальности и популярности у культуртрегеров (так!!!); люди, всерьез сравнивающие Серебренникова с Мейерхольдом (еще раз так!!!); дамы, причитающе заламывавшие руки в эфирах о том, что страна люмпенизируется, и тут же покрывающие матами спрашивающих, что там за костюмы были за 68 миллионов рублей… Сурово заявляющие о том, что пришел 37 год и “Кирилла забрали”. При этом – ВСЕ как один признающие, что бабло-то взято… Но просто “на нашей родине законы таковы, что их нарушают все, а не нарушать нельзя”.
И при этом – все как один обласканные государством, появляющиеся на экранах, выступающие по городам и весям, издающиеся и издаваемые не за свой счет… Вся эта мишпуха, сосущая у подлого государства, сидит и сипит, как государство забижает коллегу-мытця.
А ну да, и еще все, кто так или иначе задается очень неправильными вопросами вроде “где деньги, Зин?” – объявляются сворой травителей гениальности, бескультурными серыми молями, достойными сынами тех, кто травил Прокофьева и Шостаковича, Ростроповича и Вишневскую, Мандельштама и Ахматову. Ну а себя, надо полагать, считают генетическими потомками травимых. Со всеми этими своими сценариями к сериалам, книжечками-нетленками и песенками под умца-умца.
И никто из них не задается вопросом, стал бы Шостакович писать музыку к стишатам Кобы, буде Иосиф Виссарионыч решился их публикнуть… Ну или Прокофьев – стал бы писать музыкальные этюды по мотивам картин Адольфа Алоизыча… А между тем “Околоноля” – произведение того самого угнетателя и травителя “святого искусства”, да еще замешанного в всемытцевоосуждаемых актов “российской агрессии на Украине”. А че, не? Культурное чувство не отказало? Что либо “крымнаш” и спектакль по сурковской нетленке – либо ты непоколебимый мытець, не марающий руки о кровавые строчки.
Так что лишний раз делаю фейспалм… Причитатели о культурной катастрофе своей страны, в очередной раз волающие об “уехать”. Да кому вы там нужны на Западе со своими корявыми потугами? Тут своих таких как собак нерезаных. Ваш максимум – проживать где-нибудь на Торонтщине, летая домой сниматься в очередном говне о докторе Домикове ака “русский Хаус” или сидеть на Лазурке в купленном любовником шалэ и писать картины или тексты, поливая слюнями отсутствие культуры на родине. А то, что эта культура не может родиться, пока вы присосались к государеву шлангу, вливающему в ваши распахнутые, как у кукушат, клювы сотни тысяч денег налогоплательщиков; что пока вы отгоняете от кормушки всех мало-мальски одаренных молодых людей, боясь оттенения ими своей махровой бездарности; пока вы неспособны изъясняться на русском языке, без использования обсценной лексики; пока вы свой собственный народ считаете быдлом… не будет этой культуры. Будет квазикультура – как и вы квазиинтеллигенция.
И пока вы будете сосать у государства – будьте готовы, что однажды это государство предъявит вам счет. И не важно – виноваты вы, не виноваты. Вот потребуется у государства показательного процесса, дабы все остальные вспомнили, кто они и где им место, – будьте готовы к тому, что мальчиком для битья объявят вас.
Но позвольте, – предвижу я вопрос. – Но как же тогда жить и творить? Живи и твори, если чувствуешь призвание. Просто ты правила игры принимай полностью, а не по принципу рыбки и одновременной лошадки. Воруешь? Задницу прикрывай так, чтобы не подкопаться было. Берешь деньги у государства? Ну тогда не изображай из себя борцуна с режимом – не кусай кормящую тебя руку. Хочешь быть независимым творцом и борцом с режимом? Ну тогда прочь государевы бабки – спонсоры и реакция зрителя твое все.
В общем, как-то разберись с соотношением креста и трусов на собственном теле.
Пы.Сы. – только что прочитала в посте одной очень театрально-культурной дамы. “Те, кто задает вопросы о том, действительно ли деньги украли, и зачем было брать деньги у государства” – либо на зарплате, либо дураки и сволочи совершенно бесплатно”. Теперь я понимаю, кто такая 🙂
Ирина, полностью с вами согласен. До смерти надоели все эти мошенники, которые впаривают почтеннейшей публике экскременты под видом “произведений искусства”. Ладно, публика сама виновата, что поддалась на такой наглый обман. Но ведь эти креативные напёрсточники основные деньги получают не с публики, а от государства, т.е. от налогоплательщиков. А почему я должен финансировать весь этот гнусный креатив, если я его терпеть не могу? Может, лучше на эти деньги где-нибудь пару поликлиник построить? Или школ? А то у меня ребёнок идёт в школу, а классы переполнены. В бесплатную поликлинику лучше не соваться – такие там очереди.
Мало того, эти креативные господа, живя сытно и пьяно за счёт государства и налогоплательщика, поливают и государство, и налогоплательщиков (“быдло”) грязью.
А самое печальное, что они отравляют своими миазмами культурную жизнь страны, навязывают свои уродливые нравы и скудоумные идеи, так что нормальному человеку в искусстве пробиться чем дальше, тем труднее. Эти ходячие мертвецы просто затаптывают всё живое.
Умилила сегодняшняя подробность – у фигуранта квартирка в Берлине за 300 000 евро. Я жила в Германии и знаю цены на недвижимость – это не квартирка, это целый этаж в престижном районе должен быть. Нищий творец, перебивающийся с хлеба на воду, только бы творить… Противно!
Как я согласна с вами, Ирина! Надоели эти вопли, подписанты под разными обращениями! А кто они? Какое право имеют на это? Народ не хочет смотреть это дерьмо. Подписанты и защитнички пусть платят и любуются голыми задницами. Я лучше скрипача или баяниста в переходе послушаю. И никто мне не может навязать их “искусство”, потому что это не оно, это бездарьё с наглой рожей, претендующий на свою исключительность
Особенно прикольно, что нас, не понимающих высоких порывов души, как только не обзывают все эти подписанты. Я столько о себе узнала за последнюю неделю. А самое главное – с местными о современном искусстве тоже говорю – все блюют. Причем не важно – это бизнесмены, психологи, учителя, рабочие. Блюют все. Тогда возникает естественный вопрос – а кому это современное искусство вообще тогда нужно? Кучке творцов, хвалящих друг друга?
Такое впечатление, что все эти псевдотворцы со своими кураторами и прочими сотрапезниками представляют собой хорошо организованную, активную группировку, преуспевшую в искусстве саморекламы,налаживания полезных связей и тому подобного. Проще говоря, международную мафию, цинично эксплуатирующую идею “свободы творчества”, “борьбы против произвола” и нахально изображающую из себя носителей какого-то заоблачно элитарного высокого искусства, которое “филистеры”, “ширнармассы” или просто “быдло” понять не в состоянии, но почему-то обязано оплачивать из собственного кармана.
Ну, и, конечно, эта мафия прекрасно вписалась в единый фронт тех сил, которые старательно разрушают традиционную христианскую веру, мораль, семью и вообще традиционное христианское представление о человеке, во имя насаждения каких-то новых, прогрессивных, политкорректных псевдоценностей, по сути, имеющих абсолютно разрушительный характер.
Антон, леваки, которые взяли власть после войны – постепенно разрушают все и вся вокруг себя. Не только в России, но везде, во всем мире. Тяжелая жизнь в России и нынешняя политика искать происки врагов на Западе не дают многим людям понять, что западные ценности тоже рушатся. Кабы на Западе процветал культ семьи и любви, а в России подлые шпионы насаждали дерьмо. Кабы это было так! Нет, как раз в России еще какое-то сопротивление идет, а у нас тут… и говорить не хочется… В том и горечь, что везде, повсеместно рушится тот фундамент, на котором держалась западная цивилизация вообще. И Восток тоже затронут. Сами китайцы говорят о том, что у них тоже рушится уклад, рушится понятие семьи, рушатся ценности. Эта зараза как раковая опухоль расползается и убивает все на своем пути.
И мы видим, что теракты в Европе доказывают, что цивилизация загибается. Византии и Риму требовались тысячелетия увядания, пока не пришли варвары и не построили на обломках (ВОСПРИНЯВ культуру исчезнувших цивилизаций) нечто прогрессивное. Нашей цивилизации не потребовалось и века, чтобы загнуться. Ну сколько еще агония продлится? Ну поколение, ну два. Пока мы вымрем естественным путем. И новые варвары не хотят нашей цивилизации, новые варвары сами имеют свои принципы и свою цивилизацию. Мы исчезнем гораздо быстрее – бесследно. От нас не останется вообще ничего – потому что вся наша культура – это дерьмо в “облаках”, миллионы фоточек, текстиков и барахла на свалках. А новые хозяева уже поняли, что без нашей науки они загнутся, но наше искусство им на фиг не нужно, так что искусство это ждет печальное будущее. Вот и вся недолга…
Анекдот на тему:
«Возвращается шахтёр со смены. Его встречает жена: «ты слышал? Серебренникова арестовали». – «Что?! Немыслимо, абсурд!»
Очень разумное, на мой взгляд, выступление на тему: https://cont.ws/@douglas/700786
Согласна! Разумная и взвешенная статья.