“Красивый муж – чужой муж” – о бабушкиной поговорке

Прочитала сегодня заметку на ФБ.

Моя луганская бабушка научила меня разным премудростям, но когда я вошла в подростковый возраст и на горизонте замаячили всяческие воздыхатели, любимой темой бабушкиных лекций стало “Красивый муж – чужой муж”. Мой родной дед был писаным красавцем, как раз под стать бабушкиной редкой красоте – но даже в этом случае не обошлось без дедушкиных загулов. Поэтому бабуля изведала правдивость народной мудрости на себе. Мой второй дед, томный еврейский красавец, всю жизнь был предан своей Раечке – поэтому с другой стороны семейного дерева поговорка не оправдывалась от слова “совсем” – так что от второй бабушки поговорки о красивых чужих мужьях я никогда не слышала.

Что же касается моей личной биографии, писаных красавцев я в жизни встречала дважды. Один раз – незадолго до судьбоносной встречи с мистером Адамсом. Мы с сестрой любили ходить в наш бассейн вечером в пятницу – после пар сбрасывали напряжение трудовой недели. И вот в одну группу с нами как-то попал парень, который смело мог позировать Праксителю для его дискоболов или копьеносцев. Когда я впервые его увидела – буквально лишилась дара речи. Он был нереально, абсолютно сказочно красив – синие глаза, пепельно-русые волосы, идеальные, без единого изъяна черты лица, абсолютно отвечающие пропорциям золотого сечения, ну и фигура (дело-то было в бассейне)… Его тело было совершенно – вы знаете, даже сейчас, вспоминая его, я не могу назвать ни единого недостатка в его внешности.

При его появлении у женщин случался столбняк примерно такого же свойства, который накрыл и меня – я действительно не могу сказать, кто мог бы сравниться с ним, даже если начну перечислять героев модных журналов или кино. Наверное, именно так могли выглядеть персонажи классического вечного искусства. Причем анализируя ту встречу головой зрелой женщины – я понимаю, что оторопь при его появлении в моем случае была явно не сексуального свойства, когда ты видишь красивого мужчину и тебя к нему влечет. Нет, ничего подобного – представьте, если бы вы лицом к лицу встретились с живым микельанджеловским Давидом. Или бы вам улыбнулась статуя Гермеса. Какой там сексапил – тут иное. Это встреча с совершенством – а совершенством хочется любоваться, но лично мне до сих пор не приходило в голову совершенства вожделеть.

По неизвестной природе причине этот парень обратил на меня внимание и позвал замуж через пару часов после знакомства – что является для меня до сих пор загадкой, потому что от растерянности и полной крезанутости ситуации я стала жутко умничать и язвить, а это обычно отбивало у любого вменяемого человека всякое желание продолжать знакомство.

Не знаю, что бы получилось из всего этого – мы жили в разных городах и телефонный роман зачах, потому что буквально через пару недель в моей жизни образовался мистер Адамс и мне стало не до кавалеров и воздыхателей. Но из недолгого знакомства с Алексеем (именно так звали мистера совершенство) я поняла, что он был достаточно жестким с женщинами, которые на него вешались стадами и гроздьями, очень уверенным в себе – тем более, что у него был свой бизнес, и он трезво и четко понимал, насколько его внешность помогает ему в жизни, достаточно практично этим пользуясь. Вряд ли из него получился бы верный супруг – на вечном российском безрыбье с мужиками такой штучный товар разрывался бы женщинами на лоскуты, и в таком случае от мужчины действительно требуется колоссальная сила воли и желание быть “одной жены мужем”. А у меня с туманной юности плоховато с ношением рогов на голове. Так что в этом случае я склонна доверять моей луганской бабушке – и радоваться, что меня миновала эта чаша.

Второй классический красавец находится в области бОльшей досягаемости для меня – и поскольку он достаточно младше меня, я успела пронаблюдать, так сказать, становление типажа. Из милейшего ребенка, минуя корявость подросткового периода, Петр (назову его так, чтобы персонаж было сложнее просчитать моим знакомым) внезапно превратился не просто в прекрасного лебедя, а в какой-то образчик для всех прекрасных лебедей. Его красота южного типа – и думаю, если бы Филипп Бедросыч обладал хотя бы 5 процентами Петиной красоты – его популярность бы достигла космических высот, неведомых Стасу Михайлову. Пока Петя учился в школе и жил в семье, где рядом был старший брат, тоже красивый парень, но меркнущий рядом с идеальной красотой младшего, – все было в пределах разумного. Когда Петя поступил в вуз – началось. Я сама видела всеобщую истерию, сопровождавшую появление Пети в университетских коридорах – ибо трудилась там преподом. Новое поколение девиц, уже отравленных Космо и статьями на тему “куй свое счастье сама” – ходило на Петю загонным методом и устраивало междусобойные разборки в местном сортире в стиле “убить Билла”.

Это не могло закончиться полной задницей – и оно ей закончилось. Петя стал нарциссом – классическим, как из учебника по психологии. Не думаю, что что-то может повернуться вспять – во всяком случае, пока Петина красота не иссякла, надеяться на изменение нельзя.

В общем, что хочу сказать… Красота – явление достаточно редкое, совершенная красота – встречается еще реже. В любом случае она является для человека испытанием – как бы ни разворачивалась его жизнь и как бы она ни помогала ему в получении каких-то бонусов. У красивых людей в жизни больше соблазнов, поэтому в семейной жизни красивые люди действительно редко бывают счастливыми – иначе поговорки о “не родись красивой” народ попросту бы не создал. Вероятно, хотя бы каким-то противовесом бремени красоты может служить красота души – позволяющая не делать из внешности кумира и твердо осознавать скоротечность молодости и привлекательности. И вот с красотой души у красавцев как раз и возникают затруднения – потому что там, где простым людям надо добирать за счет “внутренности”, красавцы могут выехать на чистой “внешности”, поэтому чаще всего позволяют себе просто не заморачиваться развитием “нутрей”.

Мужская красота – явление еще более редкое, чем женская. Мужчина красивым может только родиться, тогда как женщина при помощи всяческих ухищрений красивой может стать. А редкость – обусловливает то, что она является для многих невероятно привлекательной, притягательной. Ее хочется заполучить – как заполучают редкие бриллианты, фолианты книг или предметы роскоши. Да еще и другая особенность: женщины – существа многопроцессорные, а мужчины – однопроцессорные. Женщины, помимо ношения со своей красотой, могут отвлекаться на другие вещи – от тряпок до детей. Мужчина, уж если он начинает с собой носиться, носится всерьез. Отсюда – и личностные перекосы. Отсюда – и трудность сопротивления соблазнам, отсюда – и то самое соответствие поговорке о “красивом муже – чужом муже”.

Так что, возвращаясь к заглавному посту о проводах красавца девочкой с разбитым сердцем, – и мораль сей басни. “Если жизнь и здоровье вам дороги, держитесь подальше от торфяных болот писаных красавцев”. Вы справитесь с этим давлением только тогда, когда ваше чувство собственного величия зашкаливает настолько, что вы всерьез будете считать себя самой прекрасной бабой ойкумены – или вам глобально пофиг, что вам могут изменить. Ну или вам повезет встретить однолюба, как мой еврейский дед – однако вероятность такого выигрыша в жизненную лотерею равен один к миллиону. В большинстве же случаев – встреча с красавцем оборачивается для женщины слезами.

Поэтому, я скорее склонна верить пословице… И любоваться красотой с безопасного расстояния.

Leave a Comment