Говорят, во Владике не достать билетов на “Матильду”, раскупили за пару часов. Несмотря на то, что премьера еще нескоро, но вот во Владивостоке решили устроить пробный показ. И поверьте – фильм сделает свою кассу в любом городе Российской Федерации, потому что такой рекламы, как у “Матильды”, бездарного и пошлого даже в виде трейлеров “шыдевра” режиссера Учителя, не было, кажется, ни у одного кинофильма со времен изобретения “живых картинок”. Гладишь, побьет рекорды “Москва слезам не верит” и “Веселых ребят” по количеству посмотревших.
А главное – не успокаиваются же активисты и противники во главе с Натальей Поклонской. Вот сегодня прочитала: «Вообще, Учителю не позавидуешь. Его участь кошмарна и в настоящем времени и в будущем. Над кем глумимся то?! У Николая II убили жену, деточек… Это сделал такой же «учитель» по фамилии Юровский [Яков Юровский – руководитель расстрела царской семьи – прим. НСН]. И вот, вторая серия пошла. Что, не могут «учителя» успокоиться?! Это ему ещё аукнется», – полагает Смирнов (речь о протоиереи Дмитрии Смирнове).
Ребята – честно? Во-первых, коробит вот такая оценка из уст священника, уже расписавшего планы Господа Бога по поводу настоящей и будущей жизни Алексея Учителя. Во-вторых, ну как бы это помягче выразиться… Человек, убивающий вас, супругу/супруга, детей и близких самым бесчеловечным образом – и человек, через сто лет после вашей смерти снимающий пасквиль на тему вашего юношеского увлечения… ну как-то совсем по-разному проходится по вашей жизни даже в общей оценке причиненного вреда.
Меня печалит другое – под этой цитатой куча лайков православных людей. Их не коробит прочитанное, их не коробит вообще ничего в этих словах священника.
Очередные благие намерения, выстилающие дорогу сами знаете, куда. Истово православные люди с огнем в сердцах бегут бороться с фильмом – и делают ему не просто рекламу, они делают ему ТАКУЮ рекламу, о которой не мечтал бы ни один голливудский продюсер в самых своих смелых мечтах. Это означает, что на следующий фильм Учителю дадут столько денег, сколько он пожелает – и тематика, вероятно, будет примерно такой же. Чтобы поскандальнее – и чтобы потом касса была со взлетом в стратосферу. А ведь не только мой слабый голос раздавался над всем этим народным хором: оставьте, оставьте в покое режиссера, который последний раз пристойное кино снимал в нулевых. Пусть само провалится – просто игнорируйте, не ходите на этот фильм. Нет! Всем миром кинемся причитать, рыдать, взывать, подавать в суды, просить заступиться высоких бонз… И наделали… Наделали шуму – да такого, что теперь распоследние подростки, которым по фиг на то, как там балетная танцовщица окручивала последнего царя, занимающего в их головах место такое же, как и Царь Горох, Царь Салтан и Царь-Рыба; так вот даже они ломанутся глядеть, че там за клубничку покажут, по поводу которой столько воя и хая который месяц подряд. А главное – они же поверят и будут теперь так и считать, что была у царя БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ к балеринке, а ото жену свою он из милости приютил. Из жалости пригрел.
И цена подвига страстотерпца царя перед смертью, история их любви с Александрой Феодоровной, их отношения в семье к детям… Все это пройдет мимо, потому что Николай Второй в их головах будет ассоциироваться с “а, это тот, который Матильду полюбил”.
Да тьфу слюнями на такую борьбу! Если в результате этой борьбы происходит такая вот гадкая перспектива. И это, как мне кажется, пока, так сказать, проба пера. Владик… То ли еще будет в стольных городах…
Ирина, наверное вы правы. Меня как-то мучили сомнения относительно этой борьбы с Матильдой. С одной стороны, такая борьба делает фильму скандальную рекламу, с другой – не отступала мысль о том, что народ, не желающий защитить свои святыни, обречён на гибель. Есть ещё и третья сторона – креативный класс так и будет дальше изрыгать всякого рода омерзительные “творения”, хулящие Бога и Его святых. И если против каждого протестовать, то больше ни на что не останется времени.
И, да, борьба против чего-то, пусть даже и очень плохого, ожесточает и портит самих борцов. Поэтому православным лучше, конечно, поменьше бороться против, а побольше заниматься чем-то положительным. Постом и молитвой, воспитанием детей, благотворительностью и т.д. Беда только, что и самая что ни на есть положительная деятельность православных наталкивается на ожесточённое сопротивление тех, кого от самого существования православной веры корёжит. И бороться против кого-то или чего-то всё равно иногда приходится, никуда не денешься.
А больше всего огорчает равнодушие слишком многих наших соотечественников и к православной вере, и к своей истории, и к своей культуре. Поэтому и знаем всё это так плохо. А личности, подобные Учителю, нашим невежеством пользуются, выдавая собственные похабные фантазии за правду.
Антон, я чем больше думаю об этом, тем больше понимаю, что игнор был бы самым разумным средством. Чем больше православные ярятся, отстаивают, воздевают руки к небу – тем больше либерасты радуются и посмеиваются. Если бы с “пусси” все закончилось не сроками, а подметанием улиц на монастырских подворьях, где дурам бы наливали борща и бабульки бы их по темечку гладили как болезных и скорбных головами – либерасты бы заткнулись и вякнуть не смели. Ну еще бы – они гадят, а им борща наливают и жалеют как придурков, сельских дурачков.
А так – повод-то какой! Ходы, молебны, мироточения, Наташенька Поклонская со своими текстами… Либерастам же только этого и надо – спонсорам показать, как их мордуют, да еще и нагадить, чтобы поржать в своих пакостных междесобойчиках.
С другой стороны, я не исключаю, что шумиха вокруг “Матильды” заставит (конечно, очень немногих) серьёзных и вдумчивых людей разобраться, как было дело на самом деле, какими в реальности были Государь и Государыня. И, возможно, кто-то из них поймёт, что это были люди необыкновенной чистоты, духовные гиганты и придёт к православной вере. Так что, какой-то положительный результат будет достигнут. По крайней мере, хочется так думать.
“Нам не дано предугадать”, Антон, иногда из большого зла может родиться добро. Просто хочется надеяться, что “Матильда” не породит радикализации православия.