Режиссер: Юрий Ковалев
В ролях: Даниил Каменский, Ева Кошевая, Роман Луцкий, Олег Волощенко, Георгий Деревянский, Слава Красовская, Наталья Сумская, Александр Комаров, Ержан Нурымбет, Ерболат Тогузаков
Солнечное затмение активизирует магический временной портал, и обычный школьник Виктор из XXI века попадает на тысячу лет назад. В юном Олежке, могучем Илье и суровом Добрыне Витя без труда узнает былинных богатырей. Их жизнь проходит в сражениях с половцами, которые любой ценой, с помощью и оружия, и черной магии, пытаются уничтожить русичей. Витя оказывается в самом центре невероятных событий, вступает в битву с мифическим существами и обретает настоящее мужество.
В принципе то, что делают с украинской историей не могло не отразиться на качестве кинопродукта. И вот вам пример.
Значится, киевский школьник через дыру в камне попадает в осенний карпатский лес, где видит завитого мелированного метросексуала, рубящегося с монголо-татарами, именуемыми половцами, прямо посреди леса. Школьник падает на дерущихся, распугивает половцев и спасает метросексуала от неминуемой гибели. Метросексуал, в свою очередь, спасает школьника от очухавшихся половцев при помощи бога Велеса, прикинувшегося мостом через болото.
Метросексуал берет школьника Витю в свое село Римово (ну оно понятно, именно выходцы из этого села потом Рим и построили) и знакомит его с Никитой Джигурдой и каким-то лысым качком.
Джигурда оказывается Ильей МуроВцем. Офигев от прононса, подумала, что это издержки дубляжа (фильм, кстати, дублирован). Но оказывается, богатырь Илья все же не был МуроМцем (еще бы, какое такое отношение Илья имеет к москальскому городу Мурому?), он был Муровцем, но не работником Московского уголовного розыска, а жителем Моравии. Лысый чувак был Добрыней Никитичем, а метросексуал – Алешей Поповичем.
Сначала Витю кинули в сарайку, приняв за агента Кремля орды, но затем юная селянка ответила на его вопрос, какой сейчас год. 1024 от рождества Христова (то, что до императора Петра на Руси-матушке было принято исчисление от сотворения мира – не колупало очень подкованных в истории сценаристов). Тогда Витя тут же верит, что он попал в прошлое – и убеждает наивных селян в том, что он гость из будущего, при помощи совершенно случайно оказавшегося у него мегафона. Селяне вообще сразу поверили, что мегафон из будущего, ведь Витя уточнил, что его сделали китайцы из пластмассы. Еще у Вити был смартфон с вечной батареей – поэтому кучи селфи с пейзанами потом послужило прекрасным доказательством, что он был в прошлом.
В Римово, как вы поняли, все были христианами, молящимися языческим богам, все говорили на ридний мове, называли себя Русью, опекали село Аистово, чьи жители были эдакими олигофренами, жившими в болоте в избушках из камыша площадью метр на метр – ну и сражались с монголо-татарским игом, которое, судя по всему, кочевало в пятнадцати минутах быстрого шага от гордого Римова.
На этом я сдалась и устроила быструю перемотку. Ибо смотреть всю эту галиматью было просто невыносимо. Не спасал ни жанр, ни спецэффекты уровня 90-х годов 20 века. Потому что главным чудовищем фильма был голем, которого все римовцы там и именовали. Видимо, с другой стороны от села кочевали древние евреи и каббалисты – другого объяснения у меня просто нет.
Короче, это не просто трэш и ад. Да, фентези – это особый жанр. Да, в нем есть миллион условностей. Но ребятки – никакие условности не спасают от просто вопиющей, верещащей бездарности и безграмотности сценаристов этого фильма. Короче, эту рецензию я написала для того, чтобы вы имели представление, до какого днища скатилась эта страна даже в сказках.