Спорт, допинг, споры вокруг олимпиады…

Я к спорту вполне равнодушна. А вот то, что к спорту достаточно равнодушен мистер Адамс, оказалось приятным дополнением нашей семейной жизни. Раньше мы еще могли посмотреть открытие или закрытие олимпиад, какие-то соревнования, особенно по боксу. Могли поехать с друзьями на футбол. Но вчера разговорились и вспомнили, что с уходом из бокса Льюиса – перестали интересоваться и когда-то любимым видом спорта.

Но все эти скандалы вокруг Олимпийских игр и неутихающие споры по поводу того, нужно ли было ехать на олимпиаду под белым флагом, не нужно, героизм это или позор, заставили задуматься, а что, собственно, я думаю по этому поводу.

Со стороны мужа у нас много спортсменов в семье – поэтому вопрос о допинге в спорте является для нас всех очевидным. Практически вся мужская линия – спортсмены в прошлом с тренерскими дипломами. А это значит, люди прекрасно знают, что с 1980 года человеческое тело выжало из себя все возможное, был достигнут предел возможностей чистой физиологии, поэтому с того времени любые соревнования уровня страны и выше – являются соревнованиями химиков, а не спортсменов. Вопрос о том, есть ли в спорте допинг, по-моему, давно пора перестать задавать. Он есть в 100 процентах из ста: на тело воздействуют самыми разными вещами. Разрешенными лекарствами, процедурами, включая переливания собственной крови спортсменов, обогащенной всяческими интересными добавками, неразрешенными лекарствами, экспериментальными лекарствами, питанием, жесточайшим режимом и многим другим.

Собственно, когда перевозбужденные перспективами славы и денег родители приводят чадо к тренеру с целью стать звездой спорта, они подписывают ребенка на полное отсутствие детства, развития интеллекта и абсолютную инвалидизацию годам эдак к тридцати. Потому что если тренер обнаружит некие склонности, а то и талант, тут же начнется ад. С места, в карьер.

Тело начнут готовить к тому, чтобы выкладываться на все сто процентов в выбранном спорте, а это означает только одно: боль, боль, еще боль, а потом столько боли, сколько некоторые люди не испытывают за всю жизнь. Жестокая диета, особенно для фигуристов и гимнасток, где любые десятки лишних грамм означают переломы и возможное выбытие из спорта. А тело растет, телу нужно откуда-то брать энергию, чтобы расти и выносить нечеловеческие нагрузки – две тренировки в день шесть дней в неделю, да еще какую-никакую, херовенькую, но все же учебу в школе. Те, кто глумится над стремительно коровеющими после ухода из большого спорта “художницами” и фигуристками, подумайте, прежде, чем глумиться: всю свою жизнь эти девчонки были голодными. Они были голодными всегда, много лет. Редкие счастливицы с ускоренным метаболизмом – это исключения из правил, а не правило. И набранные граммы – это не ор тренера, к ору эти дети становятся терпимыми еще в раннем детстве. Набранные граммы – это переломы хрупких костей плюсны, после которых долго восстанавливаться, а любой простой – это смерти подобно. Набранные граммы – это потерянный прыжок, это неспособность партнера удержать тебя, а в фигурном катании – есть элементы, в которых любое неверное движение партнера, любое неверное раскрытие при приземлении, любая ошибка – означает иногда не просто травму, означает – смерть. Или паралич.

Они все время были голодными, а в предсоревновательный период они еще больше голодали, жрали мочегонное, чтобы высушиться, и мечтали о сладком. Потому что сладкое им было и так нельзя, а уж перед соревнованиями – на него даже смотреть не рекомендуется, чтобы не сорваться. У меня дочка-подросток, она все время что-то ест. Причем не толстеет, но все время что-то жует. В ее возрасте я тоже все время хотела есть, причем хорошо это помню, потому что иногда с едой были напряги, перестроечные пустые полки ничего хорошего не показывали. И вот помня это чувство голода – я представить не могу, что испытывают юниоры, когда организм все время требует еды, а еды – нельзя.

Голод и боль – два спутника детей-спортсменов на пути к медалям. А потом, если юниор показывает хорошие результаты, к работе подключаются химики. Чем и как будут пичкать несчастное тело – решается индивидуально, но то, что тело будут пичкать, даже сомневаться не нужно. Будут. Иначе – ненапичканное тело не сможет соревноваться с напичканным. И вопрос лишь в одном: как бы сделать так, чтобы шоу “антидопинговый комитет делает заборы крови и мочи” прошло без сучка и задоринки. Ухищрения “чистая проба спортсмена” раскиданы от хитромудрых пусков по вене “чистой крови” самого спортсмена непосредственно накануне забора до сложнейших химических реакций, вызываемых коктейлями препаратов. И то, что русских так жестко наказали в этот раз, – является результатом вопиюще наглого поведения в Сочи, когда нашим чиновникам было влом выстраивать сложные ходы и дело ограничилось дыркой в стенке. Существует как бы негласная договоренность в этом Марлезонском балете. Все знают, что допинг есть, все играют в игру “чистый спорт”, но в этой игре есть правила. И когда эти правила нарушаются – следует реакция.

Я скажу жестче: все игры в обидки и оскорбленную национальную гордость не стоят выеденного яйца. Все эти волання про норвежских астматиков и американских теннисисток без стероидов – не стоят выеденного яйца. Потому что есть страны, которые “могут себе это позволить” (подкупом, угрозами, потому что сильные, не важно сейчас), и есть те, к которым придираться стопроцентно будут. И вот если вы знаете, что придираться будут, то нужно костьми лечь, но научиться скрывать допинг так, чтобы не нашли. А не дырявить стенки с целью и медалек насобирать, и на лошадке сэкономленных баблосиков покататься.

А спортсмены – что спортсмены. Они всю жизнь убиваются, чтобы попасть на олимпиаду. У львиной доли из них – олимпиада будет единственной в жизни. Поэтому, годами и десятилетиями надрывающиеся в борьбе за сотые доли секунды и сантиметры люди, – будут делать только то, что говорит им тренер и врач. Колоть? Будем колоть. Дышать? Будем дышать. Глотать – будем глотать. И тренироваться, тренироваться, тренироваться до такой степени, что к моменту ухода из большого спорта, когда едва перевалило за 20, их мышцы, суставы и кости будут изношены похлеще, чем у некоторых пенсионеров.

Собственно, само зрелище – выступление спортсмена – это малюсенькая верхушечка айсберга, где под водой скрывается работа огромной команды людей, занятых не только тренировками и “здоровьем”, но и подкупом, шантажом и такими интригами, что когда я кое-что услышала и почитала, с тех пор и начала испытывать отвращение к некоторым видам спорта, которые раньше любила. Потому что по сравнению с некоторыми тренерами, Борджиа – малышата на горшочках в яслях при часовом заводе, а их многоходовки – каракули на туалетной бумаге.

Все эти разговоры диванных экспертов о национальной гордости и игнорировании олимпиады – все это такое бурление говен, что иногда так и хочется встряхнуть говорящего и привести его на какую-нибудь рядовую тренировку, где на маленьких худых тельцах плачущих детей сидят взрослые дядьки и тетки, чтобы растянулись связки, чтобы тельце приготовилось прыгать, бегать, выжимать из себя больше, чем заложено природой. Чтобы они не уходили, смотрели, как в глазах этих детей загорается огонь упрямства и преодоления. Как они часами, до полного изнеможения повторяют, повторяют элементы упражнений, доводя тело до автоматизма, до полного забвения всего и вся – кроме упражнения. Как вокруг них ровесники читают книжки, влюбляются, ходят в кино – а у этих сборы, соревнования, сборы, соревнования, не жрать, не жрать, тренироваться, не жрать. А потом – тебя берут в сборную, тебя берет сам “N” или сама “M”. И тогда – все, что было раньше, не считается. Потому что все только начинается – ведь ты теперь лицо страны. И есть только один смысл в жизни – быть первым. На самый худой конец – взять бронзу. Потому что все остальное – неликвид. А есть еще сданные соревнования, есть еще отданные места (это уже интриги и серия о “ты мне я тебе” в спорте).

И тут сидит такой диванный аналитик, который за всю свою жизнь задницу поднимал только пару раз, когда какая-нибудь молодая девка, к которой он подъехал, выразительно взглянула на пузо и даже не ответила на подкат, – так вот, сидит этот аналитеГ и вещает о национальной гордости и чести, мол, вопросы чести требуют игнорирования олимпиады. Спортсмены-предатели, без флага и гимна, без опознавательных знаков – унижают Россию. И мысль о том, что вся короткая жизнь этих спортсменов была положена на алтарь подготовки к этой олимпиаде, и что бойкот – означает автоматический пропуск следующих олимпиад, а значит, те, кто сейчас еще дети, тоже зря сейчас рвут жилы. Что защита национальной гордости аналитеГа – равняется признанию полной бессмысленности всех мук конкретных молодых людей – диванному герою побоку. Я сейчас не говорю, хорошо это или плохо – рвать жилы. Я вообще считаю, что спорт стал абсолютно развратной вещью, калечащей спортсменов и телесно, и нравственно, развивая совершенно чудовищную гордыню – и все это, по традиции, и не пахнет национальной гордостью, а пахнет немыслимым баблом и политическими погремухами властьпредержащих. Но и называть предателями тех, чья жизнь вся была положена на алтарь даже не выигрыша, а участия в главных соревнованиях планеты, – у меня язык не повернется. Слишком большую цену платят спортсмены за все это, слишком большую – чтобы осуждать их желание поехать и доказать, что они лучшие.

Так что как по мне – никакие спортсмены не предатели. Просто единственное, что они могут в жизни, – это спорт. Они слишком молодыми покинут его и останутся в безвестности, без славы и очень часто – без профессии и денег, а самое главное – без здоровья. Кто-то сумеет приспособиться к новой жизни, кто-то – будет болеть, страдать, пить… Спорт выпотрошит их – и выбросит, и выгребут они или нет – зависит от характера, случая и связей. А вот вопрос защиты этих спортсменов в активный период и после – это вопрос государства, которое сняло на них свои сливки. Но увы – государство в лице чиновников от спорта умеет только косить бабки и подставлять, и чем позорнее подставляет, тем громче возгласы о гордости и чести.

Так что, ребята, не знаю, я осуждать поехавших на Олимпиаду не могу. И мне жаль именно спортсменов – они защищали честь страны, а не чиновников, да вот только чинуши себе все лавры родины припишут.

2 thoughts on “Спорт, допинг, споры вокруг олимпиады…”

  1. Я согласна с вашей позицией. От спорта я далека, но своим детям не пожелала бы тех пыток. Ни за какие медали чемпионата. Хотела сказать о другом. Хоккей наш смотрела плакала. Ребята выложились на все сто. Но спустя несколько дней вглядываюсь в их глаза и вижу некую затравленность. Растерянность. И если до игр спокойно все принимала ((ну поехали и поехали ну без флага и сто)))… Мир переменился. Но вот после игры укрепилось в сознании мысль: Правильно сделали и поехали. Сколько можно уже грызть ругать поливать грязью наших.. Им нужны эти победы и те эмоции которые дарит эта победа и игры в целом.

    Reply
    • Наташа, да конечно правильно поехали! У людей вся жизнь была положена на этот алтарь – так что, теперь сидеть и тешить чувства диванных патриотов? Кто-то там сидит задницей на диване и рассуждает о чести и достоинстве. Да ему трех минут не выдержать тренировок, которые эти ребята всю жизнь выдерживают. Но рассуждать о чести государства – это пожалуйста, это с дивана всегда виднее.

      Reply

Leave a Comment