Сюжет начинается со странной истории, в которой пытается разобраться следователь СК Глеб Точилин перед выходом на пенсию. Он должен найти исчезнувшее из морга тело Алексея Быстрова, который попал под поезд, а на следующий день… встал и ушёл на своих двоих. В поисках «живого трупа» Точилину помогает сотрудница Института мозга Юлия Дёмина, которую пропавший спас из-под колёс электрички.
В силу разницы в возрасте и мировоззрении Точилину и Дёминой трудно найти общий язык. Но разногласия уходят на второй план, когда детективам выпадает новый ребус и очередное мистическое преступление. Чтобы закрыть второе дело «Остров», напарники отправятся на морское побережье за призраками из тёмного прошлого Глеба.
режиссер Сергей Чекалов
В главных ролях: Сергей Гармаш, Светлана Ходченкова, Виктор Добронравов, Илья Любимов, Виктория Исакова, Борис Невзоров, Александр Рапопорт, Марта Тимофеева, Артем Лысков, Джан Бадмаев
Знаете, что я заметила? Чем ближе возраст власти к области ведения геронтологии, тем особеннее роль стариков в кино. Так и тут… Вот вам фоточка
Знаете, кто это? Ну да, актеры, сыгравшие главные роли. Но КТО это? Начальник и подчиненная? Отец и дочь? Сотрудники?
Нет, малята, все ваши чудесные ответы будут отстоять далеко от жгучей сериальной реальности. Это, малята, ЛЮБОВНИКИ!!! И это не просто любовники: ради этого, несомненно, феерического семидесятилетнего мачо тридцатипятилетняя дева отвергает всех мускулистых и молодых мужиков, и соблазняется подагрическими суставами, атрофированной мускулатурой и торчащим брюшком. Не, я ничего не имею против Сергея Гармаша, просто для каждой роли существует свой возрастной ценз, и мой внутренний Станиславский от сцен ревности, устраиваемых Ходченковой симпатичным женихом, обнаружившим Гармаша в доме, не просто кричит “Не верю!”. Нет, мой внутренний Станиславский приглашает еще и внутреннюю Книппер-Чехову взблевнуть вместе от включения воображения – представляя этих двоих в постели и визуализируя подобную сцена в своем доме.
Вот я, 44-летняя тетка с 45-летним мистером Адамсом. Вот является мой Адамс домой, а у меня в доме – 70-летний мужик. И что? Придет мистеру Адамсу В ГОЛОВУ, что этот мужик вообще может быть моим любовником? Да это будет последним, что подумает мистер Адамс, скорее, заподозрив дедушку в жалобах на геморрой, чем в претензиях на мое тело. Я вам больше скажу – из любопытства (если вы женщина) опросите своих знакомых мужиков, придет им вообще в голову ревновать свою женщину к старику, или нет.
Но увы – тенденция российского кинематографа с геронтологическими экземплярами, достающимися на собачью драку молодым бабам, становится вполне устойчивой. Что следователь Тихонов в исполнении испитого и морщинистого Ефремова, что следователь Точилин в исполнении очень немолодого Гармаша – отражают общее лебезение “мытцив” перед стареющим руководством ТВ и страны. Особенно омерзительно смотрелась сцена, где Гармаш по фильму отшивал молодую сочную бабу, проведшую с ним ночь в отеле. Наутро эта баба бегала за ним с криками “я ваша навеки”, а Гармаш ее шпынял в стиле “телка, ты кто, я тебя не знаю”. Это смотрелось столь отвратительно – что симпатий к главному герою у меня так и не возникло, невзирая на нежное отношение к Гармашу как к актеру.
Ходченкова играла омерзительную психичку-социопатку, неспособную выстроить никаких нормальных отношений ни с любовником, ни с дочерью, ни с отцом.
Все остальные изображали разных людей со сверхспособностями, вокруг которых, собственно, и вилось действие.
Что могу сказать. Сам сюжет – ну так, на четверочку тянет. Актерская игра – нормального сериального уровня. Так что вам решать – смотреть или нет.
Тут не только власть – стареет население в целом.