Я тут глянула сериальчик “Московская борзая”.
Первый сезон – весьма мил. Типичная история дауншифтинга из Москвы в Нижний Новгород, где погоревшая на романе с зятем генерала майорша нашла свое счастье в провинции. Ольга Красько, играющая главную роль, – хорошая актриса, актеры второго плана – составили очень крепкую и яркую команду, в общем, если хотите расслабиться – первый сезон “Борзой” – самое оно. Да, сюжет содержит в себе элементы ненаучной фантастики, но виды Нижнего и хорошая актерская работа нивелируют все недочеты.
Я же хочу остановиться на втором сезоне, где авторы, вероятно, напились дуста и решили, что едва родившая Красько не достойна сыграть главную роль (ну то есть подождать не захотели, надо было бабло рубить). Впрочем, я допускаю и иную версию: Ольге просто не захотелось участвовать в этой феерии.
Потому что в анамнезе у нас следующее: майор Борзова ловила маньяка, впала в кому, поэтому, по заветам Тарсема Сингха из “Клетки”, новоприглашенная актриса Екатерина Климова, надев гермошлем из жести, попадает в подсознание Борзовой, живет ее жизнью последние полгода, чтобы выяснить, отчего ж та самая кома приключилась. Попутно ловится маньяк и повсеместно звучит тревожная музыка.
И вот глянув 16 серий отборнейшего бреда, я не устаю себя спрашивать: куда делись профессиональные сценаристы, режиссеры и консультанты? Почему во времена дремучего и заклинаемого совка ни один фильм о профессии не мог выйти без нанятого консультанта из врачей, милиции, спецслужб – или заводских мастеров, если речь шла о рабочих специальностях. Почему даже фантастику про Нийю – консультировали космонавты, а “Экипаж” – летчики, хоть и показывается там тоже разлюли-малина, которой не могло быть в реале.
Во втором же сезоне “Борзой” у нас мало того, что имеются жестяные гермошлемы и путешествия по подсознанию, там еще и маньяк изображается так, что Ганнибал Лектор по сравнению с ним покажется логичнейшим и кристалльно понятным детсадовцем. Во многом абсурдный “Метод” – это прямо-таки учебное пособие по маниям, тогда как в “Борзой” нам показывают влажные фантазии пэтэушников на тему “что такое психиатрия и ее раздел о маньяках”. В этих влажных фантазиях не то, что психиатрии делать нечего, там презираются законы физиологии, скажем, где проведший больше суток в воде труп выглядит эстетичнейшим пособием из модного журнала. Где любого человека можно загипнотизировать при помощи щелчка пальцев и при помощи же этого щелчка заставить убить любого ближнего, включая собственных мать и ребенка. Предлагаемые финты – были мной угаданы еще в первой серии, без булды.
Зачем я смотрела этот позор? Из садистического мазохизма. Во-первых, мне было интересно, до какого дна добурятся авторы, а во-вторых, игра актрисы Климовой была так потрясающе бездарна, что я не могла отказать себе в удовольствии пронаблюдать ее до самого конца. Да, Екатерина отлично выглядит, но объясните мне, кто и в каком угаре обманул бедную женщину, сказав, что она умеет играть? Ее эмоциональный спектр равен пластмассовой трубочке из Макдональдса, поэтому она одинаково отморожена и в сценах объяснения в любви, и в сценах смертельного страха, и в сценах яростного аффекта. Владение голосом – находится примерно на том же уровне. После Красько – это самый ужасный мискастинг из всех возможных. Все без исключения актеры второго плана, включая трупы и домашних животных, переигрывали Екатерину с огромным отрывом, поэтому я не могла отказать себе в удовольствии на это посмотреть. Хотя у нее фееричные ноги и вообще офигительный внешный вид как для мамы четырех детей.
В общем и целом, ребята, можете глянуть первый сезон, он очень мил. И не дерзайте глядеть второй – потратите время.