Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
В главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Том Харди, Донал Глисон, Уилл Поултер, Пол Андерсон, Лукас Хаас, Хавьер Ботет, Брендан Флетчер, Брэд Картер, Кристоффер Йонер
Хью Гласс — опытный охотник, который состоит в отряде покорителей новых земель. Во время очередного похода по неизведанным просторам Дикого Запада на него нападает медведь. Хью удается выжить в смертельной схватке с хищником, однако он получает очень тяжелое ранение. Товарищ Гласса по отряду Джон Фицжеральд подло предает его и оставляет умирать в одиночестве. Но самое страшное то, что этот человек забирает у Хью самое дорогое, что у него есть — его сына. Теперь у Гласса осталось только одно оружие — его сила воли, и он сделает все возможное, чтобы выбраться из капкана первобытной природы и отомстить Фицжеральду…
Долго не хотела смотреть этот фильм – но чето вот решили глянуть оскароносное кинцо с Лео в главной роли.
Значится, имеется у нас суровый Дикий Запад, суровые мужики, сурово таскающиеся друг за другом с целью чуток пограбить и поубивать, и суровые бабы, сурово дающие себя насиловать зимними сумерками у близлежащих деревьев. И не важно, кто тут есть кто – ковбой или индеец, тут главное как можно кровавее и натуралистичнее выпустить по окрестностям кишки ради горстки монет или пары лошадей.
В такой суровой природе Лео Ди Каприо не мог не встретить суровую гризлиху, которая сурово его покоцала, 2 раза, пока суровые однополчане убегали от суровых индейцев, пограбивших их накануне и отобравших много-много шкур диких обезьян с целью обогатить суровых французов, крысятничающих и скупающих краденое тоннами.
Ну а далее – пойдет действо на два с половиной часа, при наблюдении за которым напрашивается только один вывод: режиссеру очень нравилось терзать Лео самыми изысканными и разнообразными способами, от зубов и когтей гризли до холода, снега, ножиков и рогатин.
Причем чем дольше я наблюдаю голливудский кинематограф, тем больше мне хочется предложить сценаристам и режиссерам сначала попробовать все предлагаемые способы выживания на себе. Ну или хотя бы пригласить патологоанатома, я уже не говорю хирурга, с целью спросить, а выдержит ли человеческое тело все те изыски, которыми напичкан фильм?
Для начала – ознакомимся с весом мишутки гризли, так затейливо колбасившим Лео в начале киноповести. Самцы тянут на полтонны, самки поменьше. А теперь представим, что эти сотни килограмм со всей дури становятся вам лапами на грудную клетку. Представили? Отлично! А потом – что эти килограммы заваливают всем весом уже основательно помятое и покусанное тело да еще при падении с высоты. Думаете, все, тут и фильму конец? Не, малята, это прямо самое начало. Разорванное горло, пневмоторакс, оголенные кости… Зашитые наживую иголкой с ниткой прямо посреди сугроба. Все – Лео готов к транспортировке по зимнему лесу стаей суровых солдат-охотников.
Ах да, еще сломанная нога с вывернутой ступней.
Тело тащить тяжело – поэтому с Лео оставляют сынка-метиса от индеанки, главзлодея и Юстеса Вреда из “Нарнии” чисто дождаться, пока помрет и похоронить по-человечески. Но метиса главзлодей быстро режет на глазах у папани, а Юстесу брешет, что все умерли – и уводит его за собой.
И тогда Лео решает выжить и отомстить:
– а – страшно
– б – быстро
Для этого он сначала ползет, потом плывет в одежде по ледяной горной реке (долго плывет, так долго, что очень захотелось порекомендовать режиссерычу залезть в горную речку хотя бы летом. Ну так, чтобы примерно понять, сколько сможет человек продержаться в этой воде даже в летнюю жару), потом – опять ползет, а потом идет и едет на лошадях, попутно встречая индейца, вылечивающего Лео от ран при помощи сена, высыпанного на укусы в собранном из веток вигваме. И все это посреди зимы в мороз, метель и лютый холод. Однажды Лео даже заночевал в доме колхозника лошадином трупе голышом – чтобы не замерзнуть.
Ночевка в трупе вообще отлично сказалась на здоровье оскароносного лауреата – после такой экзотики он быстренько надел на себя стоявшую колом от мороза одежду и почапал к форту прям бодренько, аки тебе стойкий оловянный солдатик. И все это – на мхе, лишайниках, сырой рыбе и сыром же мясе, наковырянном из мертвечины, недоеденной волками. Подобный рацион вообще очень подходит раненным восьмидесятикилограммовым мужикам, помирающим от сепсиса и пневмонии.
Затем Лео приходит в форт, где доктор констатирует у него “небольшие отеки” в месте порванного горла, сломанных ребер и обнаженного позвоночника. Перелом доктор вообще не заметил – срослось же за время пути. И поэтому Лео тут же может бежать за главзлодеем, предусмотрительно свалившим на лошадке в горы. Финальное чукалово представляет из себя валяние в сугробах и тыканье в друг друга ножами и топорами. Причем, малята, ото ежели вам кисть руки насквозь проткнуть мачете – то у вас лишь немного покровит, а перерезанные сухожилия ни коим образом не помешают вам на эту руку опираться и даже сжимать ее в кулак. А воткнутый в живот нож – тоже ни коим образом не убьет вас, а так, чуток замедлит движуху.
В общем, главзлодея убивают индейцы (так и не поняла, зачем), а Лео глубокомысленно смотрит в камеру “больными глазами”.
Ах да, забыла упомянуть, что все два с половиной часа вам будут нашептывать индейцы всякие философские вещи, вы будете смотреть на верещагинский “Апофеоз войны”, где вместо человеческих черепов будут сложены бизоньи, а также созерцать режиссерский бред по поводу христианства (тут я даже ничего говорить не буду, ибо меньше нужно режиссерычам Тарковского глядеть и так беззастенчиво все потом тырить).
Вердикт: нечеловеческая, феерическая, ядреная ахинея, приправленная садистическими фантазиями режиссера, вероятно, испытывающего к Лео некие глубоко извращенные чувства.
Я не очень хорошо понимаю, за что тут давать Оскара за актерскую игру. Весь фильм Лео кричал, гримасничал, сипел, хрипел и ползал, сурово нахмурив бровь. Я не увидела ни характера, ни особых попыток раскрыть личность своего персонажа. Да и не из чего там было систему Станиславского нацеживать, хотя Ди Каприо отличный актер. Ну где, спрашивается, вы там сыграете нюансы чувств, если по фильму приходится все время героически изображать то умирание, то боль, то стояние перед видениями…
Короче, зря потеряли время.
Вот и хорошо, что я не смотрела. Меня напряг он ещё на стадии трейлера
Я трейлера не видела – и вот поплатилась 🙂