У нас с мистером Адамсом давеча зашел разговор о “письмах счастья” от далеких комсомольцев-пионеров, закладывающих капсулы нам, потомкам, которые будут жить при столетии Октября.
Собственно, плевать на те капсулы слюнями – мы задались вопросом, что бы нас поразило в нашем настоящем, если бы нам, пятнадцатилетним, дали взглянуть на него как на будущее. И вот чего у нас получилось.
Вот смотрите, быстрее всего нас бы поразили телевизоры – каково это было бы, после ламповых телеков 80-х годов, вдруг узреть какую-нибудь запредельную четкость 4К в плоской планели на стене. Разумеется, мы бы выпали в осадок и от четкости картинки, и от цветности. Но мы тут же подумали о том, что не поднявшись из осадка тут же бы потеряли сознание от телевидения и той запредельной пошлости, которую оно демонстрирует. С орущими матерящимися ведущими, ток-шоу с дерущими друг другу волосья или ковыряющимися в грязном белье знаменитостей героями, бесконечной рекламой и фильмами за гранью любых представлений об искусстве кино.
Вряд ли мы бы поняли, что такое компьютер без долгих дополнительных объяснений, тем более, что нам бы пришлось постигать, что такое интернет, соцсети и ютуб. Определенно, компы бы на нас особого впечатления не произвели, а вот смартфоны – это да. Плоская коробочка, объединяющая беспроводный телефон, фотоаппарат, магнитофон, диктофон, органайзер и игровую приставку, думаю, нас бы сразил наповал.
Дизайн машин – скорее, да, чем нет, тем более электрокары, ставшие вполне распространенными, тридцать лет назад относились к полной фантастике. Мода – скорее, нет, чем да, ибо она именно сейчас крутится вокруг 80-90, для нас бы не было ничего нового ни в рваных штанах, ни в крикливых цветах, ни в мини или макси.
А вот женская внешность нас бы, вероятно, поразила.
Тут сделаю отступление. ОБнаружила, что мистера Адамса необходимо показывать на ярмарках за деньги, потому что он, оказывается, не знает, кто такие Саманта Фокс и Сабрина. Я долго не могла поверить, что он меня не разыгрывает, но увы и ах – он реально не знал этих во всех отношениях выдающихся дам, поэтому оценка, так сказать, экстерьера произошла вчера. Саманта не понравилась, Сабрину одобрили. Оказывается, в комнате моего драгоценного супружника висел Брюс Ли – и он пропустил расцвет и славу плакатно-клиповой известности этих лучших подруг юношеских грез, кажется, 99 процентов наших ровесников. Если вдруг окажется, что вы тоже мужчина и не знаете этих женщин-персиков, подавайте заявки на вождение вас по ярмаркам в компании мистера Адамса. Заработаем кучу денег 🙂
Ну так вот – выдающиеся таланты Сабрины и Саманты могли сделать их знаменитыми исключительно в те былинные времена, но не в нашем прекрасном далеко, потому что силиконовая промышленность вывела на подмостки истории Памелу Андерсен и всех остальных, сделавших бюсты на двенадцать персон из редкости в совершенно обыденную штуку; но совершенно очевидно то, что изобилие могучих прелестей в декольте сразило бы нас обоих, буде мы попали на машине времени из 80-х годов сюда в 2018.
А вот “красота” дочки царя из мультфильма “В синем море в белой пене”, ставшая эталоном в наши дни, нас бы уж точно напугала. Она и сейчас пугает, хоть и глаз даже не замылен, а просто выеден до костей черепа, а тогда представьте себе – узреть такое изобилие губ, носов и скул на каждой второй.
Но вот что бы нас абсолютно расколотило на атомы, совершенно гарантированно – это война на Украине. Я до сих пор не могу поверить, что это происходит, но если бы мне кто-то показал фотографии разбомбленных Луганска и Донецка и вообще сказал, что в 21 веке будет война с убитыми и раненными, я бы никогда в это не поверила. Никогда и не при каких обстоятельствах. И если бы меня жестоко отправили на машине времени и ткнули носом в неприглядную и страшную правду… Ребята, я до сих пор не знаю, как бы это вообще пережила. Тем более, что война гражданская, а не прилетели злые враги и начали стрелять.
Ребята, реально, я бы послала нахер такое будущее со всеми смартфонами, тряпками, возможностями путешествовать и в нашем с мистером Адамсом случае жить заграницей. Я бы отдала все это сраное будущее – только за то, чтобы не было войны.
Лишний раз убеждаюсь, что Господь не даром дает нам блаженство неведения будущего. Потому что я второй день серьезно думаю – захотела ли я бы вообще жить, если бы знала, каким именно будет будущее для нашей страны.
Мне в молодости одна девушка взволнованно сообщила: “К нам Сабрина приезжает!” Я искренне озаботился: “А где же вы её спать положите?” Я был уверен, что речь идёт о какой-то родственнице. (Тем более, я уже знал, что по-испански “сабрина” означает “двоюродная сестра”).
А вообще, вспоминая те времена, я каждый раз поражаюсь: “Боже, какими мы были наивными!” И не только молодёжь. Люди и тогда были всякие, и зла творилось очень много. Но как-то всё было проще, без холодной изощрённости, характерной для нашего времени. Было больше грубости и откровенного хамства, навязчивого вмешательства в чужую жизнь, но было гораздо меньше холодного равнодушия. И отношения были проще. К родственникам и друзьям приходили просто так, без приглашения, рассчитывая на добрый приём. И у людей находилось время и силы на незваных гостей. А сегодня, со всей нашей бытовой техникой и прочими удобствами, мы так страшно заняты, что непредвиденный визит даже лучшего друга выбивает из колеи.
Люди стали холоднее, изощрённее на зло, но не скажешь, что умнее. Что же касается уровня общей культуры, то он достиг дна и усердно копает.