Появился у меня еще один объект наблюдений… Если вы меня давно читаете, тенденцию заметили: сначала мне были интересны всякие скорбные головой колумнистки, вроде Божены Бы и Арины Хы, но потратив на них некоторое количество времени, я поняла, что там все скучно-примитивно.
Если выразиться грубо, то прошли юные годы, либидО еще работает, а желающих на подвявшие прелести все меньше, так что все эти монологи пылающей вагины – становятся однообразно-злыми и неумными. Как говорится, зачем же тратить время…
Теперь мне интересны женщины в возрасте 40+/-, наполняющие вселенную высказываниями на тему “Отчего я такая несчастная и никому не нужная? – Да это мужики кобели”.
Вот уже где-то год пытаюсь понять, что ж у этих бабочек-красавиц не так. Причем удивительно то, что слово “красавицы” не требует кавычек, милейшие тетки на самом деле. Только лишены одной объединяющей их опции: любви к себе.
Я уже не раз об этом писала, но попытаюсь все свести к общему знаменателю в отдельном тексте: что ж такое любовь к себе. Несчастные и одинокие бабочки-красавицы как раз считают любовь к себе – параметром из жизни себялюбивых и сконцентрированных на своей внешности пустышек, которые только и делают, что красятся, мажутся кремиками, накладывают масочки и обновляют гардероб по сто раз в месяц. В общем, пустышки – они и есть пустышки, “которые маскируют внутреннюю пустоту упругой задницей и накрашенными глазами” (с). А богатый внутренний мир способен скомпенсировать внешние недочеты и недостатки – поэтому красота, она не в стрелках и туши, а в сиянии через глаза глубин и широт души.
Все это мы стопятьсот раз слышали, стопятьсот раз обсудили.
Так вот, я авторитетно утверждаю, что женщина, думающая таким образом, лишена главного параметра: любви к себе.
Если вдуматься и дать определение, что такое любовь – мы обнаружим, что любовь, – это когда человек делает все, чтобы любимый был счастлив и доволен. А разве самим себе мы такого не желаем? Разве мы не хотим быть счастливыми и довольными? А ощущать счастье можно при соблюдении нескольких условий.
Мы здоровы и нам не больно. – Да, в жизни существует сотни болячек и возраст накладывает на нас свою когтистую лапу, но в общем и целом если мы живем активной жизнью и не раскармливаем задницу – то чувствуем себя гораздо бодрее чем те, кто пренебрегают здоровым образом жизни.
Мы выглядим моложе паспортного возраста – это, кстати, касается и женщин, и мужчин. Всем нравится выглядеть подтянуто и молодо, и я никогда не поверю, что кому-то нравится собственное расплывшееся тело и морщинистое лицо в зеркале. Если бы у нас был выбор – мы бы, разумеется, выбрали молодость и здоровье, но живя в условиях изменений тела и лица, вызванных временем, мы можем либо плюнуть на все и растекаться в жижу, либо пытаться взять себя в руки и выглядеть максимально хорошо, насколько это позволяет здоровье, бюджет и собственные представления о прекрасном.
Мы не одиноки, у нас есть семья и друзья – А вот тут мы напрямик приходим к тому, что без любви к себе ты не сумеешь получить сколько-нибудь долгоиграющие отношения, ни в дружбе, ни в любви. Любящий себя человек обязательно позаботится, чтобы не быть одиноким, а это значит, он будет относиться к окружающим доброжелательно и весело. Он точно будет знать, что нужно быть отменным собеседником, компанейским человеком, уметь дружить и любить, сочувствовать и помогать людям. Да, все эти качества тоже характеризуют любящего себя человека – потому что только гармония с самим собой делает нас интересными кому-либо. А иначе получится любовь – как дружба двух неврозов. Встретятся два одиночества обменяться комплексами – да и разбегутся, потому что сконцентрированы на ненависти к самим себе.
Любовь к себе очень отличается от истошной влюбленности в себя – потому что любовь слепа только в дурацкой поговорке. Любящий вполне в курсе недостатков объекта любви – это влюбленный слеп, как токующий тетерев. Любящий себя – очень даже понимает, где у него косяки и недостатки, и пытается с ними бороться по мере сил. Любовь как раз не опускает руки, она деятельна и активна. Влюбленный смотрит сквозь розовые очки и пускает сопли пузырями – у него отключено вообще любое критическое восприятие.
Так что влюбленные в себя – не имеют никакого отношения к любящим себя людям: они, скорее, находятся на одной чаше весов с ненавидящими себя. Те же бурные эмоции и полное ослепление, только одни утопают в плюсах, а другие – в минусах. Любящие себя – наиболее адекватны. Они вполне способны понимать, что, скажем, кривоватые ноги – можно только скрывать под одеждой, но ненавидеть себя за них – совершенно идиотское занятие, потому что изменить что-либо будет слишком сложно и кроваво; а вот с лишним весом, скажем, бороться можно и нужно, эта опция у человека вполне подконтрольна воле, а воля – это не некий признак ницшеански настроенных людей. Воля – это способность контролировать свою психику и ее процессы, а значит, ее можно тренировать, как и мышцы. Волевые усилия, прилагаемые на достижение цели, вскоре перестают ощущаться, как ежедневный героизм и ломка себя во имя чего-то; устанавливается привычка, мозг находит способы обнаруживать радость в не слишком нравящейся нам поначалу деятельности… и вуаля, мы натренировали волю еще на один пунктик.
Но я отвлеклась.
Компоненты нашего счастья заключают в себя еще и наличие дома, любимой работы или хотя бы хобби, способности радоваться тому, что имеем, ну и каким-то индивидуальным параметрам, у каждого они свои.
Однако, в любом случае первые три пункта из списка, приведенного мной, касаются именно нас и нашего окружения – без них полноценного счастья не получится.
Так вот, человек, который считает, что здоровье, молодость и наличие любимых людей вокруг, – это необязательно и как-то можно опустить за скобки, себя не любит. А раз он не любит себя – как он найдет тех, кто будет любить его?
Приведу пример одной из высокодуховных дев, которых наблюдаю. Итак, анамнез: ровно сорок лет. Замужем никогда не была, все отношения сводились к кровавым страстям и последующим антидепрессантам. В данный момент проживает с котом и находится в активном поиске мужа в соцсетях и Тиндере. Внешне – крайне благодатна, то есть серая моль, из которой можно вылепить хоть кикимору, хоть Линду Евангелисту. Гардероб – бесформенные вещи серой гаммы оверсайз, боты-сандалеты по сезону, короткая стрижка клоками. Впервые в жизни купила себе крем и помаду – и посчитала, что рухнула на дно, где обитают одни проститутки и прочие женщины с низкой социальной ответственностью.
Истошно, с пристрастием вызвала меня на допрос, зачем я ухаживаю за собой. Причем прошло то время, когда ей нужно было просто убедиться, что я или подобные мне женщины – просто тупые дуры, озабоченные сексуально. Нет, встречи с психологом не прошли для нее зря – и она где-то начала подозревать то, что не все красящие глаза – находятся в поисках нового любовника, поэтому просто как ребенок спросила: а зачем ты ухаживаешь за собой?
Опешив от необходимости впихнуть невпихуемое в короткий ответ – я рассказала, что ухаживаю за собой, потому что люблю себя, потому что иначе просто не умею, потому что по-другому не представляю себе жизни. Ну и разразилась вот подробным ответом, потому что очень захотелось как-то все сложить в один ящик, все мысли по поводу.
Но в любом случае моей знакомице предстоит сначала научиться любить себя – а не слепо тыкаться по жизни, выбирая мужчин, которые в конце концов сделают больно. Ей нужно учиться принимать свою женственность, а не прятать ее за бесформенными балахонами и короткой стрижкой. Ей придется понимать, чего она хочет от отношений, а не жалобно улыбаться всем встреченным мужчинам в надежде, что он присмотрится и обнаружит, как она интересна (а она реально умная и прикольная, просто до этого нужно дожить – чтобы она раскрылась). Ей придется учиться выходить за собственные рамки, а не “быть самой собой”, потому что ее бытие самой собой привело к результату, имеющемуся в анамнезе, а значит – нужно определенно пересматривать выкройку собственной жизни и вносить в нее изменения – если хочется изменений и вовне.
А если выразиться одной фразой – ей придется учиться любить себя, пройти долгий и тернистый путь от ненависти – минуя рифы самовлюбленности – к хотя бы какому-то подобию теплых чувств, а затем – и к радости, именуемой любовь к самому себе. Да, это будет сложно, да, я уверена, что не обойдется без срывов, но ее психолог сделал огромное дело, хотя бы убедив, что меняться надо.
И я искренне желаю ей успеха – обидно будет помереть, так и не узнав, что жизнь, оказывается, – это не пруд, полный дерьма, а место, где можно видеть и проблески счастья. Главное – быть готовым и открытым к нему. Потому что закон духовного мира гласит: “Подобное притягивает подобное” – и я сильно подозреваю, что и в мире материальном это дело очень даже работает.