Первое, что услышал Льюис, ступив на порог загадочного особняка своего дяди, — это тиканье часов, раздававшееся из древних стен. Он окунается в мир магии и колдовства, о существовании которого даже не подозревал. Здесь оживают картины, обитают невероятные создания, а сердце дома хранит тайну времени.
режиссер Элай Рот
в ролях Джек Блэк, Кейт Бланшетт, Оуэн Ваккаро, Кайл МакЛоклен, Рене Голдсберри
Знаете, хорошо, что сие кино мисс Адамс не смотрела – что-то там у нее не сложилось и мы с мистером Адамсом решили глянуть фильм на пару. Прямо рада, что так вдвоем и были в комнате – а то бы от кошмаров потом ребенка лечила.
Значит, имеется у нас совершенно стандартный зачин про мальчика, приезжающего к странному дяде, живущему в странном доме вместе со странной тетенькой. Странная тайна окутывает дом – и эту тайну мальчику нужно будет разгадать. Параллельно у мальчика имеется школьная жизнь со стандартными проблемами – есть альфа-мальчик, с которым очень хочется подружиться, но в результате – лучшей подружкой становится странная девочка-ботаничка.
Действие развивается вроде бы по стандартному сценарию, но чем дальше в лес, тем толще странности. Знаете, фильмы о волшебстве для меня разделяются на сказочные, вроде Гарри Поттера или Нарнии, где действуют магические законы, но они не пугают, потому что там нет ссылок на откровенную чернуху. И есть ужастики, где уже показывается всякая дрянь – и ты садишься их смотреть в одной целью: попугаться.
“Тайна дома с часами” – фильм, попытавшийся смешать сказку и ужастик, в результате получилась какая-то совершенно неудобоваримая смесь, которую вообще непонятно, кто будет смотреть с удовольствием. Ребенки разного возраста испугаются нескольких сцен, они реально отвратительны. Взрослым фильм будет не слишком интересен из-за плохой продуманности сюжета и проблем, взрослых уже не трогающих (школьная дружба, проблемы с ровесниками, учебой и тыпы).
Ну то есть содержание фильма – является откровенно скучным, а спецэффекты, феноменально выглядящая Кейт Бланшетт, ужимки Джо Блэка и Кайл МакЛохлен в мерзком гриме – не спасают положения. Потому что все в фильме – вторично. Кейт Бланшетт отыграла феноменально выглядящих женщин не менее десятка раз, Блэк гримасничает везде – и везде одинаково, а трупно-зомбацкий грим Кайла, несравненного агента Купера из “Лоры Палмер”, приедается на третьей минуте, когда ты рассматриваешь подробности и понимаешь, что все остальное – ни коим образом тебя не трогает.
И дальше фильм смотрится уже на автомате, потому что жалко уйти, жалко потраченного времени, ну надо же досмотреть до конца.
Мы как всегда развлекались тем, что искали, в каких фильмах мы уже видели те или иные вещи. От бертоновской “Алисы” до фантазмов “Дюны”.
В общем, если еще думаете, смотреть или нет – не смотрите. И не показывайте детям.