Как говорится, новогодняя ночь, а я без шампанского… и без новогоднего мюзикла. Решила на свою голову исправить – глянуть, что там сняли за “Золушку” в 2018 году.
И открылась мне бездна… Настолько адская ,что пришлось моментально настраиваться на быстрый скроллинг, ибо как только я узрела геронтофилический праздник ботокса и зморшок, поняла, что в полном формате это можно смотреть исключительно мордой в салате, предварительно намешав всего со всем с понижением градуса.
Кажется, самым молодым персонажем новогоднего мюзикла был тридцатилетний Сережа Лазарев. Золушка вида сельской доярки и с крепкими мимическими морщинами сначала показалась какой-то из сестер-злыдней, сопровождаемой дуэтом кроликов с ценным мехом, но ситуация осложнялась с каждой секундой, ибо сестрами-злыднями оказались Семенович и Стоцкая, исколотые ботоксом под самую завязку, а ихняя мамаша вызвала только один вопрос: в каком возрасте она родила эту парочку, ведь это была Елена Степаненко, разменявшая восьмой десяток.
Церемонимейстер Филипп Киркоров с истошно обозначенными гениталиями, Басков с натянутым на жопу лицом и невесть как затесавшаяся в этот паноптикум Анна Ковальчук изображали такую позорную тюзятину с такими трэшевыми диалогами, что мне хватило несколькосекундного прослушивания перепевок популярных песен в стопятьсотый раз – чтобы почувствовать непреодолимый моральный ущерб и, я бы даже сказала, обширную душевную травму.
Поэтому я просто нашла мюзикл Меладзе и пересмотрела его.
Ребята, два часа непрерывного восторга нонстоп. Мюзикл 2002 года, Меладзе пишет полтора десятка треков с совершенно чумовыми аранжировками, включая рок и пародию на хард. Анжела Лисица шьет талантливейшие костюмы, каждый – с бездной индивидуальности и самоиронии, направленной на исполнителя, сценарий, фразы которого, оказывается, почти всем скопом ушли в народ. Грим, танцы, операторская работа – это все высший пилотаж, особенно по сравнению с тем трэшаком, к которому нас приучили за прошлые годы.
Ребята, понимаете, я валяюсь в гриппе, в температуре, но у меня было два часа реального праздника. Данилко, творивший в кадре просто очумительные вещи в тандеме с Лолитой, Леонтьев, особенно контрастирующий на фоне явно косившего под него Киркорова 2018 года, милейшая Юлия Маврина очень подходящая по типажу вечно нелюбимому мной Баскову, для которого я раз и навсегда сделала исключение в “Золушке”, потому что режиссер и оператор сняли его как-то так, что он получился милым и нежеманным. Повалий, Долина, Меладзе, золотой состав Виагры и Вопли Видоплясова – как они органичны в своих ролях, как они сумели исполнить песни Меладзе, привнести в них яркость и праздничность. А костюмы! Какие в мюзикле костюмы!
В общем, из меня сейчас прет один сплошной восторг… И это не ворчание престарелой любительницы “раньше мороженное было вкуснее и жопа круглее”, нет это очевидная констатация чудовищной деградации, не разрушающей, а уже разрушившей поп культуру страны. Все эти радости геронтофилии, изображающие юных дев и молодых красавчиков, натужно шутящие плоские шутки и кривляющиеся, не в силах выдавить из себя ни единой правдоподобной эмоции – это все напоминает мне офорт Гойи “До самой смерти”
Они до самой смерти будут пытаться нацеплять на себя ленты и подкатывать блефаропластиковые глазки, стремясь изобразить давно утерянную невинность – хреново только то, что круговая порука телеканалов просто не представляет нам иной альтернативы. Впрочем, рейтинги новогодних программ этого года показали интересный феномен: россияне стали гораздо меньше пить на новый год, предпочитая дорогой алкоголь в небольшом количестве ящикам непонятной бормотухи – и осознав, ЧТО ИМЕННО они смотрят по трезвяку – отдали предпочтение СТС и ТНТ, развлекательным каналам, где не крутили этот понос с ряжеными”зиркамы естрады”.
Ну я мало того, что поймала свой кайф от хорошей музыки в хорошей аранжировке, так еще и погрузилась в атмосферу 2002 года… Где украинцы и русские вместе снимают мюзиклы, поют русские и украинские песни, веселятся, шутят, играют и создают такую атмосферу новогоднего чуда, что на каких-то два часа ты реально забываешь, какой на дворе год, какие неологизмы вошли за эти годы в нашу речь, как отдалились мы друг от друга, кажется, безвозвратно… В общем, ребята, а я, кажись, начинаю погружение… У меня ж “Старые песни о главном” лет десять как не пересмотрены…