Скажу сразу: мы все сезоны смотрели на английском, поэтому качество перевода оценить не смогу.
Но сам сериал – вернее, его третий сезон – охарактеризовать можно одним словом: трэш.
Итак, 1985 год (судя по премьере “Назад в будущее”), но неспокойно на американщине. Ведь в одноэтажную Америку пробрались злые советские силы, умудрившись построить бункер, уходящий на полкилометра в глубины почв Зажопинск-сити, оснастить его самым охерительным оборудованием планетарного масштаба, привезти кучи солдат, диверсантов и просто обслуги (нужно же всему этому табору кушать), и начать бурить проход в иной мир (а не задний, как можно подумать), дабы… да хер их поймешь, злые советские силы… из любви к искусству бурения, наверняка, начали.
Против советской военной машины встали на защиту Америки-матушки не спецназ, не люди в черном, не человеки-пауки и прочие спасители вселенной Марвел… Нет, кучка тинейджеров, озабоченных помимо спасения мира бурлением гормонов, тюфяк-полицейский, евойная платоническая любовь Вайнона Райдер, полусумасшедший журналист и советский ученый, продавший родину за кока-колу и возможность пострелять дротиками шарики на ярмарке.
Все восемь серий мы наблюдали, как когда-то великолепно сделанный сериал, который просто покорил весь мир любовно воссозданной атмосферой 80-х, атмосферой вселенной Стивена Кинга, отлично играющими детьми и взрослыми – превращается в галимый отстой, снятый исключительно для распила денег и выезда на популярности прежних сезонов.
Вся беда этого трэша заключалась в том, что авторы так и не решили, что именно они снимают: сериал про подростков, сказку, ужасы, триллер, комедию, пародию на фильмы о злых русских или что-нибудь еще. По большому счету все происходящее можно было уложить в полный метр – и не мучить зрителей метаниями между “посмеяться над тупостью подростков”, “поностальгировать по ушедшей юности”, поблевать от вида монстров, покричать от страха, покрутить у виска над кучей штампов…. Стилистическая мешанина и откровенная вампука, где любой сюжетный ход можно предсказать с точностью до секунды, дополнялись таким наглым продакт-плейсментом, который я видела только в самом пакостном российском кино, снятом знатным блокбастероробом Федором Бондарчуком. Если честно, я даже не ожидала, что Кока-Колу можно рекламировать так дебильно и нагло (если будете смотреть, вспомните мои слова).
В общем, насколько восторженно я приняла первые два сезона, настолько откровенно я возмущена сезоном третьим. “Злые русские” были выведены настолько топорно, что это даже на пародию не тянуло – это было очень глупо, настолько, что даже обижаться как-то не получается. Это просто очень глупо – особенно говорящие с акцентом солдаты.
В общем, ребята, если хотите полностью испортить ощущение – смотрите. Я – жалею, что это сделала. Не потому, что мне “за державу обидно”, а потому, что классный качественный продукт превратили в дикий отстой.
Вот так я и думала, что это будет полноег…но, поэтому и начинать смотреть не буду