Я так поняла, сериал “Гоголь” открыл для российских киноделов неосвоенное поле: фэнтези.
Мы глянули первую часть сей эпопеи “Пока цветет папоротник”, поэтому решили посмотреть и продолжение, тем более, что титры показали миленькие пейзажики, где в крымские фоны были надстроены всяческие фантастические города и строения.
Что могу сказать. Я лично досмотрела только из-за двух поводов: нереальной красоты пейзажей и костюмов/цацок. Эти две составляющие прям удивили, ребята, не побоюсь этого слова. Все серии снимались в совершенно фантастических местах, которые очень аккуратно были подогнаны под фентезийный мир. Эта часть работы прям удивила. Второе удивление коснулось дизайна костюмов и украшений. Скажу честно: подобной тонкости работы я не видела вообще ни в одном костюмированном русском или советском фильме. Обычно художники по костюмам и гримеры в российских сериалах лажают со страшной силой, но тут я бы сказала, что сработали так, что не стыдно было бы ни в “Игру престолов” костюмы отдать, ни куда-нибудь в “Борджиа” или “Медичи”. И не потому, что там были страшно дорогие ткани или еще чего-то. Нет, просто вся одежда персонажей из параллельного мира была отшита так, словно ее действительно спроектировали и пошили для хранителей этого мира.
Ну и украшения – идеально подходили к костюмам.
В общем, только эти два факта, ребята, только эти.
В остальном – это был ужасно затянутый, совершенно разболтанный фильм, авторы которого так и не поняли, что они снимают: фэнтези, комедию из жизни российской глубинки, сказку а ля Роу, боевик или фильм ужасов. Игры актеров не было как класса, логики действия персонажей – тем более. Абсолютно картонные реплики, закончившиеся на примерно четвертой серии деньги на спецэффекты, скомканный финал. Ну и любимейшая моя фенечка. Обожаю отслеживать из фильма в фильм и из книги в книгу представления эзотерических эзотериков о добре 🙂
По сюжету там хранители Беловодья создают “имаго”, некое существо, которое должно добыть для них “знания” (милейшая терминология) из Золотого, Серебряного и Медного царств (в фильме представленных одинакового цвета лужами с протуберанцами). Один из “имаго” – мальчик в белой рубашечке, в бармах (не спрашивайте, почему), с полным ртом зубов и совершенно дебильным выражением лица, символизирующим добрую и светлую душу, вычерпывает из источника знания, его почему-то тут же хранители из зависти заточают в серебряную шкатулку, где он сидит шестьсот лет, а потом выходит из нее и становится злым.
По условиям в источник знаний может войти только добрая и светлая душа. Все хранители – сборище совершеннейших отморозков, которые в состоянии СОТВОРИТЬ добрую и светлую душу. Как только душа проходит через источник, она почему-то тоже становится полным отморозком и начинает творить такое, шо мама не горюй. Ну или тут же в источнике тонет, если “душа недостаточно чиста”.
Ну и ежели решитесь глянуть фильмец – поглядите, каким образом герой все же доходит до этого источника, как его готовят и чем все заканчивается. Ну феерия же… Особенно с учетом религиозных представлений о добре…
В общем, сами решайте – смотреть или не смотреть. Я не жалею, что глянула. Потому что – пейзажи, костюмы и цацки. Все остальное – чистая энтомология.